Решение №78/11051/22 Т02-248/22 по жалобе ООО "СМУ-505" от 12 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-248/22

 

05 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "СМУ-505" (далее – Заявитель) и ОАО "РЖД" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2022 вх. №9850-ЭП/22) ООО "СМУ-505" на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме № 1358/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, насосных станций водоснабжения и канализационных очистных сооружений Петрозаводского территориального участка (извещение №32111012524, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32111012524 о проведении открытого конкурса в электронной форме № 1358/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, насосных станций водоснабжения и канализационных очистных сооружений Петрозаводского территориального участка, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 32 от 08.12.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 466 486,62 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.01.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

14.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. Заявитель находит незаконным несоблюдение Заказчиком обязанности по публикации в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок, а также протокола подведения итогов Закупки, что повлекло в числе прочего незаконное удерживание денежных средств Заявителя, перечисленных в качестве обеспечения исполнения заявки на участие в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8775/22 от 13 апреля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 05.05.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

На основании ч. 15 ст. 4 Закона №223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

На основании ч. 25 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Согласно п. 286 Положения о закупках срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 30 дней с даты вскрытия заявок, если иное не установлено конкурсной документацией. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок, срок подведения итогов конкурса, но не более чем на 20 рабочих дней, если иное не установлено конкурсной документацией.

В соответствии с п. 3.8.3. Документации по итогам проведения этапа конкурса составляется протокол, который размещается на площадке.

Согласно п. 237 Положения о закупках срок подписания протоколов, итоговых протоколов не может превышать 30 календарных дней, если иное не предусмотрено в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 1.5 Документации размер обеспечения  заявки составляет 2 % от начальной (максимальной) цены: 341 108,11 (триста сорок одна тысяча сто восемь) рублей 11 копеек без НДС.

Способы обеспечения заявки, требования к порядку предоставления обеспечения заявки, платежные реквизиты установлены в пункте 3.15 конкурсной документации.

Следуя п. 3.15.1 Документации, обеспечение конкурсной заявки может быть  представлено в форме внесения денежных средств или в форме банковской гарантии или иным способом, предусмотренным действующим законодательством РФ и принятым во исполнение его нормативными правовыми актами. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса. Предоставление обеспечения иным способом не допускается.

В соответствии с п. 3.15.5 Документации денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются на счет участника конкурса в течение 7 (семи)  рабочих дней, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, с даты наступления одного из следующих случаев:

- после принятия решения об отказе от проведения конкурса – всем участникам конкурса, подавшим конкурсные заявки;

- после отзыва участником конкурса конкурсной заявки до окончания срока подачи заявок – такому участнику конкурса;

- после отказа участника конкурса от продления срока действия конкурсной заявки – такому участнику конкурса;

- после  окончания срока подачи заявок – лицам, не представившим заявку или участникам, не представившим открытую или закрытую часть заявки, а также единственному участнику, если на участие в конкурсе поступила одна заявка и заказчиком принято решение о признании конкурса несостоявшимся без рассмотрения заявки и заключения договора;

- после получения конкурсной заявки после окончания срока подачи заявок – участникам конкурса, которые подали эти заявки;

- после отказа заказчика от заключения договора с победителем конкурса, участником, конкурсной заявке которого присвоен второй номер в случае установления его несоответствия требованиям конкурсной документации и/или при представлении таким участником недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям документации – такому участнику конкурса;

- после размещения итогового протокола конкурса – участникам, которые не стали победителями конкурса (за исключением участника, конкурсной заявке которого присвоен второй номер);

- после заключения договора – победителю конкурса, участнику, конкурсной заявке которого присвоен второй номер, участнику, с которым в соответствии с конкурсной документацией заключается договор.

Согласно п. 3.15.6 Документации для возврата денежных средств, внесенных участниками в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, необходимо в заявке на участие в конкурсе, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации, указать реквизиты, на которые можно будет вернуть денежные средства.

Представители Заказчика пояснили, что Заказчиком 09 марта 2022 было опубликовано уведомление о переносе сроков рассмотрения конкурсных заявок и подведения итогов конкурса на 14 марта 2022, что не превышает сроков, установленных п. 286 Положения о закупке (20 дней).

Представители Заказчика отметили, что протокол рассмотрения и оценки заявок подписан экспертной группой и размещен на Электронной площадке «РТС-тендер» www.rts-tender.ru 12 апреля 2022 в установленном порядке, в свою очередь вопрос о подведении итогов по вышеуказанному конкурсу был рассмотрен комиссией Октябрьской железной дороги в установленном порядке, итоговый протокол находится на этапе опубликования.

Также, согласно позиции Заказчика в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок.

Представители Заказчика отметили, что таким образом срок возврата денежных средств на счет участника Закупки, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, ОАО «РЖД» в настоящий момент не нарушен. Денежные средства будут возвращены на счет участников в установленное время.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки.


 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.04.2022 вх. №9850-ЭП/22) ООО "СМУ-505" на действия заказчика ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме № 1358/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, насосных станций водоснабжения и канализационных очистных сооружений Петрозаводского территориального участка (извещение №32111012524), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ОАО «РЖД» нарушений при организации и при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.04.2022 вх. №9850-ЭП/22) ООО "СМУ-505" на действия заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме № 1358/ОКЭ-ЦДТВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию сетей водоснабжения и водоотведения, канализационных насосных станций, насосных станций водоснабжения и канализационных очистных сооружений Петрозаводского территориального участка (извещение №32111012524) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны