Решение №78/11199/24 Т02-228/24 по жалобе ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-228/24

 

26 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<…>;

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) и ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» (вх. №10336-ЭП/24 от 18.04.2024) на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24 на право заключения договора поставки технических газов в баллонах (извещение № 32413429653, лоты №№ 2, 3, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2024 года на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» https://223.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение 32413429653 (далее — Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24 на право заключения договора поставки технических газов в баллонах.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от
18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением
о закупках ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 43 от 28.06.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 1 166 097,61 ₽

Лот №2 - 3 574 991,76 ₽

Лот №3 - 3 236 992,68 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2024

5.

Место рассмотрения заявок

www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.04.2024 № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24/2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» по лотам №№ 2, 3 в связи с несоответствием заявки требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10273/24 от 22.04.2024 года, представлены к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24 от 11.04.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» (участник № 1) со следующим пояснением:

«Заявка по лоту № 2 отклоняется и в допуске к участию в запросе котировок № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24 по лоту № 2 отказано участнику № 1 на основании подпункта 3.6.5.4 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.16.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно техническое предложение не содержит размер применяемой участником ставки НДС в процентах;

Заявка по лоту № 3 отклоняется и в допуске к участию в запросе котировок № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24 по лоту № 3 отказано участнику № 1 на основании подпункта 3.6.5.4 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.16.1 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок, а именно техническое предложение не содержит размер применяемой участником ставки НДС в процентах».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 366 Положения о закупках при проведении запроса котировок Заказчик рассматривает котировочные заявки на предмет соответствия их требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и сопоставляет предложения по цене договора (цене лота).

В соответствии с инструкцией по заполнению формы технического предложения, содержащейся в приложении № 1 к Извещению, техническое предложение состоит из 2 частей. I часть является неизменяемой и обязательной для участников процедур закупок. II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п. 3.16.1 ч. 3 приложения к Извещению техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям приложения к извещению, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к извещению, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении
№ 1.3 к извещению.

В части II технического предложения участника Закупки указано, что применяемая участником ставка НДС должна быть указана следующим образом: «Указать применяемую участником ставку НДС, в процентах».

В силу п. 3.6.5.4 ч. 3 приложения к Извещению участник закупки не допускается к участию в закупке в случае несоответствия заявки форме, установленной Извещением.

Представители Заказчика пояснили, что в ходе рассмотрения заявки ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» было выявлено, что заявка участника не соответствует форме, установленной Извещением, а именно, техническое предложение ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» по лотам №№ 2, 3 не содержало указания на размер применяемой участником ставки НДС в процентах. Учитывая указанное обстоятельство, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» в соответствии с п. 3.6.5.4 ч. 3 приложения к Извещению.

В свою очередь, подавая свою заявку на участие в Закупке, ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» подтвердило, что с условиями Извещения согласно и возражений не имеет, о чем прямо указано в п. 3.1.7 ч. 3 приложения к Извещению.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ», а также представленных Заказчиком иных документов и сведений, выявлено, что Заявителем при составлении заявки не были в полном объеме соблюдены требования к заполнению Формы технического предложения участника в составе Извещения, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 3.6.5 ч. 3 приложения к Извещению.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» (вх. 10336-ЭП/24 от 18.04.2024) на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24 на право заключения договора поставки технических газов в баллонах (извещение
32413429653, лоты №№ 2, 3), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными к заседанию комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНТЕРГАЗ-СПБ» (вх. 10336-ЭП/24 от 18.04.2024) на действия закупочной комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме № 914/ЗКТЭ-ЦДРП/24 на право заключения договора поставки технических газов в баллонах (извещение № 32413429653, лоты №№ 2, 3) необоснованной.

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны