Решение №78/31622/22 Т02-675/22 по жалобе ООО «ОО «Союз-Юнион» от 30 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-675/22

27 декабря 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ОО «Союз-Юнион» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2022 вх. №32429-ЭП/22) ООО «ОО «Союз-Юнион» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 октября 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32211775645 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (далее - Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

372 423 684,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения и оценки заявок

11.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.tektorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОО «Союз-Юнион» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30707/22 от 21.12.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/30707/22 от 21.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 26/2022-ОК заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в Закупке от 09.12.2022 заявка ООО «ОО «Союз-Юнион» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению, а именно ненадлежащее обеспечение заявки. Согласно условиям банковской гарантии № 979584-ГВБЦ/22 (далее - БГ) принципалом выступает Общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Каскад»». Соответственно, представленная БГ гарантирует надлежащее исполнение Принципалом своих обязательств, связанных с участием Принципала в проведении закупки. Однако согласно п. 2.1. Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности, лидером «Коллективного участника» является ООО «ОО «Союз-Юнион». П. 4.1.1. Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности говорит о том, что Лидер коллективного участника заключает договор с Заказчиком от имени всех Участников в порядке и на условиях, предусмотренных Конкурсной документацией и проектом Договора, входящем в Конкурсную документацию. Соответственно, представленная БГ, где Принципалом выступает Общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Каскад»» не обеспечивает обязательства по заключению договора Лидером».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 15.1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке.

Как следует из ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Как следует из п. 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления информации и документов об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия

В соответствии с ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

На основании п. 2.2.8 тома 1 Документации заявки нескольких юридических (физических) лиц, индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, рассматриваются как одна заявка. Оценке подлежат все юридические лица (физические лица, индивидуальные предприниматели), выступающие на стороне одного участника электронного конкурса. Каждые в отдельности юридические (физические) лица, индивидуальные предприниматели, выступающие на стороне одного участника закупки должны соответствовать обязательным требованиям, установленным требованиями конкурсной документации и при этом в совокупности соответствовать иным, установленным заказчиком требованиям. Кроме того, при установлении конкурсной документацией требования о наличии членства в саморегулируемых организациях, наличие иных разрешений, допускается отсутствие такого членства (или иных разрешений, в том числе лицензий) в полном объеме у лиц, выступающих на стороне одного участника электронного конкурса, в случае, если в договоре простого товарищества (соглашении) четко разграничен объем выполняемых работ между участниками в соответствии с имеющимися у них разрешениями и полномочиями.

Лица, выступающие на стороне одного участника закупки, не вправе участвовать в этой же закупке самостоятельно или на стороне другого участника закупки. Несоблюдение данного требования является основанием для отклонения заявок как всех участников закупки, на стороне которых выступает такое лицо, так и заявки, поданной таким лицом самостоятельно.

Согласно п. 2.3.5 тома 1 Документации в случае установления конкурсной документацией (по электронному конкурсу в целом или по отдельному лоту) обеспечения заявки, участие в электронном конкурсе (лоте) возможно только при наличии на счете участника на электронной площадке, на которой проводится электронный конкурс, денежных средств в размере не менее, чем размер обеспечения заявки, предусмотренной конкурсной документацией в размере от 0,5% до 5% начальной (максимальной) цены договора или при предоставлении банковской гарантии в составе заявки. Срок действия банковской гарантии должен составлять не менее, чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В качестве обеспечения заявок принимаются банковские гарантии, которые должны быть безотзывными и содержать:

  • условие о сумме гарантии;

  • перечень обязательств, исполнение которых обеспечивается;

  • условие об обязанности банка уплатить заказчику неустойку в размере 0,1% суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки, начиная с 6 рабочего дня от даты получения Гарантом Требования Бенефициара по дату платежа по настоящей гарантии;

  • условие, согласно которому обязательства банка по гарантии считаются исполненными с момента фактического поступления денежных сумм на счет заказчика;

  • информацию о сроке действия банковской гарантии, срок ее действия должен составлять не менее двух месяцев с даты окончания срока подачи заявок;

  • условие о том, что если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в ЕГРЮЛ в качестве имеющего право действовать без доверенности от имени заказчика, последний одновременно с требованием должен направить банку документ (доверенность), подтверждающий полномочия указанного лица;

  • условие о том, что заказчик вправе списать со счета банка денежные средства в бесспорном порядке, если банк в течение пяти рабочих дней не исполнил требование заказчика об уплате суммы по гарантии;

  • право заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование уплатить по ней денежную сумму в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

Не допускается включать в банковскую гарантию требование о том, что заказчик должен представить банку копии судебных актов, которые подтверждают неисполнение обязательств, обеспечиваемых гарантией.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.

В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Все документы и формы должны быть оформлены в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

На основании п. 5.2.2 тома 2 Документации в составе заявки должна быть представлена безотзывная банковская гарантия обеспечения заявки (предоставляется при условии выбора участником способа обеспечения заявки путем предоставления банковской гарантии).

Как следует из п. 5.2.22.1 тома 2 Документации, члены объединений, являющихся коллективными участниками конкурса (далее – партнеры коллективного участника), должны иметь соглашение между собой (или иной документ), соответствующее нормам ГК РФ (для иностранных лиц – соглашение, заключенное в соответствии с законодательством соответствующего государства), в котором должны быть определены:

а) права и обязанности сторон как в рамках участия в конкурсе, так и в рамках исполнения договора;

б) распределение объемов, стоимости и сроков выполнения поставок (работ, услуг) между партнерами коллективного участника;

в) лидер коллективного участника закупки (далее – ведущий партнер), который в дальнейшем представляет интересы каждого партнера коллективного участника во взаимоотношениях с заказчиком;

г) субсидиарная ответственность каждого партнера коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в конкурсе и заключением договора, и солидарная ответственность каждого партнера коллективного участника за своевременное и полное исполнение договора, а также гарантийных обязательств по договору;

д) требования того, что все операции по выполнению договора в целом, включая платежи, совершаются с ведущим партнером, однако, по желанию заказчика или по его инициативе, данная схема может быть изменена путем заключения договора со всеми партнерами коллективного участника конкурса;

е) срок действия соглашения (должен быть не менее чем срок исполнения обязательств по договору);

ж) требование того, что соглашение не должно изменяться без согласования заказчика.

Представители Организатора торгов отметили, что заказчик отклонил Заявителя за ненадлежащее обеспечение заявки. Согласно условиям банковской гарантии № 979584-ГВБЦ/22 (далее – БГ) принципалом выступает Общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Каскад»». Согласно первому абзацу представленной БГ, она гарантирует надлежащее исполнение принципалом своих обязательств, связанных с участием принципала в проведении закупки. Однако согласно п. 2.1. Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности, лидером «Коллективного участника» является ООО «ОО «Союз-Юнион». П. 4.1.1. Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности говорит о том, что лидер коллективного участника заключает договор с заказчиком от имени всех участников в порядке и на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и проектом договора, входящем в конкурсную документацию. Соответственно, представленная БГ, где принципалом выступает общество с ограниченной ответственностью «Охранная организация «Каскад»» не обеспечивает обязательства по заключению договора лидером. Поэтому в случае уклонения от подписания договора ООО «ОО «Союз-Юнион» заказчик не сможет обратиться в банк по представленной БГ, так как п. 1 БГ гарантирует выплатить бенефициару (заказчику) требуемую по БГ сумму исключительно в случае письменного требования бенефициара, содержащего указание на то, в чем состоит нарушение принципалом принятых только на себя обязательств. Соответственно, заказчик такое письменное требование не сможет предоставить, тем самым нарушив условия, прописанные в проекте договора настоящей конкурсной документации.

Вместе с тем Заявитель в жалобе указывает на то, что 24 октября 2022 г. между ООО «ОО «Союз-Юнион» (участник №1 – Лидер коллективного участника), ООО «ОП «ЮНИОН-М» (Участник №2), ООО «ОО «Каскад» (Участник №3), ООО «ОП «Балтика ОБЛ» (Участник №4), ООО «ЧОО «Форсад» (Участник №5) было заключено Соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности № 01/10-22. Предметом данного Соглашения являлось создание «Коллективного участника» без образования юридического лица, но с сохранением экономической и юридической самостоятельности, и объединением своих навыков, знаний и ресурсов с целью совместного участия в открытом конкурсе в электронной форме на «Оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей». Пунктом 5.2.22 тома 2 Документации установлена возможность участия в конкурсе коллективного участника, а также установлены требования к коллективным участникам. В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 «Права и обязанности Сторон в рамках участие в Конкурсе» Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности в рамках участия в конкурсе, участник № 3 (ООО «ОО «Каскад») обязуется в том числе осуществить обеспечение заявки путем внесения денежных средств, либо предоставлением банковской гарантии в соответствии с условиями конкурсной документации. В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 «Ответственность Сторон» Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности, лидер коллективного участника и участники коллективного участника несут субсидиарную ответственность по обязательствам, связанным с участием в конкурсе и заключением договора в соответствии ст. 399 ГК РФ. Согласно ст. 321-325 Гражданского кодекса РФ члены коллектива обладают равными правами и несут солидарную ответственность перед покупателем их услуг. Если между участниками коллектива подписан договор простого товарищества, то они должны будут отвечать по всем обязательствам независимо от причин возникновения обязательств по ч. 2 ст. 1047 ГК. На основании вышеизложенного, коллективный участник, то есть все входящие в него участники, несут ответственность как субсидиарную, так и солидарную перед заказчиком по обязательствам при проведении конкурса, в том числе по заключению контракта с заказчиком. Коллективным участником в качестве обеспечения заявки было выбрано предоставление банковской гарантии, в связи с чем в соответствии с условиями «Соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности» данная функция была возложена на участника №3 (ООО «ОО Каскад»). В соответствии с предоставленной гарантией, все обязательства участником №3, а равно как коллективным участником, были бы выполнены.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что в составе заявки коллективного участника ООО «ОО «Союз-Юнион» были представлены документы, необходимые для участия в Закупке коллективной заявки в соответствии с условиями Документации, а также представлено надлежащее обеспечение заявки на участие в Закупке в виде банковской гарантии № 979584-ГВБЦ/22, которая соответствовала требованиям Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка коллективного участника ООО «ОО «Союз-Юнион» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в Закупке принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 16.12.2022 вх. №32429-ЭП/22) ООО «ОО «Союз-Юнион» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ОО «Союз-Юнион» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Не выдавать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия предписания от 27.12.2022, выданного на основании решения Комиссии от 27.12.2022 № Т02-674/22 по жалобе ООО «Охранная фирма «Титан» на действия СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645).

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны