Решение №78/11449/24 Т02-229/24 по жалобе ООО «Медицинский центр «Поликлиника.ру» от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-229/24

 

02 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) и ООО «Медицинский центр «Поликлиника.ру» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.04.2024 вх. 10396-ЭП/24) ООО «Медицинский центр «Поликлиника.ру» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении ценового тендера на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований работников Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории г. Москвы и Московской области (извещение № 32413393076, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2024 года на сайте ЭТП https://www.roseltorg.ru в сети Интернет было опубликовано извещение № 32413393076 о проведении ценового тендера на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований работников Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории г. Москвы и Московской области (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 58 от 03.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 285 800,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.03.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.24 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «ЕЭТП»

 

2. Заявитель полагает необоснованным решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в Закупке заявок под регистрационными номерами 34573 и 30538 согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов ценового тендера № 32413393076-1 от 15.04.2024, подвергая сомнению соответствие участников требованиям Документации о предоставлении копии приказа (распоряжения) действующего руководителя медицинской организации на постоянно действующую врачебную комиссию по обязательному психиатрическому освидетельствованию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10433/24 от 23 апреля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Вместе с тем, согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках.

В силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.19.1.1 Положения о закупках ценовой тендер - способ неконкурентной закупки, проведение которой регламентируется настоящим Положением, при которой победителем признается участник, заявка которого соответствует требованиям документации и содержит наиболее низкую цену договора (цену за единицу продукции).

Согласно п. 10 раздела II «Информационная карта» Документации установлены следующие требования к участникам Закупки:

1) Наличие у участника лицензии на осуществление медицинской деятельности (проведение предварительных и периодических осмотров в соответствии с действующими нормативными правовыми актами).

Основание:

- постановление Правительства РФ от 01.06.2021 г. № 852 «Положение о лицензировании медицинской деятельности...».

- пункт 4 Приложения 1 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 29н.

2) Копия приказа (распоряжения) действующего руководителя медицинской организации на постоянно действующую врачебную комиссию для проведения периодического осмотра (со всеми приложениями). Состав врачебной комиссии включает врача-профпатолога, а также врачей-специалистов, прошедших в установленном порядке повышение квалификации по специальности «профпатология» или имеющих действующий сертификат по специальности «профпатология». Возглавляет врачебную комиссию врач- профпатолог.

Основание:

- пункт 5 Приложения 1 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н.

3) Наличие у Участника лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по «психиатрическому освидетельствованию», «психиатрии».

Основание:

- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.2021 г. № 852 «Положение о лицензировании медицинской деятельности...»

- пункт 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Копия приказа (распоряжения) действующего руководителя медицинской организации на постоянно действующую врачебную комиссию по обязательному психиатрическому освидетельствованию.

Основание:

- пункт 3 Приложения 1 «Порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичность» приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации № 342н от 20.05.2022 г. «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование».

15 апреля 2024 года на сайте ЭТП был опубликован протокол №32413393076-1 подведения итогов ценового тендера, согласно п. 4.1 которого отмечено, что на участие в закупке подано 4 заявки: 80267, 32064, 34573 и 30538.

Согласно п. 8.1.3 протокола №32413393076-1 подведения итогов ценового тендера от 15.04.2024 победителем Закупки признан участник №34573 (ООО «МАГНЕТОМ-М»), предложивший наиболее низкий коэффициент снижения, Заявитель же являлся участником №80267 и по итогам закупки занял 3-е место.

Представители Заказчика отметили, что участник № 34573 (ООО «МАГНЕТОМ-М») в качестве подтверждения требований п. 10 раздела II «Информационная карта» Документации предоставил выписку из реестра лицензий (регистрационный номер лицензии: Л041-01137-77/00367812) с разрешенными видами деятельности по проведению предварительных и периодических осмотров, услуг по «психиатрическому освидетельствованию», «психиатрии». Дополнительно было предоставлено Письмо Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по г. Москве и Московской области от 20.12.2023г. №09-5-87228 о том, что в соответствии с лицензией № Л041-01137-77/00367812, выданной 28.08.2018 Департаментом здравоохранения города Москвы, медицинская организация ООО «МАГНЕТОМ-М» имеет право выполнять психиатрическое освидетельствование. Также, ООО «МАГНЕТОМ-М» предоставило Приказ №08-ВВК от 01.01.2024г. о врачебной комиссии по экспертизе профессиональной пригодности и предварительным, периодическим осмотрам и Приказ №09-ВВК от 01.01.2024 о создании врачебной комиссии для проведения психиатрического освидетельствования.

Участник № 30538 (ООО «ОРИС МЕД») в качестве подтверждения вышеуказанных требований предоставил выписку из реестра лицензий (регистрационный номер лицензии: Л041-01162-50/00369628) с разрешенными видами деятельности по проведению предварительных и периодических осмотров, услуг по «психиатрическому освидетельствованию», «психиатрии». Также, ООО «ОРИС МЕД» предоставило Приказ №1/01 от 09.01.2024 о врачебной комиссии для проведения предварительных и периодических осмотров и Приказ №11/А от 11.01.2024г. о создании врачебной комиссии для проведения психиатрического освидетельствования. Дополнительно был приложен Договор на оказание медицинских услуг с Федеральным государственным бюджетным учреждением «ФНКЦ ФМБА России».

Представители Заказчика отметили, что таким образом участниками №34573 и №30538 были представлены заявки, соответствующие требованиям Документации, а оценка и сопоставление заявок участников проводилась закупочной комиссией Заказчика в строгом соответствии с требованиями Документации, Положения о закупках и Закона №223-ФЗ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных основания для отклонения заявок участников №34573 и №30538, в то время как сами заявки были составлены с соблюдением положений Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске к участию в Закупке заявок №34573 и №30538 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.04.2024 вх. 10396-ЭП/24) ООО «Медицинский центр «Поликлиника.ру» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении ценового тендера на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований работников Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории г. Москвы и Московской области (извещение № 32413393076), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.04.2024 вх. 10396-ЭП/24) ООО «Медицинский центр «Поликлиника.ру» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении ценового тендера на оказание услуг по проведению периодических медицинских осмотров и обязательных психиатрических освидетельствований работников Макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком» на территории г. Москвы и Московской области (извещение № 32413393076) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны