Решение №12/1955 Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» на действия ГУП «ТЭК СПб... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-17/13

 

 

«08» февраля 2013 г.                                                                                           Санкт-Петербург

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Мультановская В.В.

-

начальник отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

Тихомирова Н.Ю.

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;

 

с участием представителей:

 

от ООО «РосТоргСнаб» (Заявитель);

Миронов С.В. – представитель (доверенность от 10.01.2013 №1);

 

от ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):

Судакова М.А. – начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Юридического управления ГУП «ТЭК СПб»,

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» от 31.01.2013 исх. № 5 (вх. № 1898 от 01.02.2013) на действия государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт- Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК СПб») при проведении торгов в форме открытого запроса предложений на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» (далее - открытый запрос предложений), заслушав пояснения представителей от ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «РосТоргСнаб» обжалует следующие действия ГУП «ТЭК СПб»:

28 января 2013 года в 17 час. 11 мин.  на сайте https://www.zakupki.gov.ru ГУП «ТЭК СПб» было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений.

Срок окончания принятия заявок - 31 января 2013 года до 12 час. 00 мин.

ООО «РосТоргСнаб» считает, что ГУП «ТЭК СПб» нарушило сроки процедуры проведения открытого запроса предложений, поскольку на основании п. 5.1. «Участник размещения заказа, которому необходимо получить какие-либо разъяснения в отношении документации о запросе предложений, может обратиться к Заказчику (организатору) открытого запроса предложений в письменном виде по форме М4, начиная с момента размещения извещения о проведении открытого запроса предложений», п. 5.2 «Заказчик в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса о разъяснении положений документации о запросе предложений размещает разъяснения (без указания наименования претендента, от которого был получен запрос на разъяснения) на официальном сайте», п.  5.3. «Днем поступления запроса считается день регистрации запроса в письменной форме канцелярией заказчика», п. 5.4. «Начало срока на подготовку и направление разъяснений начинается в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее в конкурсной документации - ГК РФ) т.е. на следующий рабочий день после дня поступления запроса», п. 5.5. «Участник не вправе ссылаться на устную информацию, полученную от Заказчика».

ООО «РосТоргСнаб» считает, что у ГУП «ТЭК СПб» имеются расхождения в конкурсной документации с Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223) и ГК РФ, а именно:

- в конкурсной документации отсутствуют пункты обеспечения исполнения заказа и обеспечения исполнения договора, которые утверждены п. 3 п.п. 3.2.2. Положения «информация о способах обеспечения исполнения обязательств Участника размещения заказа» и п. 3 п.п. 3.3.2. Положением «требование о предоставлении обеспечений исполнения условий договора»;

- в конкурсной документации «отсутствует уточненный расчет максимальной цены предмета закупки» (обоснование цены) утвержденный п. 3 п.п. 3.2.2. Положения и ст. 4 п. 10 п.п. 6, п.п. 7 Закона № 223);

- не указаны конкретные сроки оплаты за выполненные работы (в проекте Договора - срок оплаты до 12 месяцев);

- в конкурсной документации и п.7 п.п. 7.2. и п.п. 7.2.2. Положения отсутствуют конкретные показатели (сроки) о проведении процедуры, в частности в зависимости от суммы закупки: сроки подачи заявок, сроки вскрытия конвертов, сроки оценки и сопоставления заявок и сроки определения победителя;

- в конкурсной документации и п.7 п.п 7.5. Положения о закупках отсутствует конкретные показатели сроков опубликования протоколов (в зависимости от суммы закупки): вскрытия конвертов, оценки, сопоставления заявок и определения победителя.

Представитель ООО «РосТоргСнаб» на заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России - 08.02.2013 поддержал доводы, изложенные в жалобе от 31.01.2013 исх.
№ 5 (вх. № 1898 от 01.02.2013), в полном объеме.

 

2. ГУП «ТЭК СПб» с доводами ООО «РосТоргСнаб» не согласилось по основаниям, изложенном в письме б/д б/н (вх. № 2348 от 07.02.2013), пояснив следующее.

Положение о закупках ГУП «ТЭК СПб» утверждено 31.03.2012 и разработано
на основании норм Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №22З-ФЗ от 18.07.2011 (далее - Закон №223-ФЗ) и иных норм действующего законодательства.

В соответствии с п. 3.1.1.1 и п. 3.1.1.2. Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб» документация о запросе предложений должна содержать место, дату и время начала и окончания срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений, а также место, дату и время начала проведения процедуры вскрытия Заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке указываются порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В ст. 9 Документации о закупке, указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а также место и дата вскрытия заявок участников. В п. 15 информационной карты запроса предложений указаны дата и место подведения итогов.

Вся информация, предусмотренная Положением о закупках ГУП «ТЭК СПб» и Закона № 223-ФЗ указана в конкурсной документации.

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Требований к указанию в документации о закупке либо Положении о закупках сроков опубликования протоколов закон не содержит, сроки указаны в Законе № 223-ФЗ

В соответствии с п. 7 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, порядок оплаты определен в соответствии с проектом Договора раздел «Стоимость работ и порядок расчетов». Согласно п. 2.1. прилагающегося к документации о закупке проекта договора, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки результата работ. С учетом положений Гражданского кодекса РФ об исчислении сроков, данная формулировка означает, что оплата будет произведена не позднее 12 месяцев с даты подписания актов выполненных работ. Учитывая, что сроки выполнения работ также определены в конкурсной документации, определить срок оплаты по договору, при условии, что работы будут выполнены победителем запроса предложений без просрочки, не составляет труда. Более того, Закона № 223-ФЗ, Положение о закупках ГУП «ТЭК СПб» не содержат каких- либо требований к формулировкам при указании сроков оплаты по договору.

 

3. Представленные документы, пояснения ООО «РосТоргСнаб» и ГУП «ТЭК СПб» подтверждают следующие обстоятельства.

3.1. ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении открытого запроса предложений руководствовалось следующими документами:

1) «Положение о закупках товаров, работ, услуг» от 31 января  2012 года, утвержденное Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога (далее – Положение);

2) Документацией по проведению открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб от 2013 года (по Лоту №1,  Лоту № 2, Лоту № 3, Лоту № 4, Лоту № 5, Лоту № 6, Лоту № 7), утвержденная Председателем Единой конкурсной комиссии ГУП «ТЭК СПб» С.Н. Поздняковым (далее – Документация).

В п.4.2. Положения определены способы закупок, а именно:

  • путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
  • без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п.3 статьи 3 Закона №223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 2 статьи 3 Закона №223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Порядок проведения закупки путем проведения открытых запросов предложений указан в Разделе 7 Положения. В Разделе 7 Положения отсутствуют установленные сроки по проведению процедуры закупки.

Положение и Документация  были размещены на официальном сайте https://www.zakupki.gov.ru.

28.01.2013 на сайте https://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого запроса предложений для нужд ГУП «ТЭК СПб» (далее – Извещение).

Согласно Извещению, срок подачи конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений – с 28.01.2013 по 31.01.2013 до 12.00.

 

В соответствии с п. 3.2.2 Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб», комплект документов для размещения открытого запроса предложений включает в себя, в том числе, информацию о способах обеспечения исполнения обязательств Участника размещения заказа. В пп. 14-16 информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью документации, относительно обеспечения исполнения заказа и исполнения договора указано наименование «не установлено» и «не предусмотрено». Таким образом, в конкурсной документации указана информация, предусмотренная Положением о закупках.

 

В соответствии с п. 3 п.п. 3.2.2. Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб», в конкурсной документации при размещении запроса предложений указывается уточненный расчет максимальной цены предмета закупки. Данный пункт включен в Положение о закупке ГУП «ТЭК СПб» во исполнение ст. 4 п. 10 п.п. 6, п.п. 7 Закона
№ 223-ФЗ, согласно которому, в документации о закупке указывается порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

На основании вышеизложенного, в документации о закупке присутствует п. 8.5. «Порядок формирования цены договора», согласно которому цена договора включает в себя стоимость всех затрат, издержек и иных расходов, в том числе стоимость налогов, пошлин и прочих сборов, связанных с выполнением работ.

 

В соответствии с п. 3.1.1.1 и п. 3.1.1.2. Положения о закупках ГУП «ТЭК СПб» документация о запросе предложений должна содержать место, дату и время начала и окончания срока подачи Заявок на участие в Запросе предложений, а также место, дату и время начала проведения процедуры вскрытия Заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке указываются порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В п.п. 11-15 информационной карты, являющейся неотъемлемой частью Документации, указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки, а также место и дата вскрытия заявок участников.

 

В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Протокол № 2-В вскрытия конвертов размещен на сайте закупок 01.02.2013, что подтверждено скриншотами сайта закупок.

 

Таким образом, при размещении Протокола № 2-В вскрытия конвертов ГУП «ТЭК СПб» не нарушило сроки его размещения.

 

В соответствии с п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

В соответствии с п. 7 Информационной карты, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, порядок оплаты определен в соответствии с проектом Договора раздел «Стоимость работ и порядок расчетов».

Согласно п. 2.1. прилагающегося к документации о закупке проекта договора, оплата выполненных работ осуществляется Заказчиком в срок, не позднее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки результата работ.

Таким образом, ГУП «ТЭК СПб» не указало конкретный срок оплаты за выполненную работу, что позволяет заказчику по собственному усмотрению устанавливать срок в пределах года для выполнения своих обязательств и может создать условия для дискриминации определенного поставщика.

Согласно п.1 ст. 1 Закона 223-ФЗ целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в сроке оплаты работ нарушает Положение о закупке ГУП «ТЭК СПб» и противоречит целям правового регулирования, в частности целям обеспечения прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

На основании изложенного в рассматриваемых действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении закупки в форме открытого запроса предложений на предмет: «На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб» усматривается нарушение норм Закона №223-ФЗ (пункта 6 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ).

Данные нарушения не повлекли негативных последствий, основания для выдачи предписания в отношении ГУП «ТЭК СПб» отсутствуют.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» обоснованной в части наличия нарушения пункта 6 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в действиях ГУП «ТЭК СПб» при осуществлении закупки в форме открытого запроса предложений «На право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей ГУП «ТЭК СПб».
  2. Предписание в ГУП «ТЭК СПб» не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии

Санкт-Петербургского УФАС России                                                                И.П. Соколова

Члены Комиссии     

Санкт-Петербургского УФАС России                                                       В.В. Мультановская

   

       Н.Ю. Тихомирова

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса

 

Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность



 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны