Решение №78/34844/19 Т02-631/19 по жалобе ООО «Балтийский лес» от 23 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-631/19

 

18 октября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Балтийский лес» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.10.2019 вх. №29977/19) ООО «Балтийский лес» на действия организатра торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус березовый 100х100х3000 сорт 1-3 (извещение № 31908266877), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908266877 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус березовый 100х100х3000 сорт 1-3 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, продукции, услуг для собственных нужд АО «Морской порт Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 07.05.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

22 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.09.2019 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

16.09.2019 (МСК)

17.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5, литера А-А1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление в п.п. 11.3, 18.3 раздела II Документации дискриминационного критерия оценки заявок исходя из наличия у участника опыта поставки сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус  березовый 100х100х3000 сорт 1-3 в морские и речные порты объемом не менее 1400 м³ в год за последние 3 года, имеющего по мнению Заявителя чрезмерно узкие рамки оценки, что нарушает права участников, не имеющих указанного излишне конкретизированного опыта поставки.

Заявитель указывает на несоблюдение Организатором торгов при публикации извещения о Закупке требований к минимальным срокам для подачи заявок, предусмотренных Законом №223-ФЗ.

Также Заявитель полагает неправомерным осуществление закупочной комиссией Организатора торгов процедуры подведения итогов Закупки в срок, не соответствующий указанному в извещении о Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/33251/19 от 11.10.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также при предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Морской порт Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

По первому доводу жалобы:

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 18 раздела II Документации оценка Заявок на участие в Конкурсе проводится согласно порядку, установленному разделом III.D.2 настоящей Документации о Конкурсе.

В соответствии с п.п. 11.3, 18.3 раздела II Документации одним из критериев оценки является наличие опыта поставки сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус  березовый 100х100х3000 сорт 1-3 в морские и речные порты объемом не менее 1400 м³ в год за последние 3 года, значимость критерия оценки Заявок на участие в Конкурсе: 10%.

Оценка по критерию осуществляется согласно разделу III.D.2.7 Документации.

Как было указано, предметом Закупки является поставка сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус березовый 100х100х3000 сорт 1-3.

Пунктом 11.2 раздела II Документации определено, что объем поставки по договору в рамках Закупки составляет 2000 м³ (не менее 500 м³ в месяц).

Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что установление критерия опыта поставки с территориальной привязкой к Северо- Западному ФО РФ обусловлено опытом работы Организатора торгов с контрагентами из иных федеральных округов РФ, который выявил, что значительная удаленность производства оказывает непосредственное влияние на процесс доставки, поскольку поставка требуется непосредственно на склад заказчику, контрагенты осуществляют доставку автомобильным транспортом, который имеет ряд существенных недостатков:

- зависимость от погодных условий;

- сезонность, в зимний период география перевозок автотранспортом значительно снижается;

- высокие риски хищения/повреждения груза;

- ограниченность в максимально допустимом объеме перевозимого груза, перечисленные риски могут крайне негативно повлиять на своевременность поставок сепарационных материалов, что в свою очередь поставит под угрозу производственную деятельность АО «Морской порт Санкт-Петербург»;

- в процессе длительной доставки (при транспортировке из другого федерального округа) в большинстве случаев не соблюдаются требования по хранению пиломатериалов, возникает процесс гниения древесины, возникает серьезный риск,, получения некачественного товара, что также может существенно повлиять на производственную деятельность АО «Морской порт Санкт- Петербург».

Также представитель Организатора торгов пояснил, что критерием установлен объем поставки из расчета объема потребления бруса АО «Морской порт Санкт-Петербург», в данном случае требуется Поставщик, способный обеспечить поставку не менее 500 м3 в месяц в соответствии с п. 11.2 раздела II Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что порядок оценки заявок исходя из наличия опыта поставки сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус  березовый 100х100х3000 сорт 1-3 в морские и речные порты объемом не менее 1400 м³ в год за последние 3 года установлен в соовтетствии с предметом Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом значимости критерия в 10% потенциальные участники Закупки, не обладающие опытом поставки сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус  березовый 100х100х3000 сорт 1-3 в морские и речные порты объемом не менее 1400 м³ в год за последние 3 года, не лишены возможности конкурировать путем улучшения своего коммерческого предложения по иным критериям оценки, предусмотренным Документацией.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя необоснованным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Пунктом 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса в электронной форме в следующие сроки:

а) не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей;

б) не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

В соответствии с п. 2 раздела II Документации процедура Закупки проводится для субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена договора Закупки составляет 22 000 000, 00 руб.

Пунктом 4 раздела II Документации определено, что дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе — 04.09.2019 г.

Согласно п. 5 раздела II Документации дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 13.09.2019 г. 12-00.

Таким образом извещение о проведении Закупки размещено с соблюдением требований п. 1 ч. 3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, а именно за восемь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя необоснованным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Частью 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно п. 18.10.1 Положения о закупках решение о выборе Победителя принимается Заказчиком в соответствии с принятым для Конкурса порядком оценки и сопоставления конкурсных Заявок, в сроки, установленные документацией.

Пунктом 7 раздела II Документации определено, что дата, время и место подведения итогов Конкурса - 18.09.2019 г. 10-00, 198035, г. Санкт-Петербург, Межевой канал, д. 5, литера А-А1.

Согласно сведениям ЕИС Протокол подведения итогов Закупки опубликован Организатором торгов 30.09.2019 в 15:53 (МСК).

При этом из содержания Протокола подведения итогов Закупки следует, что заседание закупочной комиссии Организатора торгов по подведению итогов Закупки состоялось 25.09.2019.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Протокол подведения итогов сформирован 25.09.2019 в связи с тем, что на планируемом собрании комиссии по закупкам 18.09.2019 отсутствовал кворум.

Таким образом закупочной комиссией Организатора торгов не соблюдены сроки подведения итогов Закупки, установленные п. 7 раздела II Документации.

Вместе с тем, с учетом того, что нарушение закупочной комиссией Организатора торгов установленных сроков подведения итогов Закупки не явилось причиной неправомерного выбора победителя Закупки и не повлекло нарушений прав Заявителя или иных участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает допущенное нарушение несущественным и не влияющим на итоги процедуры Закупки.

Исходя из изложенного третий довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.10.2019 вх. №29977/19) ООО «Балтийский лес» на действия организатра торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус березовый 100х100х3000 сорт 1-3 (извещение № 31908266877), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» и его закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.10.2019 вх. №29977/19) ООО «Балтийский лес» на действия организатра торгов АО «Морской порт Санкт-Петербург» (ИНН 7805025346, ОГРН 1027802712585) и его закупочной комиссии при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку сепарационных пиломатериалов, термообработанных (фумигированных) в соответствии со стандартом ISPM 15: брус березовый 100х100х3000 сорт 1-3 (извещение № 31908266877) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны