Решение №78/18616/22 Т02-392/22 по жалобе ООО "Эко-Город" от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-392/22

 

04 августа 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЖКС №1 Калининского района» (далее – Заказчик) и ООО "Эко-Город" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Эко-Город" (от 20.07.2022 вх. №18907-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при проведении конкурса в электронной форме по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211386480), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211386480 о проведении конкурса в электронной форме по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЖКС №1 Калининского района», версия 17 от 05.10.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 281 394,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.07.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://estp.ru/

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Эко-Город" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 15.07.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Эко-Город" по причине несоблюдения требований к составу заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным, а предъявленные к Заявителю требования ненадлежащими.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/17222/22 от 22.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 04.08.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС №1 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 15.07.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Эко-Город" со следующим обоснованием:

- предложение о цене договора оформлено не по форме Заказчика;

- в составе заявки участка закупки не представлена «платежка о внесении обеспечения на счет ЭТП»;

- в составе заявки участка закупки не представлена опись документов, представленных для участия в конкурсе.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

На основании п. 3.3.1 Документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей  документацией, подготавливается по форме, представленной в Разделе №3 настоящей  документации, и должна содержать документы и информацию, указанные в п.п. 16,17 Информационной карты.

Согласно п. 17 Информационной карты Документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать:

1.Заявка на участие в Конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями настоящей документации, в том числе раздела 3 «ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», и в соответствии с примерными формами документов, установленными разделом V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ».

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого Конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона - указываются участником Конкурса в форме «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ» (Форма 2 раздела V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ»).

1.1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА, оформляемое в соответствии с Формой 5 раздела V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ»..

1.2. Анкета участника закупки, оформляемая в соответствии с Формой 3 раздела V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ».

1.3. Сведения о квалификации участника закупки, оформляемые в соответствии с Формой 4 раздела V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ».

2. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), полученная не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса.

3. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), полученная не ранее чем за три месяца до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении Конкурса.

4. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

5. Копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица).

6. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника Конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника Конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника Конкурса действует иное лицо, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника Конкурса, заверенную  надлежащим образом лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица претендента на участие в конкурсе без доверенности, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в Конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

7. Копии учредительных документов участника Конкурса (для юридического лица), со всеми изменениями и дополнениями.

8. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника Конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом Договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, обеспечения исполнения Договора является крупной сделкой.

9. Документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Конкурсе (платежка о внесении обеспечения на счет ЭТП).

10. Документ, подтверждающий отсутствие участника закупочных процедур в реестре недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

11. Другие документы, прикладываемые по усмотрению участником Конкурса.

12.Участник, представивший заявку, содержащую предложение о цене договора на 25 (двадцать пять) или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, обязан в составе такой заявки представить расчет предлагаемой цены договора и её экономическое обоснование, что должно входит в экономическое обоснование цены смотри п.п. 1.6.3. п.6 Раздел № 1 «Инструкция участника».

Если в составе заявки будет отсутствовать экономическое обоснование цены, то Комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку с демпинговой ценой.

Непредставление указанных документов в составе заявки на участие в Конкурсе,  не правильное ее оформление и не соответствие участника закупки п.1.5.1. документации Конкурса влечет за собой отказ в допуске к участию в Конкурсе заявки участника закупки

Представители Заказчика пояснили, что в составе заявки ООО "Эко-Город" содержалось предложение о цене договора, оформленное не по форме Документации, кроме того, в заявке ООО "Эко-Город" не был представлен документ в подтверждение внесения обеспечения на счет ЭТП, а также не содержалась опись документов, представленных для участия в Закупке, что согласно Документации являлось основанием для отказа в допуске.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Эко-Город", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, принимая во внимание положения Документации, относящие к примерными формы документов, установленные разделом V. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ» Документации, а также содержащие недопустимые формулировки в части именования документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в Закупке тем не менее установила, что заявителем ООО "Эко-Город" при составлении заявки не были в полной мере соблюдены условия и требования п. 17 Информационной карты Документации, что согласно указанному пункту Документации влекло отклонение заявки.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, Заявителем были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и предоставляемым в составе заявки документам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Эко-Город от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Эко-Город" (от 20.07.2022 вх. №18907-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» при проведении конкурса в электронной форме по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211386480), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ЖКС №1 Калининского района» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Эко-Город" (от 20.07.2022 вх. №18907-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика ООО «ЖКС №1 Калининского района» (ИНН 7804389453, ОГРН 1089847171072) при проведении конкурса в электронной форме по выбору специализированной организации на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту лифтов (извещение №32211386480) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны