Решение №78/24680/19 по жалобе ООО «Регион» от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Регион»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2019                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Регион» в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии представителя Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская Александровская больница» (далее – Организатор торгов)

В отсутствие представителя ООО «Регион» (далее – Заявитель), надлежащим образов уведомлённого о времени, дате и месте проведения комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Регион» (вх. №21078/19 от 12.07.2019) на действия Организатора торгов – Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская Александровская больница» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №240619/1680311/01, далее – аукцион) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №240619/1680311/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 24.06.2019

Предмет аукциона договор аренды на часть Здания 3-Н (ч.п. 47) площадью 19,1 кв.м. ((без учета коэффициента потребительских качеств), расположенную на втором этаже нежилого здания общей площадью 41210,1 кв.м., кадастровый номер <...> :12:0006325:1016 (предыдущий кадастровый номер <...> :12:6325:7:26), расположенного по адресу: 193312, Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д.4, литера А, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга и закрепленного на праве оперативного управления за Санкт-Петербургским государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская Александровская больница" для использования под аптечные киоски, аптечные пункты сроком на 3 года.

Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется с 11 часов 00 минут 15.07.2019 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д.4, кабинет отдела закупок (2-й этаж главного здания).

Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен быть оформлен в срок до 16.07.2019.

Проведение аукциона и подведение его итогов состоится 17.07.2019 с 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, пр. Солидарности, д.4, конференц-зал.

В жалобе Заявитель указывает, что документация об аукционе содержит нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора на часть здания, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила), а также «Гражданским кодексом Российской Федерации (частью первой)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК России).

Заявитель в жалобе указывает, что в составе документации об аукционе отсутствуют копии документов, предусмотренных подпунктам 8, 9 пункта 114 Правил.

Согласно подпунктам 8, 9 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (а в случае заключения договора субаренды, также и арендодателя) на предоставление соответствующих прав по договору, право на заключение которого является предметом торгов; копию документа, подтверждающего согласие собственника имущества (арендодателя) на предоставление лицом, с которым заключается договор, соответствующих прав третьим лицам, или указание на то, что передача соответствующих прав третьим лицам не допускается.

Комиссией установлено, что в составе документации об аукционе, опубликованной на официальном сайте torgi.gov.ru, отсутствуют документы, определенные пунктом 114 Правил.

Указанные обстоятельства указывают на нарушения Организатором торгов пункта 114 Правил.

Также Заявитель указывает, что в разделе «Условия проведения аукциона» в пункте 6 участник должен представить документы, для участия в аукционе, в том числе действующую лицензию на осуществление фармацевтической деятельности - торговля лекарственными средствами (требование установлено в соответствии с подпунктом 47пункта 1статьи 12 главы 2 Федерального закона Российской Федерации от «04» мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Подпунктом 1 пункта 114 Правил установлено, что документация об аукционе должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 121 Правил установлен перечень документов и сведений, предоставляемых в составе заявки, указанный перечень является исчерпывающим.

В силу пункта 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 120 Правил Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Документацией об аукционе определена форма заявки на участие в рассматриваемом аукционе (приложение №1 к документации об аукционе).

Вышеуказанная форма заявки содержит указание на необходимость предоставления в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности - торговля лекарственными средствами (требование установлено в соответствии с подпунктом 47пункта 1статьи 12 главы 2 Федерального закона Российской Федерации от «04» мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").

Указанное требование противоречит пункту 122 Правил и довод Заявителя в данной части – обоснован.

Также Заявитель указывает, что на сайте торгов по извещению №240619/1680311/01 опубликовано 2 варианта аукционной документации от 24.06.2019 и 27.06.2019.

Комиссией установлено, что аукционная документация, размещенная 27.06.2019 не доступна для просмотра, ввиду отсутствия данного файла.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №240619/1680311/01 от 15.07.2019 было подано и допущено 7 заявок.

Согласно Протоколу № 2 проведения открытого аукциона по извещению №240619/1680311/01 от 17.07.2019 победителем признано ООО «ФАПМАДОМ».

Комиссия отмечает, что Заявитель заявку на участие в аукционе не подавал, запросы относительно разъяснений аукционной документации в адрес Организатора торгов не поступало.

Исходя из вышеизложенного, Комиссией установлены нарушения Организатором торгов при проведении процедуры аукциона, однако в связи с тем, что торги состоялись и был выбран победитель торгов, Комиссия приняла решение не выдавать в адрес Организатора торгов предписание.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Регион» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГБУЗ ««Городская Александровская больница» нарушение пунктов 114, 122 Правил.
  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны