Решение №78/15816/19, 78/15817/19 Т02-277/19 по жалобе ООО «СТРОЙГРАД» от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-277/19

 

06 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «СТРОЙГРАД» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.04.2019 вх. № 12222-ЭП/19) ООО «СТРОЙГРАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907768269 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г., включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 19.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 987 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

26.04.2019 (МСК)

17.05.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. Реки Фонтанки, д. 203

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель оспаривает незаконное, по его мнению, установление в п.п. 4.1.7, 4.1.16 Документации несоответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации (далее — СРО), выданной не ранее за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявки, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Также в жалобе Заявитель полагает незаконным установление Организатором торгов в п. 4.2.3 Документации дискриминационного и необъективного порядка оценки заявок по подкритерию «Общая сумма по договорам, с подтверждением выполнения договоров на поставку продукции» критерия «Квалификация участника закупки».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/14387/18 от 25.04.2019 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Пунктом 4.1.8 Информационной карты Документации определено, что предметом договора выступает текущий ремонт - замена оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. – 1012,2 кв.м.

В соответствии с п. 4.1.9 Информационной карты Документации работы выполняются в соответствии с Техническим заданием № 16-33-19 от 14.02.2019 г.

Пунктом 8 Технического задания Документации установлен объем выполняемых работ, а именно:

«Демонтажные работы

1. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской - 17шт. (3000x1550).

2. Демонтаж оконных блоков -17шт.(2110x1400).

3. Демонтаж оконных блоков - 1шт.(3000х1300)

4. Демонтаж оконных блоков - 2шг.(3000х1200)

5. Демонтаж оконных блоков - 2шт.(2100x1300)

6. Демонтаж оконных блоков - 1шт.( 1800x1700)

7. Демонтаж оконных блоков - 1шт.(3000х1800)

8. Демонтаж оконных блоков - 1шт.(2800х1600)

9. Демонтаж оконных блоков - 2шт.(2900х1700)

10. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской - 2шт. (2400x2000)

11. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской -14шт. (2200x1700)

12. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской - 6шт. (2200x2500)

13. Демонтаж оконных блоков -2шт.(3800x3900)

14. Демонтаж оконных блоков - 1шт.(3800х6300)

15. Демонтаж оконных блоков - 2шт.(3800х4700)

16. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской-11шт. (1600x1900)

17. Демонтаж оконных блоков - 1шт.( 1900x1600)

18. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской - 1шт. (1100x1200)

19. Демонтаж оконных блоков - 15шт.(2600х1300)

20. Демонтаж оконных блоков -1шт. (4300x1300)

21. Демонтаж оконных блоков -1шт.(2000х1300)

22. Демонтаж оконных блоков - 3шт.(2300х1500)

23. Демонтаж оконных блоков - 1шт.( 1600x1500)

24. Демонтаж оконных блоков - 1шт.( 1300x2000)

25. Демонтаж оконных блоков - 8шт.(5500x2000)

26. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской -8шт. (1600x2000)

27. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской - 1шт. (850x1800)

28. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской -2шт. (1500x900)

29. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской -19шт. (1900x1600)

30. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской -17шт. (2100x1600)

31. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской- 5шт. (2000x1800)

32. Демонтаж оконных блоков - 6шт.(1100x1800)

33. Демонтаж оконных блоков - 6шт.(2700х1800)

34. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской - 1шт. (2000x2000)

35. Демонтаж оконных блоков - 1шт.(3300х3000)

36. Демонтаж оконных блоков с подоконной доской - 18шт. (2100x1700)

37. Демонтаж оконных блоков - 6шт.(3300х1600)

38. Разборка оконных проемов из стеклянных блоков (стеклоблоки) -57м2.

39. Разборка оконных проемов из стеклянных блоков (стеклоблоки) -57м2.

40. Демонтаж и монтаж кондиционеров встроенных в оконные проемы - 5шт.

41. Демонтаж оконных решеток - 42шт.

42. Демонтаж и монтаж встроенных в оконные проемы вент.установок - 5шт.

Строительно-монтажные работы.

1 .Монтаж оконных блоков с установкой водоотливов (по эскизам) - 205 шт.

2. Установка оконных блоков по черт.ВЕДИ.000099.792 СБ

3. Монтаж оконных решеток (старых)- 32шт.

4.Окраска металлических решеток -153м2.

5. Штукатурка оконных откосов - 132м2.

6. Установка москитной сетки - 21 шт.

7. Облицовка оконных откосов (пластик) - 631 м2.

8. Обрамление оконных откосов (уголок ПВХ 40x40)

9. Уборка и вывоз строительного мусора».

 

Согласно сведениям Официального сайта Организатором торгов работы по предмету Закупки классифицированы по ОКПД2 как 43.32.10.110 «Работы по установке дверных и оконных блоков и коробок, навеске дверных полотен (кроме дверей автоматического действия и вращающихся дверей), окон, оконных створок, планчатых створок, дверей гаражного типа и т. п. из любых материалов», по ОКВЭД2 — 43.32 «Работы столярные и плотничные».

При этом, следуя п. 4.1.16 Информационной карты Документации, участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.7 настоящего раздела должен представить в составе заявки следующие документы: Выписка из реестра членов СРО, выданная не ранее за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявки, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с п. 4.1.7 настоящей закупочной документации.

В соответствии с п. 4.1.7 Информационной карты Документации к участникам Закупки установлено обязательно требование о наличии свидетельства СРО на:

2.1. Разборку (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясков, панелей стен и перегородок;

11.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций.

На основании Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 утверждены следующие три группы видов работ и перечень видов работ в каждой группе (далее – Перечень), оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для проведения которых требуется получение соответствующего свидетельства СРО:

1) Виды работ по инженерным изысканиям;

2) Виды работ по подготовке проектной документации;

3) Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Согласно п.п 2.1, 7.2, 11.1 раздела 3 Перечня, утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту относится:

- разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей;

- монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясков, панелей стен и перегородок;

- монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций.

Вместе с тем, согласно Документации, работы по предмету Закупки выполняются в рамках текущего, а не капитального ремонта, при этом, согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 работы по текущему ремонту не входят в перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, для проведения которых требуется получение соответствующего свидетельства СРО.

Кроме того, разборка (демонтаж) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей, а также монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений, в том числе из клееных конструкций требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к таким объектам относятся особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

К особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  • объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов)

  • гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

  • сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

  • линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

  • объекты космической инфраструктуры;

  • объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

  • объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

  • метрополитены;

  • портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

    тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

  • подвесные канатные дороги;

  • опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

К уникальным объектам относятся объекты капитального строительства (за исключением указанных в части 1 настоящей статьи), в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

- высота более чем 100 метров;

- пролеты более чем 100 метров;

- наличие консоли более чем 20 метров;

- заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 15 метров.

Согласно представленным Организатором торгов документам и сведениям, а также содержанию Документации, объекты Организатора торгов, на которых выполняются работы по замене оконных блоков, не являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Таким образом, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России установила, что примененное Организатором торгов в п.п. 4.1.7, 4.1.16 Документации требование к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявки, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует предмету Закупки и не предусмотрено действующим законодательством согласно объему и характеру выполняемых в рамках Закупки работ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по необоснованному установлению в п.п. 4.1.7, 4.1.16 Документации незаконного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявки, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки., а также в нарушении требований норм статей, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

По второму доводу жалобы

Согласно п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 4.1.25 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников:

1. Цена договора, (вес критерия 70%);

2. Квалификация участника (вес критерия 30%).

В соответствии с п. 4.1.26 Документации порядок оценки изложен в пункте 4.2.

Согласно п. 4.2.3.2 Документации одним из показателей критерия «Квалификация участника» является подкритерий «Общая сумма по договорам, с подтверждением выполнения договоров на поставку продукции».

Подпунктом 3 п. 4.1.27 Документации установлено, что для подтверждения соответствия оценочным критериям участнику необходимо включить в состав своей заявки в числе прочего копии ранее заключенных и исполненных договоров на выполнение аналогичных работ за последние 3 года (с 01.01.2016 по 31.12.2018 г), переходящие договора с 2015г. на 2016г и с 2017г на 2018г – не принимаются.

Пунктом 4.2.3.1 Документации также определено, что под аналогичными договорами принимаются договора по замене оконных блоков на стеклопакеты в зданиях и сооружениях.

Таким образом в пп. 3 п. 4.1.27 Документации Организатором торгов безосновательно установлены дискриминационные условия, согласно которым к оценке по показателю не принимаются переходящие договора с 2015г. на 2016 г. и с 2017 г. на 2018 г., вследствие чего потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимыми квалификацией и ресурсами, а также имеющие опыт по замене оконных блоков на стеклопакеты в зданиях и сооружениях согласно заключенным договорам за последние 3 года, переходящим с 2015г. на 2016г и с 2017г на 2018г, то есть охватывающим период времени более одного года, необоснованно поставлены в неравное положение по отношению к иным участникам Закупки, имеющим исполненные договоры в рамках одного календарного года.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 3 п. 4.1.27 Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Общая сумма по договорам, с подтверждением выполнения договоров на поставку продукции» критерия «Квалификация участника» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.04.2019 вх. № 12222-ЭП/19) ООО «СТРОЙГРАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи»  нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п.п. 2, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу (от 22.04.2019 вх. № 12222-ЭП/19) ООО «СТРОЙГРАД» на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269) обоснованной.

 

2. Признать в действиях АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, ч. 8, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки., а также в нарушении требований норм статей, допущенного путем необоснованного установления в п.п. 4.1.7, 4.1.16 Документации незаконного и не соответствующего предмету Закупки требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее за 1 месяц до даты окончания срока подачи заявки, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное путем неправомерного установления в пп. 3 п. 4.1.27 Документации ненадлежащих условий и порядка оценки заявок по подкритерию «Общая сумма по договорам, с подтверждением выполнения договоров на поставку продукции» критерия «Квалификация участника».

 

3. Организатору закупки АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

06 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 06.05.2019 по жалобе № Т02-277/19 на действия организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт – замену оконных блоков на стеклопакеты в цехах и отделах Общества. В объеме 1012,2 кв.м. (поз. 34, (п. 1202), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г. (извещение № 31907768269) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 мая 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны