Решение №78/35454/21 Т02-824/21 по жалобе ООО «ОфисДрим» от 9 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-824/21

06 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова (далее – Заказчик) и ООО «ОфисДрим» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.11.2021 вх. 36894-ЭП/21) ООО «ОфисДрим» на действия закупочной комиссии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (извещение №32110799092), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110799092 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова, версия 8 от 29.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 183 290,19 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.11.2021, 23.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г.Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, д. 6 лит. Ж

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске заявки участника №739917 (ООО «ВИТ-Групп») к участию в процедуре Закупки на основании протокола рассмотрения вторых частей заявок №54-ЭА/223 от 23.11.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОфисДрим» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/33785/21 от 29.11.2021, представлен не был.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/33785/21 от 29.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2021 на участие в Закупке было подано 4 заявки: №№739647, 739510, 739660, 739917, включая заявку ООО «ОфисДрим». По итогам рассмотрения первый частей заявок закупочная комиссия Заказчика признала все 4 заявки соответствующими Документации, но вместе с тем, заявке №739917 было отказано в допуске одним из членов закупочной комиссии Заказчика на основании п. 19 Документации.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.11.2021 в аукционе приняли участие две заявки: №739660 и №739917.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 22.11.2021 2 заявки были признаны соответсвующими Документации: №739660 (ООО «Медиаснаб») и №739917 (ООО «ВИТ-Групп»). Победителем было признано ООО «Медиаснаб» (№739660) согласно протоколу подведения итогов от 23.11.2021.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ОфисДрим», закупочная комиссия Заказчика неправомерно допустила к рассмотрению вторых частей заявку №739917 (ООО «ВИТ-Групп»), которой по результатам рассмотрения первых частей было отказано в допуске одним из членов закупочной комиссии Заказчика на основании несоответствия технического предложения требованиям Документации.

В соответствии с ч.18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно п. 17 Извещения по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Комиссия не допускает участника закупки к участию
в аукционе в электронной форме в следующих случаях:

- непредставление информации, предусмотренной документацией об аукционе в электронной форме, или представление недостоверной информации;

- несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 19.11.2021 заявке №739917 было отказано в допуске одним из пяти членов закупочной комиссии Заказчика на основании п. 19 Документации.

По словам представителя Заказчика, в процессе рассмотрения заявок закупочной комиссией было выявлено, что заявки участников №№739647, 739510, 739660, одна из которых являлась заявкой ООО «ОфисДрим», были созданы и поданы одним лицом, вследствие чего, учитывая возможную аффилированность данных юридических лиц, закупочная комиссия Заказчика из пяти человек, за исключением одного члена комиссии, сочла имеющееся несоответствие Документации в части указанной в первой части заявки №739917 (ООО «ВИТ-Групп») технической характеристики «остаточный срок годности» несущественным и допустила до рассмотрения вторых частей заявок.

Вместе с тем, согласно представленной Заказчиком информации в аукционе приняли участие две заявки: №739660 (ООО «Медиаснаб») и №739917 (ООО «ВИТ-Групп»). В свою очередь, ООО «ОфисДрим» отказалось от дальнейшего участия в аукционе.

Согласно пояснениям представителя Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова закупочная комиссия Заказчика по итогам аукциона признала лучшей заявку №739660, поданную ООО «Медиаснаб».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 22.11.2021 Заявитель ООО «ОфисДрим» не участвовал в аукционе, не подавал ценовое предложение и, следовательно, не принимал дальнейшего участия в Закупке. При этом Заявителем ООО «ОфисДрим» в жалобе оспариваются действия закупочной комиссии Заказчика по допуску к участию в Закупке заявки №739917 юридического лица ООО «ВИТ-Групп», который не стал победителем Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «ОфисДрим» не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка проведения Закупки по смыслу ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы (от 25.11.2021 вх. 36894-ЭП/21) ООО «ОфисДрим» на действия закупочной комиссии Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова (ИНН:7802048578; ОГРН: 1037804002500) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для нужд Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (извещение №32110799092) по причине отсутствия у Комиссии СПб УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «ОфисДрим» по существу в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны