Решение №78/19929/21 Т02-506/21 по жалобе ООО «04кВ» от 8 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-506/21

05 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «04кВ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.06.2021 вх. №20799-ЭП/21) ООО «04кВ» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пунктов ПП и комплектов ремонтных (извещение № 32110329364), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110329364 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пунктов ПП и комплектов ремонтных (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.02.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

70 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.06.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.07.2021, 08.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

2. Заявитель обжалует включение Организатором торгов в состав Документации описания предмета Закупки, которое, по мнению Заявителя, не содержит достаточной информации для определения и подбора оборудования, а также содержит указание на товарный знак без возможности поставки эквивалентного оборудования.

Также Заявитель оспаривает включение Организатором торгов в предмет Закупки ряда позиций товаров, объединение которых в один лот закупки, по мнению Заявителя, ведет к ограничению количества потенциальных участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «04кВ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19108/21 от 30.06.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/19108/21 от 30.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 1.1 тома 2 Документации предметом настоящего аукциона является поставка пунктов ПП и комплектов ремонтных.

В соответствии с п. 1.2 тома 2 Документации поставка товара осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (Том 3). В Томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

  • описание предмета аукциона;

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик;

  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара.

Пунктом 2.6.1 тома 3 Документации установлено, что товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 2 и приложении №3 к настоящему техническому требованию.

На основании п. 2.7.3 тома 3 Документации установлены дополнительные требования к комплектности товара, в том числе:

1) 171050202 комплект ремонтный фидера 825В.

  • Электронная станция управления – 1 шт.

  • Терминал интеллектуальный присоединения постоянного тока ИнТер-825 – 1шт.

  • Устройство контроля блока развязки – 1шт.

  • Комплект схем для замены выключателей Gerapid на ВАБ и подключения терминала – 1 комп.

  • Шунт 75ШСМ.М-6000-М3-0 ТУ 4229-020-34988566-2008 – 1 шт.

2) 171050203 комплект ремонтный КА 825В Ф1.

  • Электронная станция управления – 1 шт.

  • Терминал интеллектуальный присоединения постоянного тока ИнТер-825 – 1шт.

  • Устройство контроля блока развязки – 1шт.

  • Комплект схем для замены выключателей Gerapid на ВАБ и подключения терминала – 1 комп.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в п. 2.7.3 тома 3 Документации заказчик указал оборудование, входящее в комплект ремонтный, не указав технические характеристики оборудования, необходимые для его определения и подбора, а именно:

1) 171050202 комплект ремонтный фидера 825В.

Электронная станция управления - 1 шт. : в приложении № 2 к техническим требованиям Требования к значениям показателей (характеристик) товара п. 2 указаны только масса и габаритные размеры. Данной информации не достаточно для определения и подбора оборудования.

Устройство контроля блока развязки - 1шт.: в приложении № 2 к техническим требованиям Требования к значениям показателей (характеристик) товара информация о данной позиции отсутствует.

Комплект схем для замены выключателей Gerapid на ВАБ и подключения терминала - 1 комп: в аукционной документации отсутствует исходная схема с выключателем Gerapid, необходимая для разработки схемы замены выключателя Gerapid на ВАБ.

Шунт-1 шт.: в приложении № 2 к техническим требованиям Требования к значениям показателей (характеристик) товара информация о данной позиции отсутствует.

2) 171050203 комплект ремонтный КА 825В Ф1.

Электронная станция управления - 1 шт. : в приложении № 2 к техническим требованиям Требования к значениям показателей (характеристик) товара п. 2 указаны только масса и габаритные размеры. Данной информации не достаточно для определения и подбора оборудования.

Устройство контроля блока развязки - 1шт.: в приложении № 2 к техническим требованиям Требования к значениям показателей (характеристик) товара информация о данной позиции отсутствует.

Комплект схем для замены выключателей Gerapid на ВАБ и подключения терминала - 1 комп: в аукционной документации отсутствует исходная схема с выключателем Gerapid, необходимая для разработки схемы замены выключателя Gerapid на ВАБ.

Также Заявитель указывает на то, что в п. 2.7.3 тома 3 Документации заказчик указал конкретный товарный знак оборудования без оговорки об эквиваленте, а именно:

1) 171050202 комплект ремонтный фидера 825В.

  • Терминал интеллектуальный присоединения постоянного тока ИнТер-825.

2) 171050203 комплект ремонтный КА 825В Ф1.

  • Терминал интеллектуальный присоединения постоянного тока ИнТер-825.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями тома 3 аукционной документации к поставке требуются следующие товары:

  • комплект ремонтный фидера 825В;

  • комплект ремонтный КА 825В Ф1;

  • пункт ПП-825В привод 220 7вв справа;

  • пункт ПП-825В привод 220 сверху слева.

Для каждого из указанных товаров в п. 2.7.3. тома 3 аукционной документации указана комплектность. В соответствии с п. 2.5.1. тома 3 аукционной документации, в приложении № 2 к техническим требованиям установлены показатели товаров, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.

Представители Организатора торгов отметили, что для товара «комплект ремонтный фидера 825В» установлены характеристики автоматического выключателя, электронной станции управления, автоматического выключателя цепей ШВ, кнопки отключения автоматического выключателя, кнопки квитирования срабатывания системы контроля перегрева, лампы индикации срабатывания системы контроля перегрева, промежуточного реле, перемычки, кронштейна, радиатора, прокладки, шунта, устройства контроля температуры, аппаратуры микропроцессорной защиты, входящих в комплект поставки данного товара. Указанные характеристики являются достаточными для заказчика и в полном объеме позволяют определить соответствие поставляемого товара требованиям заказчика.

Представители Организатора торгов также отметили, что для электронной станции управления, входящей в комплект поставки товара, заказчиком установлены следующие показатели:

  • масса станции управления, кг - не более 6;

  • длина станции управления, мм - не более 350;

  • ширина станции управления, мм - не более 150;

  • высота станции управления, мм - не более 200.

Представители Организатора торгов пояснили, что данные характеристики являются достаточными для определения соответствия товара требованиям заказчика. При этом, ни в запросе на разъяснение, на который ссылается заявитель в своей жалобе, ни в самой жалобе не указано, каких именно характеристик недостаточно потенциальному участнику закупки для определения потребности заказчика. Для устройства контроля блока развязки, входящего в комплект поставки товара, заказчиком не установлены какие-либо требования в томе 3 аукционной документации, ввиду отсутствия таких требований. Таким образом, любой участник закупки вправе самостоятельно выбрать устройство контроля блока развязки и поставить его заказчику в составе товара.

Относительно комплектов схем для замены выключателей Gerapid на ВАБ и подключения терминала представители Организатора торгов пояснили, что исходные схемы для выключателей Gerapid размещены в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступны неограниченному кругу лиц. Таким образом, любое заинтересованное лицо может ознакомиться с указанными схемами, имеющимися в открытом доступе и подготовить (или закупить у другой организации) необходимые к поставке в составе товара комплекты схем для замены выключателей Gerapid на ВАБ и подключения терминала.

Представители Организатора торгов отметили, что для шунта, входящего в комплект поставки товара, заказчиком не установлены какие-либо требования в томе 3 аукционной документации, ввиду отсутствия таких требований. Таким образом, любой участник закупки вправе самостоятельно выбрать шунт и поставить его заказчику в составе товара.

Также представители Организатора торгов пояснили, что в комплекте поставки товара указан терминал интеллектуальный присоединения постоянного тока ИнТер-825. Заявитель в своей жалобе указывает, что единственным производителем данного терминала является ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО». Однако необходимо отметить, что наименование «ИнТер-825» не является товарным знаком, а является сокращением от полного наименования оборудования «Интеллектуальный Терминал 825В», выполняющего функцию релейной защиты выключателя. Вместе с тем в составе аукционной документации отсутствуют требования о поставке указанного интеллектуального терминала конкретного производителя, в том числе ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО». Таким образом, в аукционной документации заказчиком не используется указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезную модель, промышленный образец, наименование производителя.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного описания предмета Закупки, полагает, что описание предмета Закупки, указанное в томе 3 Документации в отношении позиций «комплект ремонтный фидера 825В» и «комплект ремонтный КА 825В Ф1», установлено исходя из потребностей заказчика, позволяет объективно определить соответствие товара установленным требованиям, а также надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

При этом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки в отношении позиций «комплект ремонтный фидера 825В» и «комплект ремонтный КА 825В Ф1» не содержит указаний в отношении товарных знаков или конкретного производителя товара, что соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов или сведений свидетельствующих о том, что наименование «ИнТер-825» является зарегистрированным товарным знаком и, как следствие, о необходимости указания в Документации сведений о возможности поставки эквивалентного оборудования.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «04кВ», Заявитель также оспаривает включение Организатором торгов в предмет Закупки ряда позиций товаров, объединение которых в один лот закупки, по мнению Заявителя, ведет к ограничению количества потенциальных участников Закупки.

Заявитель отметил, что единственным производителем оборудования терминал интеллектуальный присоединения постоянного тока «ИнТер-825» является компания ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО». Эта компания является также производителем пунктов ПП-825В. Позиции закупки: «пункт ПП-825В привод 220 7вв справа» и «пункт 11П-825В привод 220 сверху слева». Однако пункты ПП-825В могут изготовить и поставить не только ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО», но и другие компании, в том числе компания ООО «04кВ», имеющая положительный опыт поставки данного оборудования для Организатора торгов.

Заявитель полагает, что в данной ситуации объединение в один лот позиций:

1) комплект ремонтный фидера 825В

2) комплект ремонтный КА 825В Ф1

и

3) пункт 11П-825В привод 220 7вв справа

4) пункт ПГ1-825В привод 220 сверху слева

ведет к ограничению количества участников процедуры закупки и созданию преимущественных условий для единственного производителя терминала интеллектуального присоединения постоянного тока «ИнТер-825».

Представители Организатора торгов отметили, что, исходя из требований Закона № 223-ФЗ, заказчик самостоятельно, исходя из своей потребности в конкретных товарах, работах, услугах определяет предмет закупки и состав товаров, работ, услуг, входящих в такую закупку.

Представители Организатора торгов пояснили, что все товары, входящие в состав рассматриваемого аукциона, необходимы заказчику для обеспечения нормального функционирования тяговой сети метрополитена, от которой зависит движение поездов. Все товары относятся к одному коду ОКПД2 27.12.10.190 Устройства для коммутации или защиты электрических цепей на напряжение более 1 кВ прочие, не включенные в другие группировки и ОКВЭД2 27.12 Производство электрической распределительной и регулирующей аппаратуры. Кроме того, предметом данного аукциона является поставка товара, в связи с чем любой участник рынка вправе купить все или часть товаров (комплектов товаров) у любого производителя (производителей) или изготовить самостоятельно и поставить его (их) заказчику.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, приходит к выводу об обоснованности включения в предмет проводимой процедуры Закупки таких товаров, как «комплект ремонтный фидера 825В» и «комплект ремонтный КА 825В Ф1», а также «пункт 11П-825В привод 220 7вв справа» и «пункт ПГ1-825В привод 220 сверху слева».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что объединение указанного ряда позиций товаров в рамках Закупки обусловлено потребностью заказчика, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.06.2021 вх. №20799-ЭП/21) ООО «04кВ» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку пунктов ПП и комплектов ремонтных (извещение № 32110329364) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны