Решение б/н Решение по жалобе ООО «СКО система» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

15.05.2014 №08/9245

 

РЕШЕНИЕ

                                              по делу №Т08-199/14      

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» мая 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2014 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее – Комиссия) в следующем составе:

 

Никитина М.Ф.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя, Председатель Комиссии;

Добкин А.С.

-

исполняющий обязанности начальника отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии;

Саакян А.И.

-

главный специалист-эксперт отдела экономической концентрации, финансовых рынков и торговли, член Комиссии,

 

с участием представителя от Общества с ограниченной ответственностью «СКО система» (далее – Заявитель, ООО «СКО система»): Максимовой Е.А. (по доверенности от 01 февраля 2014 года №1),

с участием представителей от Открытого акционерного общества Судостроительный завод «Северная верфь» (далее – Заказчик, ОАО СЗ "Северная верфь"): Филипповой Т.Г. (по доверенности от 08 мая 2014 года №Д-87), Рыбакова В.М. (по доверенности от 08 мая 2014 года №Д-86),

рассмотрев жалобу ООО «СКО система» от 25 апреля 2014 года исх.№3/2014 (вх.№8710 от 28 апреля 2014 года) на действия ОАО СЗ "Северная верфь" - заказчика открытого запроса цен в электронной форме на поставку вычислительной техники (далее – Запрос цен), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, в соответствии с частью 1, 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении Запроса цен, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

25 апреля 2014 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении Запроса цен.

Согласно пункту 3.1.7 документации о закупке участник должен иметь «не менее 5 договорных отношений с крупными предприятиями и организациями».

Согласно пункту 3.1.8 документации о закупке участник должен иметь «опыт работы на рынке по поставкам закупаемого товара не менее 3 лет».

Заявитель полагает, что установление Заказчиком вышеуказанных требований «носит дискриминационный характер и создает необоснованное ограничение конкуренции между участниками закупки».

На основе вышеизложенного, ООО «СКО система» полагает, что пункты 3.1.7 и 3.1.8 документации о закупке содержат дискриминационные условия к участникам закупки, что создает необоснованное ограничение конкуренции и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 17 Закона о защите конкуренции.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «СКО система» от 08 мая 2014 года №451/93.

Пояснения представителей сторон в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные лицами, участвующими в рассмотрении настоящей жалобы, документы подтверждают следующие обстоятельства.

Предметом Запроса цен (номер извещения: 31401110452) является поставка вычислительной техники.

Извещение № 31401110452 о проведении Запроса цен, закупочная документация опубликованы 25 апреля 2014 года.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе цен – 06 мая 2014 года в 10 часов 00 минут.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен – 13 мая 2014 года в 15 часов 00 минут.

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества.

Положение о закупках ОАО СЗ "Северная верфь" (далее – Положение), размещенное 01 февраля 2013 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://www.zakupki.gov.ru), определяет порядок проведения закупок для нужд Заказчика, регламентирует закупочную деятельность последнего, содержит требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно пункту 6.1 Положения участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением.

Пункт 6.4 Положения содержит перечень требований, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с пунктом 6.5 Положения участник процедур закупки должен обладать профессиональной компетентностью, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, надежностью, опытом и репутацией, а также людскими ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в закупочной документации.

Согласно пунктам 3.1.7 и 3.1.8 закупочной документации участник Запроса цен, в том числе, должен иметь не менее 5 договорных отношений с крупными предприятиями и организациями, а также должен иметь опыт работы на рынке по поставкам закупаемого товара не менее 3 лет.

Заявителем документально не подтвержден довод о том, что вышеуказанные требования к участникам Запроса цен, предусмотренные пунктами 3.1.7 и 3.1.8 документации о закупке, устанавливают дискриминационные условия к участникам закупки, что создает необоснованное ограничение конкуренции и нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и статью 17 Закона о защите конкуренции.

Более того, Заказчиком в ходе рассмотрения жалобы ООО «СКО система» от 25 апреля 2014 года исх.№3/2014 представлена распечатка с сайта электронной площадки (http://www.fabrikant.ru), отражающая перечень поданных заявок на участие в Запросе цен (по лоту №1: 11 заявок; по лоту №2: 7 заявок), что подтверждает позицию ОАО СЗ "Северная верфь" в части отсутствия ограничения конкуренции и дискриминационного характера в отношении участников рассматриваемой закупки.

Таким образом, Заявителем в ходе рассмотрения дела №Т08-199/14 не были обоснованы и подтверждены обстоятельства, указывающие на признаки нарушения Закона о закупках в действиях Заказчика при организации и проведении Запроса цен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СКО система» от 25 апреля 2014 года исх.№3/2014 необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                             М.Ф. Никитина

 

Члены Комиссии                                                                        А.С. Добкин

 

                                                                                                  А.И. Саакян

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны