Решение №78/17662/21 Т02-468/21 по жалобе ООО "ПК "Ремикс" от 17 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-468/21

 

15 июня 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО "ПК "Ремикс" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.05.2021 вх. №18151-ЭП/21) ООО "ПК "Ремикс" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка сухого просеянного (извещение №32110312262), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110312262 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка сухого просеянного (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 18 от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 001 667,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.06.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

04.06.2021 (МСК)

11.06.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя установленные Организатором торгов требования к показателям объекта закупки не соответствуют техническим требованиям, установленным в ГОСТ 8736-2014 для крупного песка, а также содержат противоречивые требования к объекту Закупки в части установления одновременных требований, соответствующих требованиям абсолютно разных видов песка: обогащенному и фракционированному;

2) Заявитель также полагает дискриминационными и неисполнимыми требования Документации об обязательном предоставлении в составе заявки бухгалтерского баланса на дату подачи заявки участника с датой формирования бухгалтерского баланса не более 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником, а также справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, со сроком выдачи справки не более 10 дней до дня окончания подачи заявок.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15928/21 от 03 июня 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:15 (МСК) 15 июня 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Также согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 3.1 ч. I Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Следуя п. 2.2.1 Технического задания Документации, поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в Приложении №1 к настоящему техническому заданию, и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Согласно п. 8.1 Технического задания Документации сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены в Приложении №1.

Разделом 14 Документации установлена форма «СВЕДЕНИЯ ПО ПРЕДЛАГАЕМЫМ К ПОСТАВКЕ ТОВАРАМ».

Согласно приведенной в разделе 14 Документации инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе при описании требований к показателям товара использованы стандартные показатели, установленные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также нестандартные показатели в соответствие с показателями товаров (требуемых для выполнения работ/оказания услуг), содержащихся в паспортах качества товаров и иных документах, представленных на рынке Российской Федерации.

При предоставлении участником электронного аукциона в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений (конкретные показатели поставляемого товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг) под показателями предлагаемого к поставке товара, товара, используемого при выполнении работ/оказании услуг (далее - товар), понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» указан единственный товар «Песок сухой просеянный», в отношении показателей которого установлены следующие требования:

 

N показателя

Показатель (характеристика) товара

Значения  показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показатея

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

5

6

7

8

9

10

11

1

Соответствие

 

 

 

 

ГОСТ 8736-2014, ГОСТ ISO 21898-2004

2

полный остаток на сите № 063,%

 

 

свыше 45%

до 75%

 

3

содержание пылевидных и глинистх частиц

 

 

 

 

2% по массе

4

содержание зерен крупностью менее 0,16мм

 не более 5% по массе

 

 

 

 

5

содержание зерен крупностью свыше 5мм

 не более 5% по массе

 

 

 

 

6

модуль крупности  в интервале,МК

 

 

свыше 2,5Мк

до 3,5Мк

 

7

масса нетто 1-й упаковки, кг

 

 

 

 

25

8

класс песка

 

 

 

 

1

9

фракция,мм

 

 

свыше 0,63 мм

до 1,25 мм

 

10

содержание зерен крупностью св. 10 мм

 

 

 

 

0,5% по массе

11

содержание глины в комках

не более 0,25%

 

 

 

 

12

группа песка

 

 

 

 

крупный

13

упаковка

 

 

 

 

упаковка  мешок бумажный; разрывы, отверстия в упаковке отсутствуют (число слоев бумаги упаковки: от 1 до 6).

 

Из приведенной таблицы следует, что в предмет поставки включен песок, относящийся к группе «крупный», соответствующий ГОСТ 8736-2014.

При этом согласно указанному в п.п. 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ 8736-2014 (Таблица 2) модуль крупности для крупного песка должен соответствовать диапазону - 2,5Мк до 3,0Мк, верхняя же граница 3,5Мк относится к группе песка - повышенной крупности, в свою очередь, полный остаток на сите N 063 для крупного песка должен соответствовать диапазону – свыше 45% до 65%, а верхняя граница 75% относится к группе песка – повышенной крупности.

Таким образом предъявляемые в Приложении №1 к Техническому заданию Документации «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» требования к характеристикам песка, относящегося к группе «крупный», не соответствуют установленным в ГОСТ 8736-2014.

Также, из приведенной в Приложении №1 к Техническому заданию Документации «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» таблицы следует, что Организатору торгов требуется товар, соответствующий ГОСТ 8736-2014, с такими показателями, как «полный остаток на сите № 063», «модуль крупности» и «класс песка», а также «фракция песка».

Согласно п. 3 ГОСТ 8736-2014 стандартом определены следующие вида песка:

- песок: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, образовавшийся в результате естественного разрушения скальных горных пород и получаемый при разработке валунно-гравийно-песчаных, гравийно-песчаных и песчаных месторождений.

- песок обогащенный: Природный неорганический сыпучий материал с крупностью зерен до 5 мм, с улучшенным зерновым составом и меньшим содержанием пылевидных и глинистых частиц, полученный с использованием специального оборудования.

- песок фракционированный: Природный неорганический сыпучий материал, разделенный на две или более фракций с использованием специального оборудования.

На основании п. 4.2.6 ГОСТ 8736-2014 обогащенный песок характеризуется следующими показателями качества:

- модулем крупности;

- зерновым составом;

- содержанием пылевидных и глинистых частиц, в том числе глины в комках.

Согласно п. 4.2.7 ГОСТ 8736-2014 модуль крупности обогащенного песка должен соответствовать приведенным в таблице 1.

В соответствии с п. 4.2.8 ГОСТ 8736-2014 полный остаток обогащенного песка на сите № 063 должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 2.

На основании п. 4.2.9 ГОСТ 8736-2014 обогащенный песок по зерновому составу должен соответствовать требованиям к пескам класса I повышенной крупности, крупным, средним и мелким, приведенным в таблице 3.

В свою очередь согласно п. 4.2.10 ГОСТ 8736-2014 фракционированный песок может выпускаться следующих фракций (или их смесей)

- св. 2,5 до 5 мм;

- св. 1,25 до 2,5 мм;

- св. 0,63 до 1,25 мм;

- св. 0,315 до 0,63 мм;

- св. 0,16 до 0,315 мм.

Таким образом из положений ГОСТ 8736-2014 следует, что стандарт устанавливает значения по крупности, классу и модулю крупности для песка и обогащенного песка, а значение по фракции - для фракционированного песка, при этом зерновой состав характеризуется такими показателями как:

- крупность, класс и модуль крупности (для обогащенного песка);

- фракция (для фракционированного песка).

Вместе с тем, положения ГОСТ 8736-2014 не предусматривают таких показателей качества, как остаток на сите № 063, класс и модуль крупности песка для фракционированного песка.

Из указанного следует, что, что предъявляемые в Приложении №1 к Техническому заданию Документации «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» требования к характеристикам песка, относящиеся одновременно к обогащенному и фракционированному песку, являются противоречивыми и не соответствуют установленным в ГОСТ 8736-2014.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению в Приложении №1 к Техническому заданию Документации «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» ненадлежащих и противоречивых требований к товару, не соответствующих положениям действующего ГОСТ, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно пп. ч) п. 24 тома II Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать справку о финансовой устойчивости (форма 7).

При этом в разделе 19 Документации в сноске, содержащейся в форме 7, указано, что к данной форме должны быть предоставлены:

- бухгалтерский баланс на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником);

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, срок выдачи справки не должен превышать 10 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме копии скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально;

- справка об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, срок выдачи справки не должен превышать 14 дней до дня окончания подачи заявок. Данная справка может быть представлена в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством РФ. В случае предоставления указанной справки в форме копии скан-копии (электронного образа документа) указанная копия должна быть заверена нотариально.

Приказом ФНС России приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ утверждена форма справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме.

В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» в обязанности экономического субъекта входит только составление годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Согласно пп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года.

Представители Организатора торгов пояснили, что требование о предоставлении бухгалтерского баланса на дату подачи заявки участника (дата формирования бухгалтерского баланса не должна превышать 10 рабочих дней до дня подачи заявки участником) не противоречит нормам Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а также Налоговому кодексу РФ, так как в Документации предусмотрено требование о предоставлении документа, который участник формирует в программе  Exсel и предоставляет в качестве подтверждения сведений, указываемых им в справке о финансовой устойчивости, при этом данный документ не должен содержать каких-либо отметок ИФНС либо приложения квитанции о сдаче бухгалтерской отчетности, либо извещения о вводе бухгалтерской отчетности в электронном виде, выданной ИФНС.

  Также представители Организатора торгов отметили, что в соответствии Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н (ред. от 26.12.2013) Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов) предусмотрено индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС (телекоммуникационное каналы связи). В соответствии с пунктом 146 настоящего документа Справка о состоянии расчетов представляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего запроса по ТКС. В действительности вышеуказанная справка доступна в кабинете налогоплательщика в течении суток с момента формирования запроса.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит второй довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и и проведении процедуры Закупки.

Также, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2021 № 259/2021-ЭА на участие в Закупке подано 5 заявок, три из которых признаны соответствующими Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 31.05.2021 вх. №18151-ЭП/21) ООО "ПК "Ремикс" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка сухого просеянного (извещение №32110312262), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 31.05.2021 вх. №18151-ЭП/21) ООО "ПК "Ремикс" на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка сухого просеянного (извещение №32110312262) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка сухого просеянного (извещение №32110312262) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное путем необоснованного установления в Приложении №1 к Техническому заданию Документации «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» ненадлежащих и противоречивых требований к товару, не соответствующих положениям действующего ГОСТ.

 

3. Не выдавать организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку песка сухого просеянного (извещение №32110312262) ввиду допуска к участию в Закупке трех из пяти поданных заявок согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.06.2021 № 259/2021-ЭА.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны