Решение №78/36700/19 Т02-677/19 по жалобе ООО «Фамас» от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-677/19

 

07 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя СПбГАСУ (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Фамас» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 28.10.2019 вх. №31940-ЭП/19) ООО «Фамас» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГАСУ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для кафедры информационных технологий СПбГАСУ (извещение №31908376160, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908376160 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для кафедры информационных технологий СПбГАСУ (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 03.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 057 973,84 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.10.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190005, г. Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д. 4, комната 110

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по признанию победителем Закупки ИП Анистенок С.В.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 22.10.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить первое место заявке ИП Анистенок С.В. с ценовым предложением 645 000 руб (НДС не облагается), вместе с тем, Заявитель указывает, что предложенная им цена без НДС была ниже предложенной ИП Анистенок С.В.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35670/19 от 31 октября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПбГАСУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении закупки в обязательном порядке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Согласно п. 13 Извещения начальная (максимальная) цена договора (лота) составляет 1 057 973,84 (Один миллион пятьдесят семь тысяч девятьсот семьдесят три) рубля 84 копейки.

Пунктом 14 Извещения определено, что цена договора включает в себя: затраты на упаковку, доставку, погрузку, выгрузку, такелажные работы, уплату налогов, таможенных пошлин и других обязательных платежей.

Согласно Итоговому протоколу от 22.10.2019 на участие в Закупке поступило 5 заявок, при этом закупочной комиссией Организатора торгов принято решение присвоить первое место заявке ИП Анистенок С.В. с ценовым предложением 645 000 руб (НДС не облагается).

Второе место по итогам Закупки присвоено ООО «Фамас» с ценой предложения 658441, 97 руб. (с НДС).

Заявитель в жалобе указал, что предложенная цена ООО «Фамас» без НДС составляла 548 701, 64 руб., что составляло меньшую сумму по сравнению с ценовым предложением победителя ИП Анистенок С.В.

Вместе с тем, с учетом п. 14 Извещения, предусматривающего, что цена договора включает в себя затраты на упаковку, доставку, погрузку, выгрузку, такелажные работы, уплату налогов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, сравнению подлежали именно конечные ценовые предложения участников Закупки, включающие все вышеперечисленные составляющие цены.

Оснований для применения иного порядка сравнения ценовых предложений в Извещении не приводится и нормами действующего законодательства не установлено.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов присвоить первое место заявке ИП Анистенок С.В. с ценовым предложением 645 000 руб (НДС не облагается) согласно Итоговому протоколу от 22.10.2019 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 28.10.2019 вх. №31940-ЭП/19) ООО «Фамас» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГАСУ при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для кафедры информационных технологий СПбГАСУ (извещение №31908376160), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПбГАСУ нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.10.2019 вх. 31940-ЭП/19) ООО «Фамас» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГАСУ (ИНН 7809011023, ОГРН 1027810225310) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку мебели для кафедры информационных технологий СПбГАСУ (извещение №31908376160) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны