Решение б/н Решение по жалобе ООО «СиЭсБиАй Групп» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.02.2014 № 10/2295

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-31/14

 

10 февраля 2014                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.

-

начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Парунов Ю.Л.

-

ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

-Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 09.01.14 № 1.45-79,

от ООО «СиЭсБиАй Групп» (далее – Заявитель, Общество):

-Иванова Е.В. – представитель по доверенности от 09.01.14 №73-Г,

рассмотрев жалобу ООО «СиЭсБиАй Групп» (вх. № 1786 от 31.01.2014) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования, установленного на транспортных средствах СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Открытый конкурс), в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования, установленного на транспортных средствах СПб ГУП «Горэлектротранс» и конкурсная документация (далее – Документация).

Положение о закупках СПб «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

 

Заявитель обжалует следующие действия Конкурсной комиссии Заказчика (Организатора торгов):

Неправомерное отклонение  заявки ООО «СиЭсБиАй Групп» от участия в открытом конкурсе по основанию, указанном в протоколе № РЗ-ОК-208/2014 от 24.01.2014, а именно: поданная участником открытого конкурса заявка не соответствует требованиям извещения и конкурсной документации, справка (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, представленная участником, не является действительной, что не соответствует требованиям п.п. д) п. 9. ст. 8 Раздела 2 Тома 1 Конкурсной документации.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 2162 от 06.02.2014):

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что справка из ИФНС от 05.12.2013 представленная в составе Заявки ООО «СиЭсБиАй Групп» на участие в открытом конкурсе, на момент вскрытия конвертов 16.01.2014 является не действительной, что в соответствии с п. 1.1. ст. 16 Тома 1 Документации является основанием для отказа в допуске.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

СПб ГУП «Горэлектротранс» (Заказчик) является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

17 декабря 2013 года на официальном сайте размещено извещение о проведении Открытого конкурса, а также Документация.

 

Согласно протоколу № РЗ-ОК-208/2014 от 24.01.2014 заседания Комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе поданная участником закупки ООО «СиЭсБиАй Групп» заявка не соответствует требованиям, указанным в извещение о проведение конкурса и конкурсной документации, а именно справка (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, предоставленная участником, не является действительной, что не соответствует требованиям п.п. «д» п. 9 ст. 8 Раздела 2 Тома 1 Конкурсной документации.

 

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п.2.3.2. Положения в конкурсной Документации должны быть указаны требования к участникам открытого конкурса и перечень документов, представляемых участниками открытого конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Перечень определенных Положением о закупках обязательных требований к участникам закупки способом открытого конкурса содержится в п. 1.11.1. Положения о закупках. Указанный перечень включает в себя, в том числе, требование об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 (двадцать пять) процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период – для юридических лиц. Соответствие данному требованию участник закупки должен подтвердить соответствующей справкой от уполномоченного государственного органа (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи (п.п. 7  п. 1.11.1. Положения)).

В соответствии с п.п. е) п. 4.2 статьи 4 Тома 2 Документации в состав документов, подтверждающих правомочность участника, входит справка (оригинал) из инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС) по месту постановки на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, действительную на момент вскрытия конвертов с заявками (если срок действия в справке не указан, справка считается действительной в течение 30 дней от даты выдачи).

Аналогичные требования содержатся в п.п. д) п. 9 статьи 8 раздела 2 Тома 1 Документации (Требования к содержанию заявки).

 

Заявитель в составе заявки, конверт с которой был вскрыт 16.01.2014, представил справку № 7175 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на 05.12.2013 (далее – Справка № 7175).

Дополнительно Общество в составе заявки представило письмо о том, что в Межрайонной ИФНС № 23 заказана справка об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и то, что данная справка будет представлена, как только поступит в адрес Общества (Справка № 7590 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пени, штрафов по состоянию на 26.12.2013  получена 20.01.2014).

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал на то, что справка № 7175 была выдана Межрайонной ИФНС № 23  19.12.2013 в связи с тем, что налоговые органы изготавливают такие справки в течение 10 рабочих дней с момента поступления запроса от организации.

Согласно п.163 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утв. Приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н, справка представляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.

Таким образом, Заявитель мог получить указанную справку в любой из 10 дней с момента ее запроса.

Заказчик (Комиссия) при принятии решения об отказе в допуске к участию в закупке руководствовался указанной в справке датой 05.12.2013, которая не является датой выдачи справки.

Заказчик, установив в Документации требование о сроке действия справки, не превышающий 30 дней от даты выдачи справки до даты вскрытия конвертов, не указал документ, которым должен подтверждаться срок выдачи справки.

Таким образом, в рассмотренном случае при не указании Заказчиком в Документации документа, которым подтверждается соответствие Участника закупки требованию Заказчика о  том, что представляемая в составе заявки Справка должна быть выдана в срок, не превышающий 30 дней до момента вскрытия конвертов, Справка № 7175, представленная Заявителем в составе заявки на участие в конкурсе на момент вскрытия конвертов (16.01.2014) соответствовала требованиям Документации.

Таким образом, в Документации Заказчиком в нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках  не указаны документы, представляемые участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям о действительности справки, а именно: о дате выдачи справки налоговыми органами, что явилось причиной необоснованного отказа в допуске Заявителя для участия в закупке.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО «СиЭсБиАй Групп» (вх. № 1786 от 31.01.2014) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию бортового оборудования системы управления городским и пригородным пассажирским транспортом общего пользования, установленного на транспортных средствах СПб ГУП «Горэлектротранс» обоснованной.

2. Признать СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушившим п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                      П.В.Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                  О.А.Козлова

 

                                                                                                              Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны