Решение №78/29409/22 Т02-614/22 по жалобе ООО «Форсаж» от 9 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-614/22
06 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «ЛЭСР» (далее – Организатор торгов) и ООО «Форсаж» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2022 вх. №29822-ЭП/22) ООО «Форсаж» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛЭСР» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211738480 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 03.10.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
18 883 952,64 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
04.10.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.10.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
19.10.2022, 10.11.2022 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Форсаж» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Форсаж» объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 06.12.2022.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ЛЭСР» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Форсаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27565/22 от 23.11.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27565/22 от 23.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с протоколом № 040-2022-131 П-5 заседания единой закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 15.11.2022 заявка ООО «Форсаж» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Участником № 95342 ООО «Форсаж» в составе заявки было предоставлено ценовое предложение несоответствующее требованиям документации о закупке, в части превышения единичных расценок п. 6.6.2 документации о закупке. В соответствии с пп б) п. 6.2.3 заявка участника отклоняется от дальнейшего участия в закупочной процедуре».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 13 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.
Согласно п. 3.3.1 Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия проекта договора, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, или же подача заявки содержащей предложения по изменению условий проекта договора является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Пунктом 3.1.2 Документации установлено, что участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации о закупке.
В соответствии с п. 3.1.3 Документации участник должен принять во внимание, что согласно ч. 21 ст. 3.4 223-ФЗ заявка участника состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене закупки).
На основании п. 3.4.1 Документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» документации о закупке.
Согласно п. 3.5.2 Документации в случае установления в документации о закупке единичных расценок, либо использования в рамках формирования начальной (максимальной) цены договора (цены закупки) отдельных стоимостных позиций (например, указания отдельно стоимости поставки оборудования и стоимости его монтажа, либо установления стоимостей отдельных договоров, если по результатам закупки будет заключено несколько договоров и т.п.) заявка участника не должна превышать единичные расценки либо отдельные стоимостные позиции соответственно.
Как следует из п. 5 Информационной карты, единичные расценки приведены в приложении №1 к ТЗ.
Единичные расценки, предлагаемые участником, должны быть не выше начальной (максимальной) цены единицы работ (руб. без НДС).
Приложением № 1 к техническому заданию Документации (далее — Техническое задание) установлены единичные расценки стоимости оказания услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон (клининговые услуги):
Клининговые услуги |
|
|||||
|
Начальная максимальная стоимость услуг за м2, руб. без НДС |
площадь оказания услуг |
ед. измерения |
Начальная максимальная стоимость, руб. без НДС ед. измерения месяц |
сумма итого за месяц без НДС |
Предложение участника, руб. без НДС |
Уборка: |
|
|
|
|
|
|
Основная и поддерживающая уборка офисных помещений в соответствии с ТЗ |
90,00 |
3 758 |
м2 |
|
338 176,80 |
|
Основная и поддерживающая уборка МОП соответствии с ТЗ |
96,00 |
1 810 |
м2 |
|
173 789,76 |
|
Основная и поддерживающая уборка техничеких помещений соответствии с ТЗ |
15,00 |
1 386 |
м2 |
|
20 787,45 |
|
Уборка уличной территории соответствии с ТЗ |
48,00 |
7 990,10 |
м2 |
|
383 524,80 |
|
Обеспечение расходными материалами (туалетная бумага, полотенца листовые мыло жидкое не менее 300 чел. |
|
|
|
63 490,00 |
63 490,00 |
|
ИТОГО |
|
|
|
|
979 768,81 |
|
Как следует из п. 6.6.2 Документации, рассмотрение и сопоставление предложений о цене договора осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», в том числе в части непревышения ценового предложения участника начальной (максимальной) цены договора/цены закупки, непревышения единицы продукции (если такая цена за единицу установлена в документации о закупке), соответствия графика оплаты установленным требованиями, в части соблюдения требований по предоставлению Приоритетов, предусмотренных постановлениям Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
На основании пп. «б» п. 6.2.3 Документации Закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
Заявитель в жалобе указывает на то, что «01» ноября 2022 г. было вынесено решение Т02-539/22 от 01.11.2022 г., а также выдано предписание, согласно которому, заказчик должен совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг но комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480), путем завершения процедуры Закупки без учета требования о непревышении установленной начальной (максимальной) цены договора (цены закупки) без учета НДС для участников, находящихся на упрощенной системе налогообложения, либо работы которых не облагаются НДС, указанного в п. 5 информационной карты, а также без учета условия о сравнении ценовых предложений участников Закупки, применяющих разные системы налогообложения, по цене без учета НДС, указанного в п. 6 приложения № 1 к информационной карте, в соответствии с действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Заявитель также указывает на то, что, таким образом, предоставляя свое коммерческое предложение, Заявитель исходил из расценок с учетом НДС.
Представители Организатора торгов отметили, что заявка ООО «Форсаж» была отклонена от участия в Закупке из-за предоставления Заявителем ценового предложения, не соответствующего требованиям документации о закупке в части превышения единичных расценок, а именно:
№ |
Наименование работы |
Ед. измер. |
Ед. расценка, руб. без НДС |
1 |
Основная и по,одерживающая уборка офисных помещений в соответствии с ТЗ |
м2 |
107,98 |
2 |
Основная и поддерживающая уборка МОП соответствии с ТЗ |
м2 |
115,10 |
3 |
Основная и поддерживающая уборка техничеких помещений соответствии с ТЗ |
м2 |
17,95 |
4 |
Уборка уличной территории соответствии с ТЗ |
м2 |
57,58 |
5 |
Обеспечение расходными материалами (туалетная бумага, полотенца листовые мыло жидкое не менее 300 чел. |
|
0,01 |
|
Итого без НДС |
|
298,62 |
Представители Организатора торгов пояснили, что из представленного Заявителем предложения ясно видно, что по пункту 1 - 107,98 руб. больше, чем 90,00 руб.(НМД); по пункту 2 - 115,1 руб. больше, чем 96,00 руб.(НМД); по пункту 3 - 17,95 руб. больше, чем 15,00 руб.(НМД); по пункту 4 - 57,58 руб. больше, чем 48,00 руб.(НМД).
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что Заявителем ООО «Форсаж» не было надлежащим образом соблюдено требование, указанное в п. 3.5.2 Документации, п. 5 Информационной карты, согласно которому заявка участника не должна превышать единичные расценки, установленные Документацией, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Форсаж» от участия в Закупке согласно пп. «б» п. 6.2.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Форсаж» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.11.2022 вх. №29822-ЭП/22) ООО «Форсаж» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ЛЭСР» (ИНН: 7826704892, ОГРН: 1027810229754) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории, сезонной мойке окон в зданиях Административно-бытового комплекса (АБК) по адресу: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 51. корп. 3, лит. А, под ключ (извещение №32211738480) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.