Решение №78/7014/22 Т02-162/22 по жалобе СПб ГБПОУ «АМК» от 25 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-162/22
22 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБПОУ «АМК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2022 вх. №7232-ЭП/22, от 22.03.2022 вх. № 7928-ЭП/22) СПб ГБПОУ «АМК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки (извещение № 32211107730), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211107730 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 3 - 1 403 400,15 руб.; Лот № 4 - 2 944 187,50 руб.; Лот № 10 - 2 286 000,00 руб.; Лот № 13 - 4 480 667,00 руб.; Лот № 14 - 2 526 400,00 руб.; Лот № 15 - 304 951,95 руб.; Лот № 17 - 635 000,00 руб.; Лот № 18 - 961 024,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.02.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
24.02.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
03.12.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Смолячкова, 4, к. 3, каб. 6 |
2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Безопасность Сошиэйти» к участию в процедуре Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГАУ «ЦЗН» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу СПб ГБПОУ «АМК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6175/22 от 17.03.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6175/22 от 17.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с итоговым протоколом № 32211107730-03 от 09.03.2022 по результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 заявку ООО «Безопасность Сошиэйти».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 1.6.3 Документации, участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе в электронной форме, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.4, а также требованиям, установленным в пункте 8.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее — Информационная карта).
Пунктом 1.6.4 Документации установлены основные единые требования к участникам конкурентной закупки.
Согласно п. 3.1.1 Документации участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и в соответствии с формами документов, установленными частью V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".
На основании п. 3.4.1 Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать документы, указанные в пункте 8.14. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
Пунктом 8.9 Информационной карты установлены основные единые требования к участникам конкурентной закупки, а также дополнительные требования.
Как следует из пп. 2 п. 8.14 Информационной карты, участниками должна быть представлена заявка на участие в конкурсе в электронной форме, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и в соответствии с формой 2 («ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»).
В заявке на участие в конкурсе в электронной форме декларируется соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным подпунктами 1.6.4.2-1.6.4.4 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и пункте 8.9. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Конкурса В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".
К заявке должны быть приложены:
-
предложение о цене договора в соответствии с формой 3 («ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА»);
-
данные о квалификации участника закупки в соответствии с формой 4 («КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;
-
предложения о выполнении технической части конкурсной документации в соответствии с формой 5 («ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»).
Разделом 6 Документации регламентирована техническая часть конкурсной документации (далее — Техническое задание).
В соответствии с п. 9.4.1 Технического задания исполнитель обязан обеспечить наличие технических средств обучения в соответствии со спецификой лота (требования приведены в Таблице 2).
Согласно п. 5.2.1 Документации Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации по конкурсе в электронной форме, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 1.6.4.
Исходя из доводов, представленных в жалобе СПб ГБПОУ «АМК», Заявитель полагает, что победитель Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 ООО «Безопасность Сошиэйти» не в состоянии оказать услуги, являющиеся предметом Закупки, в соответствии с требованиями Документации, в том числе указанными в п. 9.4.1 Технического задания. Кроме того, по мнению Заявителя, ООО «Безопасность Сошиэйти» не соответствовало требованиям, изложенным в п. 1.6.4 Документации, 8.9 Информационной карты, вследствие чего не могло быть допущено к участию в Закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в поданной заявке на участие в Закупке ООО «Безопасность Сошиэйти» декларирует свое согласие на выполнение всех условий договора и Технического задания к нему, в том числе подтверждает соответствие требованиям п. 1.6.4 Документации и п. 8.9 Информационной карты, а также подтверждает наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования, в частности, наличие технических средств, в соответствии с требованиями п. 9.4.1 Технического задания.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что победитель Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 ООО «Безопасность Сошиэйти» в составе заявки на участие в Закупке подтвердил наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования, в том числе наличие технических средств в соответствии с требованиями п. 9.4.1 Технического задания, а также подтвердил соответствие участника требованиям п. 1.6.4 Документации и п. 8.9 Информационной карты согласно условиям п. 8.14 Информационной карты.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Безопасность Сошиэйти» от участия в Закупке, поскольку заявка ООО «Безопасность Сошиэйти» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Безопасность Сошиэйти» к участию в Закупке по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 16.03.2022 вх. №7232-ЭП/22, от 22.03.2022 вх. № 7928-ЭП/22) СПб ГБПОУ «АМК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки (извещение № 32211107730) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.