Решение №78/23025/19 Т02-435/19 по жалобе ООО «НПО Норд инвест» от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-435/19

05 июля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «НПО Норд инвест» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.06.2019 вх. № 19229/19) ООО «НПО Норд инвест» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку торшеров (извещение № 31907949300), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

03 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907949300 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку торшеров (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 545 572 ,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

03.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.06.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2019, 27.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907949300 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «НПО Норд инвест» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПО Норд инвест» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21953/19 от 01.07.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21953/19 от 01.07.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 31907949300-01 от 25.06.2019 заявка ООО «НПО Норд инвест» (порядковый номер заявки: № 165573) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Отклонить заявку № 165573 на основании п. 4.2.1.1 тома 1 аукционной документации, как не соответствующую п. 5.2.2 тома 2 аукционной документации. В составе чертежа не указаны установочные и присоединительные размеры, что противоречит требованиям п. 4.6 ГОСТ 2.109-73».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Как следует из п. 2.4.6 тома 1 Документации, заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике, ценовом предложении, а также о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки должна содержать сведения о данном участнике, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание во второй части заявки ценового предложения участника.

На основании п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе первой части заявки на участие в Закупке участник должен представить:

  • Согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется по Форме № 4 или предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;

  • Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (далее — Форма № 2).

К форме № 2 должен быть приложен габаритный чертеж изделия, составленный по ГОСТ 2.109-73.

Характеристики, указанные в чертеже, должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении № 2 к Техническим требованиям и форме № 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», предоставленной участником.

Отсутствие в заявке на участие в закупке чертежа, а также несоответствие его ГОСТ 2.109-73, приложению № 2 к Техническим требованиям, форме № 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», предоставленной участником, является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 9 инструкции по заполнению Формы № 2, к Форме № 2 должен быть приложен габаритный чертеж изделия, составленный по ГОСТ 2.109-73.

Характеристики, указанные в чертеже, должны соответствовать характеристикам, указанным в приложении № 2 к Техническим требованиям и форме № 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», предоставленной участником.

Отсутствие в заявке на участие в закупке чертежа, а также несоответствие его ГОСТ 2.109-73, приложению № 2 к Техническим требованиям, форме № 2 «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», предоставленной участником, является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 4.6 ГОСТ 2.109-73 на габаритном чертеже наносят габаритные размеры изделия, установочные и присоединительные размеры и,
при необходимости, размеры, определяющие положение выступающих частей.

Установочные и присоединительные размеры, необходимые для увязки
с другими изделиями, должны быть указаны с предельными отклонениями. Допускается указывать координаты центра масс. На габаритном чертеже
не указывают, что все размеры, приведенные на нем, справочные.

На основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации первая часть заявки отклоняется от участия в процедуре Закупки в случае, если отсутствует или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлена какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренная томом 2.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «НПО Норд инвест» был представлен габаритный чертеж, который не содержал установочные и присоединительные размеры, что противоречило требованиям п. 4.6 ГОСТ 2.109-73 и не соответствовало требованиям п. 9 инструкции по заполнению Формы № 2, а также п. 5.2.2. тома 2 Документации. Вместе с тем знание установочных размеров и их допусков необходимо для проведения монтажных работ на балюстраде эскалатора и изготовления закладных деталей.

Представители Организатора торгов также отметили, что Заявитель ООО «НПО Норд инвест», подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товара в составе заявки, указанным в инструкции по заполнению Формы № 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации. При этом запросы на разъяснение положений Документации, жалобы на действия ГУП «Петербургский метрополитен», связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя ООО «НПО Норд инвест» не подавались.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «НПО Норд инвест», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «НПО Норд инвест» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 2, а также габаритный чертеж торшера светодиодного «LEDNIK» L50P, однако в нарушение требований п. 4.6 ГОСТ 2.109-73, п. 9 инструкции по заполнению Формы № 2, а также п. 5.2.2. тома 2 Документации представленный габаритный чертеж не содержал установочные и присоединительные размеры предлагаемого к поставке изделия, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «НПО Норд инвест» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации, п. 5.2.2. тома 2 Документации и п. 9 инструкции по заполнению Формы № 2.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «НПО Норд инвест» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «НПО Норд инвест» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.06.2019 вх. № 19229/19) ООО «НПО Норд инвест» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку торшеров (извещение № 31907949300) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны