Решение №78/9366/21 Т02-279/21 по жалобе ООО «Главдеталь» от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-279/21

05 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Организатор торгов) и ООО «Главдеталь» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №10077-ЭП/21 от 26.03.2021, вх. №10341-ЭП/21 от 30.03.2021, вх. №10557-ИП/21 от 31.03.2021) ООО «Главдеталь» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шин автомобильных для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 32009852102), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009852102 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шин автомобильных для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 795 523,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Конституции, д. 3А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Казань-Шинторг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «МРСК Северо-Запада» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Главдеталь» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8795/21 от 31.03.2021, представлен не был.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8795/21 от 31.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заочного заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников № 4 от 18.03.2021 заявка ООО «Казань-Шинторг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «В Техническом предложении участника, предоставленном в общей части заявки участника, содержатся следующие сведения о характеристиках товара «Шина автомобильная 8.25Р20 Омскшина О-79 133/131K нс14 унив.» (пункт 2 Технического предложения): в графе «Предложение Участника - Наименование продукции» значение параметра норма слойности – 14, значение параметра индекс скорости – К; при этом в графе «Предложение Участника – Технические характеристики» значение параметра норма слойности – 10, значение параметра индекс скорости – J. Таким образом, Участником в его заявке, в нарушение п. 3.5.8 документации о закупке, содержаться неточные, неконкретные, неоднозначно трактуемые и допускающие двусмысленное трактованные показателей характеристик товара». Предлагается отклонить заявку участника на основании пп. а п. 5.4.2 документации о закупке».

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Главдеталь», Заявитель полагает принятое согласно протоколу заочного заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников № 4 от 18.03.2021 решение об отклонении заявки ООО «Казань-Шинторг» от участия в Закупке неправомерным.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) юридического лица (заказчика), организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем на основании ч. 11 ст. 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно протоколу заочного заседания Закупочной комиссии о рассмотрении заявок участников № 4 от 18.03.2021 Заявитель ООО «Главдеталь» не подавал заявку на участие в Закупке и не является участником закупочной процедуры, при этом Заявителем ООО «Главдеталь» в жалобе оспариваются действия Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению от участия в Закупке заявки иного юридического лица (участника ООО «Казань-Шинторг»).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Заявитель ООО «Главдеталь» не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка проведения Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (вх. №10077-ЭП/21 от 26.03.2021, вх. №10341-ЭП/21 от 30.03.2021, вх. №10557-ИП/21 от 31.03.2021) ООО «Главдеталь» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «МРСК Северо-Запада» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку шин автомобильных для нужд Вологодского филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 32009852102) по причине отсутствия у Комиссии СПб УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Главдеталь» по существу в соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны