Решение №78/6853/20, 78/6854/20 Т02-155/20 по жалобе ООО «НСК» от 6 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-155/20

 

03 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителя от АО «Радиотехкомплект» (далее – Организатор торгов): <...>

в отсутствие представителей ООО «НСК» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 21.02.2020 №5634-ИП/20) ООО «НСК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Радиотехкомплект» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чёрного и нержавеющего металлопроката (реестровый номер <...> .007.20) (извещение №32008844177, далее – Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32008844177 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставка чёрного и нержавеющего металлопроката (реестровый номер <...> .007.20) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Радиотехкомплект» (далее – Положение о закупках) версия 13 в редакции от 15.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 947 827,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.02.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192012, г. Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, дом 120, литера КЕ

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32008844177 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия), выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении условий Извещения при проведении процедуры оценки заявок участников Закупки и последующем необоснованном признании победителем Закупки участника ООО «Ганза Трейдинг Групп», предложившего цену договора 1 683 822,00 руб. (с НДС), а также присвоении заявке ООО «НСК» с ценовым предложением 1 652 244,00 руб. (НДС не облагается) четвёртого итогового рейтинга в соответствии с итоговым протоколом по Закупке №32008844177/2 от 17.02.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Радиотехкомплект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НСК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5780/20 от 27.02.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5780/20 от 27.02.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ определено, что заказчики при осуществлении закупочных процедур обязаны руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом запроса котировок №32008844177/2 от 17.02.2020 к оценке были допущены четыре заявки: ООО «НСК», ООО «Ганза Трейдинг Групп», ООО «Адамант Сталь», ООО «Конкордметалл». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем участника Закупки ООО «Ганза Трейдинг Групп» (идентификационный номер заявки: №784) с ценовым предложением 1 683 822,00 руб. (с НДС), а заявке ООО «НСК» (идентификационный номер заявки: №769) с ценовым предложением 1 652 244,00 руб. (НДС не облагается) присвоить четвёртый итоговый рейтинг.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Пунктом 13 Извещения установлено, что заявка на участие в открытом запросе котировок в электронной форме подается в соответствии с Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки Lot-online - Всероссийская универсальная торговая площадка для закупки товаров, работ, услуг.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из пп. 13.2 п.13 Извещения, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, оформляется по форме Приложения № 1 к извещению и содержит согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора.

К заявке на участие в запросе котировок необходимо приложить, в частности, предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора (Приложение № 2 к Извещению).

Согласно пп. 21.1. Извещения комиссия оценивает заявки участников закупки, в отношении которых принято решение об их допуске к участию в открытом запросе котировок в электронной форме, и определяет участника открытого запроса котировок в электронной форме, в заявке на участие которого содержится лучшее ценовое предложение.

Следуя п. 21.3 Извещения, победителем открытого запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Представители Организатора торгов пояснили, что участниками Закупки в составе заявок были представлены ценовые предложения как с учётом НДС 20%, так и без учёта НДС, в зависимости от применяемой системы налогообложения каждого участника Закупки.

Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил ценовое предложение с общей суммой заявки 1 652 244,00 руб. (НДС не облагается). В свою очередь, участник, признанный победителем, а именно ООО «Ганза Трейдинг Групп», представил в составе заявки на участие в Закупке ценовое предложение с итоговой стоимостью 1 683 822,00 руб. (в том числе НДС 20% - 280 637,00 руб).

Как отметили представители Организатора торгов,, закупочная комиссия Организатора торгов при оценке заявок участников приняла решение произвести сопоставление заявленных участниками цен без учёта НДС, вследствие чего победителем был признан участник ООО «Ганза Трейдинг Групп» с наименьшей ценой договора без учёта НДС 1 403 185,00 руб.

Представители Организатора торгов также пояснили, что ценовое предложение Заявителя не облагалось НДС, следовательно, оно было сопоставлено с заявленными ценами остальных участников, в которых также не учитывался НДС.

Таким образом, ценовые предложения всех участников, за исключением ООО «НСК», были заявлены с учётом НДС 20%, однако закупочной комиссией Организатора торгов сопоставление цен производилось без учёта НДС, и ценовое предложение Заявителя, не облагаемое НДС, являлось наибольшим среди остальных участников и, как следствие, ООО «НСК» был присвоен четвёртый итоговый рейтинг по итогам Закупки.

Вместе с тем, из пп. 21.1. Извещения следовало, что Закупочная комиссия была обязана определить в качестве победителя участника Закупки, в заявке на участие которого содержится лучшее ценовое предложение.

Согласно п. 21.3 Извещения таким участником является лицо, заявка которого содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 2.1 раздела IV Извещения «Проект договора» стоимость договора составляет ________________ рублей (___________________), в том числе НДС 20 % в сумме ___________ рублей (___________________________).

В цену договора включены: стоимость товара, упаковки, маркировки, резки, доставка, погрузочные  работы, страхование, уплата таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением договора.

Согласно установленной в Приложении № 2 к Извещению форме участники Закупки указывают, в числе прочего, общую сумму предложения, которая включает в себя НДС в случае обязанности уплаты налога участником.

Таким образом ценовым предложением (ценой договора) согласно Извещению являлось окончательное предложение участника с учетом стоимости товара, упаковки, маркировки, резки, доставки, погрузочных  работ, страхования, уплаты таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, связанных с исполнением договора.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, представленных в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «НСК» в составе заявки на участие в Закупке предоставил ценовое предложение с итоговой ценой договора 1 652 244,00 руб. (НДС не облагается), которая являлась наименьшей ценой среди других участников, итоговые цены предложений которых превышали ценовое предложение ООО «НСК».

Из указанного следует, что Организатором торгов был нарушен порядок оценки заявок участников, а именно некорректно сопоставлены ценовые предложения с учётом применяемых участниками разных систем налогообложения: предложения участников с ценами с НДС сопоставлялись как ценовые предложения без учёта НДС, вследствие чего заявке ООО «НСК» с наименьшим ценовым предложением был неправомерно присвоен четвёртый итоговый рейтинг.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии о признании победителем ООО «Ганза Трейдинг Групп» и о присвоении ООО «НСК» четвёртого итогового рейтинга принято в порядке, не соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному проведению процедуры оценки заявок, признанию победителем ООО «Ганза Трейдинг Групп» и присвоению ООО «НСК» четвёртого итогового рейтинга, согласно итоговому протоколу по Закупке №32008844177/2 от 17.02.2020, в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (вх. от 21.02.2020 №5634-ИП/20) ООО «НСК» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Радиотехкомплект» (ИНН: 7826169162, ОГРН: 1037851047761) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чёрного и нержавеющего металлопроката (реестровый номер <...> .007.20) (извещение №32008844177) обоснованной.

 

2) Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Радиотехкомплект» (ИНН: 7826169162, ОГРН: 1037851047761) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного проведения процедуры оценки заявок, признания победителем ООО «Ганза Трейдинг Групп» и присвоения ООО «НСК» четвёртого итогового рейтинга, согласно итоговому протоколу по Закупке №32008844177/2 от 17.02.2020, в порядке, не соответствующем Извещению.

 

3) Выдать организатору торгов АО «Радиотехкомплект» (ИНН: 7826169162, ОГРН: 1037851047761) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чёрного и нержавеющего металлопроката (реестровый номер <...> .007.20) (извещение №32008844177) путем отмены итогового протокола, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа оценки заявок с учётом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

03 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 03.03.2020 № Т02-155/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Радиотехкомплект» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чёрного и нержавеющего металлопроката (реестровый номер <...> .007.20) (извещение №32008844177, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов АО «Радиотехкомплект» (ИНН: 7826169162, ОГРН: 1037851047761) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку чёрного и нержавеющего металлопроката (реестровый номер <...> .007.20) (извещение №32008844177), путем отмены итогового протокола, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа оценки заявок с учётом мотивировочной части решения от 03.03.2020 T02-155/20 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 марта 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны