Решение №78/24421/23 Т02-492/23 по жалобе ООО "АкваТехноСервис" от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-492/23

 

02 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ООО "АкваТехноСервис" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.09.2023 вх. №24155-ЭП/23) ООО "АкваТехноСервис" на действия закупочной комиссии заказчика СПбГУ при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (извещение №32312758351, далее – Закупка), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

13 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение №32312758351 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках СПбГУ, версия 13 от 11.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 399 920,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2023 в 08:20 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении от участия в Закупке заявки ООО "АкваТехноСервис".

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.09.2023 № 717-223-Э-МП закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "АкваТехноСервис" по причине отсутствия конкретного показателя характеристики товара, предлагаемого к поставке, указанной в п. 3 Таблицы № 1 «Технические спецификации и требования» Технического задания на стр. 32 Приложения 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/23523/23 от 25.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.09.2023 № 717-223-Э-МП закупочной комиссией Заказчика принято решение признать заявку участника закупки ООО «АТС» не соответствующей требованиям Приложения 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме. В заявке участника характеристика товара, предлагаемого к поставке, не соответствуют характеристике, указанной в п. 2 Таблицы № 1 «Технические спецификации и требования» Технического задания на стр. 32 Приложения 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме Основание. 12.16 раздела 12 части II Положения о закупках от 21.12.2018 и ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 20.09.2023 № 717-223-Э-МП отражено, что несоответствие выразилось в том, что в заявке участника показатель «л. с.» (лошадиная сила) отсутствует.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в частности, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из ч. 19.7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В силу п. 5 инструкции по заполнению заявки Извещения предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение 3 к извещению о проведении запроса котировок Таблица №1), указание на товарный знак (при наличии), указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

Согласно п. 3 табл. 1 Технического задания Извещения установлены следующие требования к характеристикам насоса с префильтром:

 

3

Насос с префильтром

Объем префильтра не менее 4.7 л.

Уровень шума менее 62 дБ

Материал корпуса пластик

Мощность насоса не менее 1.5 л.с. и более 1 кВт.

Производительность насоса более 21 м3/ч

Число оборотов двигателя более 2800 об/мин

Диаметр подключения 2 дюйма

Тип подключения внутренняя резьба

Тип конструкции самовсасывающий

Класс защиты не ниже IP55

Класс изоляции должен быть F

Рабочая температура воды от не выше -35 до не ниже 35 градусов

Напряжение питание должно быть 220В

В комплекте должен быть префильтр

 

Согласно п.п. 14.1 и 14.4 инструкции по заполнению заявки Извещения в случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слов «не менее X» (где «X» - нижнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был конкретным * и по числовому значению больше или равен требуемому «X». Например, значение показателя «длина» при установлении требования «не менее 600 мм» следует устанавливать равным «600 мм», «601 мм», «602 мм» и т. д., а в случае, если Заказчиком установлены требования к показателям с использованием слова «более X» (где «X» - нижнее числовое значение), следует указывать таким образом, чтобы указанный показатель был конкретным * и по числовому значению был больше, но не равен требуемому «X». Например, значение показателя «длина» при установлении требования «более 600 мм» следует устанавливать равным «601 мм», «602 мм», «603 мм» и т.д.

Представитель Заказчика сообщила, что заявка ООО «АТС» не содержала надлежащего показателя характеристики «мощность насоса» товара «Насос с префильтром», предлагаемого к поставке, указанной в п. 3 Таблицы № 1 «Технические спецификации и требования» Технического задания на стр. 32 Приложения 3 к Извещению, а именно, в отношении показателя было указано «Мощность насоса 1,1 кВт», что не соответствовало требованиям инструкции по заполнению заявки Извещения и предъявленным требованиям к значению показателя «мощность насоса не менее 1.5 л.с. и более 1 кВт.» в полном объеме, так как Заказчику требовались значения показателя как в кВт, так и в л.с..

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «АТС» также выявлено, что заявителем ООО «АТС» при подаче заявки в части указания значений характеристики «мощность насоса» товара «Насос с префильтром» не были в полной мере соблюдены требования п.п. 14.1 и 14.4 инструкции по заполнению заявки Извещения, что влекло отклонение такой заявки на основании положений Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «АТС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.09.2023 вх. №24155-ЭП/23) ООО "АкваТехноСервис" на действия закупочной комиссии заказчика СПбГУ при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (извещение №32312758351), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПбГУ нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.09.2023 вх. №24155-ЭП/23) ООО "АкваТехноСервис" на действия закупочной комиссии заказчика СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку бассейного оборудования и комплектующих (извещение №32312758351) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны