Решение №78/16951/22 Т02-354/22 по жалобе ООО "РМА" от 19 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-354/22
14 июля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПБГУ (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "РМА" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.06.2022 вх. №17181-ИП/22) ООО "РМА" на действия заказчика СПбГУ при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (извещение №32211463216), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211463216 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», версия 10 от 21.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
250 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
10.06.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
01.07.2022 в 08:10 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
04.07.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, Адм. здание, каб.№225 |
2. По мнению Заявителя Заказчиком в Документации в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об обладании действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной на основании Постановления Правительства от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и включающей следующие виды работ (услуг):
- анестезиология и реаниматология;
- организация здравоохранения и общественное здоровье;
- скорая медицинская помощь.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением № 78/15734/22 от 04.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 14.07.2022.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
CПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно пп. 1.1 п. 21 Информационной карты Документации участники закупки должны обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной на основании Постановления Правительства от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и включающей следующие виды работ (услуг):
- анестезиология и реаниматология;
- организация здравоохранения и общественное здоровье;
- скорая медицинская помощь.
В соответствии с п. 12.1.1 ч. III Документации во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержаться выписка из реестра лицензий, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной на основании Постановления Правительства от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и включающей следующие виды работ (услуг):
- анестезиология и реаниматология;
- организация здравоохранения и общественное здоровье;
- скорая медицинская помощь (далее по пункту – Лицензия с указанными видами работ (услуг)).
Согласно п. 1.1 проекта договора Документации исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по дежурству бригад скорой медицинской помощи (далее – Услуги), а Заказчик обязуется оплатить Услуги. Перечень Услуг, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Договору).
В соответствии с п. 5 технического задания Документации определены требования к качественным характеристикам услуг:
Врачи и фельдшеры бригад СМП, обязаны иметь дипломы и сертификаты, подтверждающие квалификацию врачей скорой медицинской помощи для оказания услуг (Приказ Минтруда России от 14.03.2018 № 133н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач скорой медицинской помощи").
Качество оказываемых услуг и оснащения автомобиля скорой помощи, должно соответствовать:
- Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
-Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";
На основании п. 6 технического задания Документации Заказчиком установлены качественные и количественные характеристики оказываемых услуг:
1.1. Оказание медицинской помощи всем лицам, указанным в п.1.
1.2. Все случаи оказания медицинской помощи регистрируются в первичной медицинской документации установленной действующим законодательством Российской Федерации. Исполнителем предоставляются копии документов (карты вызова, отчет о медицинском сопровождении спортивных и других массовых мероприятий) на электронную почту Заказчика.
1.3. Во всех случаях оказания медицинской помощи лицам, указанным в п.1 настоящего технического задания, информация доводится до Заказчика, о случаях госпитализации указанных лиц информация поступает по телефону немедленно.
1.4. Состав выездной (общепрофильной или специализированной) бригады скорой медицинской помощи: в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 20.06.2013г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Бригада скорой медицинской помощи должна быть укомплектована укладками лекарственных препаратов и медицинскими изделиями согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.10.2020 г. № 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи". Медицинский персонал, задействованный в оказании услуг, должен действовать в рамках действующей лицензии и сертификатов, необходимых для осуществления данного вида деятельности в соответствии с законодательством РФ.
1.5. Весь персонал бригады скорой медицинской помощи, находящейся на дежурстве, в обязательном порядке должен иметь при себе оригинал паспорта гражданина Российской Федерации.
1.6. Исполнителем по требованию Заказчика должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих квалификацию медперсонала (сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».
1.7. Выделенные бригады скорой медицинской помощи должны быть оснащены: - автомобилем скорой медицинской помощи по классу С; - укладками и медицинским оборудованием. - укладками лекарственных препаратов и медицинскими изделиями.
В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388Н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», Приложение №2, специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады: а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; б) педиатрические; в) психиатрические; г) экстренные консультативные; д) авиамедицинские.
Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 852 от 1 июня 2021 г. «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».
Представители Заказчика пояснили, что Заказчик дважды размещал ответы на запросы о разъяснении Документации и вносил изменения в требования о наличии лицензии исполнителя, при этом, изложенные в пп. 1.1 п. 21 Информационной карты Документации требования сформулированы общим образом, однако подразумевают в том числе наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии.
При этом согласно протоколу № 300/223/2 рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 04.07.2022 закупочная комиссия Заказчика не допускала отклонений заявок участников по причине представления непосредственно лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии.
Также Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе ввиду осуществления Закупки в рамках норм Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы безосновательным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.06.2022 вх. №17181-ИП/22) ООО "РМА" на действия заказчика СПбГУ при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (извещение №32211463216), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика CПбГУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 30.06.2022 вх. №17181-ИП/22) ООО "РМА" на действия заказчика СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (извещение №32211463216) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.