Решение №78/7062/19, 78/7063/19 Т02-127/19 по жалобе ООО «Арт Климат» от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-127/19

 

27 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «КОНЦЕРН «МПО - ГИДРОПРИБОР» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «ПАРТНЕР» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.02.2019 вх.№ 4735-ЭП/19) ООО «Арт Климат» на действия организатора торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента (извещение № 31907514167), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31907514167 о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента, включая документацию о запросе котировок (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Концерн «МПО — Гидроприбор» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 25.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 200 579 ,44 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

07.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.astgoz.ru

 

2. Доводы жалобы.

Заявитель оспаривает незаконное указание Организатором торгов согласно ч. 3 Документации в характеристиках товаров предмета Закупки артикулов и характеристик конкретного производителя без возможности поставки эквивалентных товаров.

Заявитель полагает дискриминационным установленный Организатором торгов срок поставки в 30 календарных дней.

Заявитель оспаривает незаконное неразмещение в Документации сведений о количестве и содержании частей заявки на участие в Закупке.

По мнению Заявителя примененные Организатором торгов в п.п. 1.1.2 и 1.8.1. извещения о Закупке условия противоречат Положению о закупках и нормам Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/5780/19 от 20.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «МПО — Гидроприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

По первом доводу жалобы:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Пунктом 2 раздела 2 извещения о Закупке определено, что предметом Закупки является поставка инструмента в соответствии с Частью 3 Извещения «Техническое задание».

Согласно п. 3.1 ч. 3 извещения о Закупке Организатором торгов приведена спецификация на товары, состоящая из 84 позиций, где указаны артикулы закупаемых товаров с пометкой (или эквивалент).

При этом в п. 3.2 ч. 3 извещения о Закупке приводятся технические характеристики закупаемых товаров по каждой позиции.

Представители Организатора торгов пояснили, что примененные артикулы соответствуют продукции SandvickCoromant, положительно зарекомендовавшей себя при использовании на производстве, вместе с тем, Организатором торгов не предъявлялось ограничений в поставке товаров иного производителя, соответствующих техническим требованиям извещения о Закупке.

Представители Заявителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, каких-либо документов или сведений в подтверждение своей позиции не представили.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов соблюдены требования Закона №223-ФЗ при описании товаров, включенных в предмет Закупки.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 3 ч. 2 извещения о Закупке срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг): в течение 30 календарных дней с момента подписания Договора.

Представители Организатора торгов пояснили, что срок поставки сформирован ввиду имеющейся потребности Организатора торгов в приобретении товара на основании полученных коммерческих предложений поставщиков, собранных при формировании Организатором торгов предмета Закупки и его НМЦ.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленный Организатором торгов срок поставки товаров определен в соответствии с нормами Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного второй довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 3.1.1 ч. 1 извещения о Закупке для участия в запросе котировок Участник подает Заявку на участие в процедуре закупки в срок, указанный в п.16 Информационного паспорта.

В соответствии с п. 3.1.2 ч. 1 извещения о Закупке заявки на участие в запросе котировок должны содержать информацию и документы, предусмотренные п.3.4. Извещения, и подтверждающее соответствие Участников закупки требованиям, установленным п.1.5 Извещения.

Согласно п. 3.1.3 ч. 1 извещения о Закупке заявки на участие в запросе котировок вместе с прилагаемыми документами направляются оператору ЭП в виде электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного представителя Участника запроса котировок или самим Участником запроса котировок.

В соответствии с п. 3.1.4 ч. 1 извещения о Закупке подача Заявок на участие в запросе котировок Участниками осуществляется в соответствии с Регламентом ЭП.

Следуя п. 3.1.14 ч. 1 извещения о Закупке, участник запроса ценовых котировок должен передать Заявку на участие в запросе ценовых котировок путем сканирования в формате PDF оригиналов каждого документа, входящего в Заявку на участие в запросе ценовых котировок, после их подписания и заверения печатью, а также нанесения сквозной нумерации страниц.

Представители Организатора торгов пояснили, что подача заявок на участие в запросе котировок участниками осуществляется в соответствии с Регламентом ЭП, при этом согласно п. 9.1.5 Регламента ЭП заявка подается единой частью без разделения.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов установлен надлежащий порядок подачи заявок на участие в Закупке, соответствующий требованиям Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного третий довод жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит безосновательным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По четвертому доводу жалобы:

Согласно ч. 5 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Следуя ч. 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с п. 14 ст. 38 Положения о закупках общество и победитель закупки (Участник закупки, с которым заключается договор) не вправе отказаться от заключения договора по итогам проведения конкурентной закупки, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 

Согласно п. 1 ст. 23 Положения о закупках общество вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

При этом, п. 1.1.2 ч. 1 извещения о Закупке установлено, что процедура запроса котировок не является торгами, в связи с чем, её проведение не регулируется статьями 447-449, 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура не возлагает на Заказчика гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с Победителем запроса котировок или иным Участником данной процедуры.

Также, согласно п. 1.8.1 ч. 1 извещения о Закупке заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок на любом этапе его проведения.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов установлен ненадлежащий порядок отказа от проведения Закупки и заключения договора по итогам Закупки, противоречащий Положению о закупках и ч.ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п.п. 1.1.2, 1.8.1 ч. 1 извещения о Закупке ненадлежащего и незаконного порядка отказа от проведения Закупки и заключения договора по итогам Закупки нарушения п. 1 ч. 2, ч.ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении условий положения о закупках и нарушении требований норм статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.02.2019 вх.№ 4735-ЭП/19) ООО «Арт Климат» на действия организатора торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента (извещение № 31907514167), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» нарушения п. 1 ч. 2, ч.ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 18.02.2019 вх.№ 4735-ЭП/19) ООО «Арт Климат» на действия организатора торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» (ИНН 7802375889, ОГРН 1069847557394) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента (извещение № 31907514167) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» (ИНН 7802375889, ОГРН 1069847557394) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента (извещение № 31907514167) нарушения п. 1 ч. 2, ч.ч. 5, 7 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении условий положения о закупках и нарушении требований норм статьи, допущенные путем установления в п.п. 1.1.2, 1.8.1 ч. 1 извещения о Закупке ненадлежащего и незаконного порядка отказа от проведения Закупки и заключения договора по итогам Закупки.

 

3. Организатору торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» (ИНН 7802375889, ОГРН 1069847557394) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента (извещение № 31907514167) путем проведения процедуры Закупки без учета условий, указанных в п.п. 1.1.2, 1.8.1 ч. 1 извещения о Закупке, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

27 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 27.02.2019 № Т02-127/19 по жалобе на действия организатора торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента (извещение № 31907514167, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «КОНЦЕРН «МПО — ГИДРОПРИБОР» (ИНН 7802375889, ОГРН 1069847557394) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку инструмента (извещение № 31907514167), путем проведения процедуры Закупки без учета условий, указанных в п.п. 1.1.2, 1.8.1 ч. 1 извещения о Закупке, и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 21 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны