Решение №78/10046/22 Т02-228/22 по жалобе ООО "Стройлогистика" от 28 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-228/22
27 апреля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Стройлогистика" (далее — Заявитель), ООО «Газпром комплектация» (далее – Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.04.2022 вх. №10933-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительных паст для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" в 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 21082) (извещение №32211234424, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211234424 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительных паст для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" в 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 21082) (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, версия 36 от 28.01.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
10 969 071,60 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.03.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.04.2022 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
13.04.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 196143, г. Санкт-Петербург, пл. Победы, д.2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО "Стройлогистика" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 15.04.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стройлогистика" по п. 6 Методики ввиду отсутствия заполненных форм в указанных форматах: Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9487/22 от 21.04.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно итоговому протоколу Закупки от 15.04.2022 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Стройлогистика" по п. 6 Методики ввиду отсутствия заполненных форм в указанных форматах: Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf».
На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п. 3.4.6 Документации в состав заявки на участие в Закупке должно быть включено согласие на обработку и передачу персональных данных в АО «Газпром закупки» для последующей передачи в Минэнерго России, Росфинмониторинг, ФНС России Экспертам, Заказчикам и Организатору (Форма 2.2). Срок действия согласия на обработку и передачу своих персональных данных должен соответствовать сроку действия Заявки. Согласие на обработку персональных данных должно быть представлено от всех лиц, чьи персональные данные фигурируют в документах, входящих в состав Заявки, включая собственников/бенефициаров – физических лиц (в том числе конечных) Участника, чьи персональные данные содержатся в Форме 2.1 Заявки Участника.
В соответствии с пунктом 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».
Методика анализа и оценки Заявок Участников приведена в Приложении №3 к Документации.
Согласно п. 6 разд. 1 Методики в составе Документации закупочной комиссией Организатора торгов проверяется наличие документов, определенных Документацией, и отсутствие в таких документах недостоверных сведений об Участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах), в свою очередь основанием для отклонения заявки является отсутствие заполненных форм в указанных форматах, несоответствие представленных в форме сведений требованиям формы или недостоверность представленных сведений:
Приложение к Форме 1 Технико-коммерческое предложение.xlsx;
Таблица 2 (Техническое предложение).doc;
Форма 2 - Анкета Участника.doc;
Форма 2.1 - Инф. о цепочке собственников.doc;
Форма 2.2 - Согласие на обработку и передачу персональных данных.pdf;
Форма 4 - Справка о соответствии Участника требованиям (Форма 4).doc.
Представители Организатора торгов пояснили, что к заявке ООО "Стройлогистика" среди прочих документов было приложено Решение единственного учредителя ООО «Стройлогистика» от 16.04.2014 № 1 (о создании общества), которое содержало персональные данные (Ф.И.О. и паспортные данные: серия, номер, адрес регистрации) учредителя Горбуновой С.Н., вместе с тем, в нарушение требований пункта 3.4.6 Документации, пункта 6 Методики, в заявке ООО «Стройлогистика» отсутствовало соответствующее согласие от Горбуновой С.Н.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Стройлогистика", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО "Стройлогистика" при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены условия п. 3.4.6 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с п. 6 разд. 1 Приложения №3 к Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 20.04.2022 вх. №10933-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительных паст для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" в 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 21082) (извещение №32211234424), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Газпром закупки» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.04.2022 вх. №10933-ЭП/22) ООО "Стройлогистика" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 7740000044, ОГРН 1027700501113) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку уплотнительных паст для нужд дочерних обществ ПАО "Газпром" в 2022 году (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (БАА 21082) (извещение №32211234424) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.