Решение №78/12591/19 по жалобе физического лица от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «11» апреля 2019

В полном объеме решение изготовлено «15» апреля 2019                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы физического лица

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии;

В присутствии представителя Администрации Красногвардейского района

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (далее – Заявитель) (вх. от 26.03.2019 № 8780/19)(далее - Жалоба) на действия Организатора торгов – Администрацию Красногвардейского района (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №010319/6181711/01, лот №6), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №010319/6181711/01, лот№6, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом: Санкт-Петербург, Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А.

Дата и время публикации извещения: 01.03.2019 18:14

Дата и время окончания подачи заявок: 01.04.2019 14:00

Дата подведения итогов: 10.04.2019

Согласно доводу Заявителя, Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства неправомерно принял решение о проведении конкурса по отбору управляющей организации.

Организатор торгов против довода Жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 9 статьи 161 ЖК РФ, установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Таким образом, управление отдельными частями единого МКД различными организациями (в том числе, различными жилищно-строительными кооперативами) не предусмотрено действующим законодательством.

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

В соответствии с частью 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 3 Правил определено, что открытый конкурс проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 ЖК РФ;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 ЖК РФ;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Комиссией установлено, что в период с 23.12.2018 года по 31.03.2019 года собственниками помещений в МКД было организовано и проведено общее собрание собственников помещений в МКД, которое было оформлено протоколом № 1/2019 от 31.03.2019 года (далее - Протокол).

В частности, приняты решения:

- о прекращении управления частями МКД ЖСК №1120 (п. 3 Протокола);

- о выборе способа управления МКД в виде управления ЖСК №1128 (п. 2.1 Протокола).

В соответствии с частью 6 статьи 46 ЖК РФ суд может признать недействительным решение общего собрания домовладельцев.

Протокол кем-либо из заинтересованных лиц в установленном законом порядке оспорен не был.

Согласно пункту 39 Правил в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом, конкурс не проводится. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.

В просительной части Жалобы Заявитель просит отменить конкурс по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А.

09.04.2019 Организатор торгов, разместил на сайте http://torgi.gov.ru, извещение о прекращении проведения конкурса (Извещение №010319/6181711/01) по отбору управляющих организаций на право заключения договоров управления многоквартирными домами, расположенными на территории Красногвардейского района Санкт-Петербурга по адресам:

Лот № 1 –– Ириновский пр., д. 31/48, литера А;

Лот № 2 –– Ленская ул., д. 15, литера А;

Лот № 3 –– Пр. Косыгина, д. 9, корп. 2, литера А;

Лот № 4 –– Индустриальный пр. д. 13, литера А;

Лот № 5 –– Индустриальный пр. д. 20, корп.1, литера А;

Лот № 6 –– Ленская ул., д. 17, корп. 2, литера А;

Лот № 7 –– Ленская ул., д. 6, корп. 3, литера А.

Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что на момент рассмотрения Управлением Жалобы, Организатором торгов принято решение об отмене конкурса по отбору управляющей организации на право управления МКД, Комиссия пришла к выводу, что Организатором торгов права и законные интересы Заявителя не нарушены.  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА,

     

                                   Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны