Решение №78/11170/24 Т02-225/24 по жалобе ИП Шуняева Е.Е. от 3 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-225/24

 

26 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Заказчик) и ИП Шуняев Е.Е. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Шуняева Е.Е. (от 17.04.2024 вх. №10258-ЭП/24) на действия закупочной комиссии СПбГУ при проведении запроса оферт на оказание услуг по изготовлению и доставке букетов, цветочных композиций, еловых композиций, еловой гирлянды, надгробных венков (извещение №32413474623), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32413474623 о проведении запроса оферт на оказание услуг по изготовлению и доставке букетов, цветочных композиций, еловых композиций, еловой гирлянды, надгробных венков (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», версия 14 от 29.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.04.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ИП Шуняева Е.Е. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2024 № 265/ОФ-223-Мпед заявка ИП Шуняева Е.Е. отклонена от участия в Закупке по причине непредставления надлежащей выписки из единого государственного реестра юридических лиц, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10167/24 от 19 апреля 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок от 16.04.2024 № 265/ОФ-223-Мпед заявка ИП Шуняева Е.Е. отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Признать заявку ИП Шуняева Ермака Евгеньевича не соответствующей требованиям установленным в подпунктах б) пункта 2 части III «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» на стр. 21 документации о закупке (Основание: п. 15.20. раздела 15 части III Положения о закупках от 21.12.2018 и ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).

В составе заявки отсутствует: б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). В составе заявки участник закупки представил копию выписку из ЕГРИП нотариально не заверенную

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с разделом III «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» Документации заявка на участие в запросе оферт должна содержать всю указанную Заказчиком в документации о закупке информацию, в частности, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса оферт, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц) Согласно п. 15.20, 15.24 и 15.25 Положения о закупках на основании результатов рассмотрения оферт комиссией принимается решение о соответствии оферты требованиям документации о закупке или об отклонении такой оферты.

В случае если по результатам рассмотрения оферт только одна оферта признана соответствующей требованиям документации о закупке, запрос оферт признается несостоявшимся, и Заказчик передает такому участнику проект договора, который составляется путем включения ценового предложения участника закупки в проект договора, прилагаемый к документации о закупке. При этом такой участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

Результаты рассмотрения и оценки оферт оформляются протоколом, в котором содержатся сведения обо всех участниках закупки, подавших оферты, об отклоненных предложениях с обоснованием причин отклонения, о принятом на основании результатов оценки оферт решении о присвоении офертам порядковых номеров, о ценовых предложениях, указанных в оферте победителя и участника закупки, предложению которого присвоен второй номер. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и размещается Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Представители Заказчика в возражениях на жалобу указали, что в составе заявки ИП Шуняева Ермака Евгеньевича отсутствовала выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, тогда как указанный документ был представлен в бумажном виде без сохранения атрибутов оригинального документа.

Представители Заказчика отметили, что электронный документ с усиленной электронной цифровой подписью равносилен документу на бумажном носителе, заверенному подписью и печатью, в то время как перенесенный на бумажный носитель документ (выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) является уже копией электронного документа, а согласно разделу III Документации была допустима к представлению только засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, но не любая другая копия документа.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Шуняева Ермака Евгеньевича, представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, а также иные материалы и сведения, установила, что при составлении заявки Заявителем не были надлежащим образом соблюдены положения разделу III Документации, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с Положением о закупках.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Шуняева Е.Е. (от 17.04.2024 вх. №10258-ЭП/24) на действия закупочной комиссии СПбГУ при проведении запроса оферт на оказание услуг по изготовлению и доставке букетов, цветочных композиций, еловых композиций, еловой гирлянды, надгробных венков (извещение №32413474623), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПбГУ нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Шуняева Е.Е. (от 17.04.2024 вх. №10258-ЭП/24) на действия закупочной комиссии СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении запроса оферт на оказание услуг по изготовлению и доставке букетов, цветочных композиций, еловых композиций, еловой гирлянды, надгробных венков (извещение №32413474623) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны