Решение №78/16951/22 Т02-354/22 по жалобе ООО "РМА" от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-354/22

 

14 июля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "РМА" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.06.2022 вх. №17181-ИП/22) ООО "РМА" на действия заказчика СПбГУ при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (извещение №32211463216), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211463216 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», версия 10 от 21.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

250 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.06.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.07.2022 в 08:10 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, Адм. здание, каб.№225

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в Документации в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об обладании действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной на основании Постановления Правительства от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и включающей следующие виды работ (услуг):

- анестезиология и реаниматология;

- организация здравоохранения и общественное здоровье;

- скорая медицинская помощь.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/15734/22 от 04.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 14.07.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

CПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно пп. 1.1 п. 21 Информационной карты Документации участники закупки должны обладать действующей лицензией на осуществление медицинской деятельности, выданной на основании Постановления Правительства от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и включающей следующие виды работ (услуг):

- анестезиология и реаниматология;

- организация здравоохранения и общественное здоровье;

- скорая медицинская помощь.

В соответствии с п. 12.1.1 ч. III Документации во второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержаться выписка из реестра лицензий, подтверждающая наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной на основании Постановления Правительства от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и включающей следующие виды работ (услуг):

- анестезиология и реаниматология;

- организация здравоохранения и общественное здоровье;

- скорая медицинская помощь (далее по пункту – Лицензия с указанными видами работ (услуг)).

Согласно п. 1.1 проекта договора Документации исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по дежурству бригад скорой медицинской помощи (далее – Услуги), а Заказчик обязуется оплатить Услуги. Перечень Услуг, их объем, требования к качеству и другие исходные данные установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к настоящему Договору).

В соответствии с п. 5 технического задания Документации определены требования к качественным характеристикам услуг:

Врачи и фельдшеры бригад СМП, обязаны иметь дипломы и сертификаты, подтверждающие квалификацию врачей скорой медицинской помощи для оказания услуг (Приказ Минтруда России от 14.03.2018 № 133н "Об утверждении профессионального стандарта "Врач скорой медицинской помощи").

Качество оказываемых услуг и оснащения автомобиля скорой помощи, должно соответствовать:

- Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 года № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

-Постановлению Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг";

На основании п. 6 технического задания Документации Заказчиком установлены качественные и количественные характеристики оказываемых услуг:

1.1.   Оказание медицинской помощи всем лицам, указанным в п.1.

1.2.   Все случаи оказания медицинской помощи регистрируются в первичной медицинской документации установленной действующим законодательством Российской Федерации. Исполнителем предоставляются копии документов (карты вызова, отчет о медицинском сопровождении спортивных и других массовых мероприятий) на электронную почту Заказчика.

1.3.   Во всех случаях оказания медицинской помощи лицам, указанным в п.1 настоящего технического задания, информация доводится до Заказчика, о случаях госпитализации указанных лиц информация поступает по телефону немедленно.

1.4.   Состав выездной (общепрофильной или специализированной) бригады скорой медицинской помощи: в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 20.06.2013г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». Бригада скорой медицинской помощи должна быть укомплектована укладками лекарственных препаратов и медицинскими изделиями согласно Приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.10.2020 г. № 1165н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской помощи". Медицинский персонал, задействованный в оказании услуг, должен действовать в рамках действующей лицензии и сертификатов, необходимых для осуществления данного вида деятельности в соответствии с законодательством РФ.

1.5.   Весь персонал бригады скорой медицинской помощи, находящейся на дежурстве, в обязательном порядке должен иметь при себе оригинал паспорта гражданина Российской Федерации.

1.6.   Исполнителем по требованию Заказчика должны быть предоставлены копии документов, подтверждающих квалификацию медперсонала (сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».

1.7.   Выделенные бригады скорой медицинской помощи должны быть оснащены: - автомобилем скорой медицинской помощи по классу С; - укладками и медицинским оборудованием. - укладками лекарственных препаратов и медицинскими изделиями.

В соответствии с Приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388Н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», Приложение №2, специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи подразделяются на бригады: а) анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; б) педиатрические; в) психиатрические; г) экстренные консультативные; д) авиамедицинские.

Лицензирование медицинской деятельности осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 852 от 1 июня 2021 г. «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Представители Заказчика пояснили, что Заказчик дважды размещал ответы на запросы о разъяснении Документации и вносил изменения в требования о наличии лицензии исполнителя, при этом, изложенные в пп. 1.1 п. 21 Информационной карты Документации требования сформулированы общим образом, однако подразумевают в том числе наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии.

При этом согласно протоколу № 300/223/2 рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 04.07.2022 закупочная комиссия Заказчика не допускала отклонений заявок участников по причине представления непосредственно лицензии на осуществление медицинской деятельности: при оказании скорой специализированной медицинской помощи вне медицинской организации, в том числе выездными экстренными консультативными бригадами скорой медицинской помощи, по: анестезиологии и реаниматологии, реаниматологии, педиатрии.

Также Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов Заявителя о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе ввиду осуществления Закупки в рамках норм Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы безосновательным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 30.06.2022 вх. №17181-ИП/22) ООО "РМА" на действия заказчика СПбГУ при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (извещение №32211463216), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика CПбГУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.06.2022 вх. №17181-ИП/22) ООО "РМА" на действия заказчика СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по дежурству бригад скорой медицинской помощи (извещение №32211463216) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны