Решение №78/7014/22 Т02-162/22 по жалобе СПб ГБПОУ «АМК» от 25 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-162/22

22 марта 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБПОУ «АМК» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.03.2022 вх. №7232-ЭП/22, от 22.03.2022 вх. № 7928-ЭП/22) СПб ГБПОУ «АМК» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки (извещение № 32211107730), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211107730 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 3 - 1 403 400,15 руб.;

Лот № 4 - 2 944 187,50 руб.;

Лот № 10 - 2 286 000,00 руб.;

Лот № 13 - 4 480 667,00 руб.;

Лот № 14 - 2 526 400,00 руб.;

Лот № 15 - 304 951,95 руб.;

Лот № 17 - 635 000,00 руб.;

Лот № 18 - 961 024,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Смолячкова, 4, к. 3, каб. 6

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «Безопасность Сошиэйти» к участию в процедуре Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «ЦЗН» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу СПб ГБПОУ «АМК» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6175/22 от 17.03.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6175/22 от 17.03.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32211107730-03 от 09.03.2022 по результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 заявку ООО «Безопасность Сошиэйти».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.6.3 Документации, участник закупки для того, чтобы принять участие в конкурсе в электронной форме, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 1.6.4, а также требованиям, установленным в пункте 8.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (далее — Информационная карта).

Пунктом 1.6.4 Документации установлены основные единые требования к участникам конкурентной закупки.

Согласно п. 3.1.1 Документации участник закупки готовит заявку на участие в конкурсе в электронной форме в соответствии с требованиями раздела 3 "ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и в соответствии с формами документов, установленными частью V "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ".

На основании п. 3.4.1 Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать документы, указанные в пункте 8.14. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".

Пунктом 8.9 Информационной карты установлены основные единые требования к участникам конкурентной закупки, а также дополнительные требования.

Как следует из пп. 2 п. 8.14 Информационной карты, участниками должна быть представлена заявка на участие в конкурсе в электронной форме, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 "ИНСТРУКЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и в соответствии с формой 2 («ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»).

В заявке на участие в конкурсе в электронной форме декларируется соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным подпунктами 1.6.4.2-1.6.4.4 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" и пункте 8.9. части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Конкурса В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ".

К заявке должны быть приложены:

  • предложение о цене договора в соответствии с формой 3 («ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ ДОГОВОРА»);

  • данные о квалификации участника закупки в соответствии с формой 4 («КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ;

  • предложения о выполнении технической части конкурсной документации в соответствии с формой 5 («ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»).

Разделом 6 Документации регламентирована техническая часть конкурсной документации (далее — Техническое задание).

В соответствии с п. 9.4.1 Технического задания исполнитель обязан обеспечить наличие технических средств обучения в соответствии со спецификой лота (требования приведены в Таблице 2).

Согласно п. 5.2.1 Документации Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным в документации по конкурсе в электронной форме, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в пункте 1.6.4.

Исходя из доводов, представленных в жалобе СПб ГБПОУ «АМК», Заявитель полагает, что победитель Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 ООО «Безопасность Сошиэйти» не в состоянии оказать услуги, являющиеся предметом Закупки, в соответствии с требованиями Документации, в том числе указанными в п. 9.4.1 Технического задания. Кроме того, по мнению Заявителя, ООО «Безопасность Сошиэйти» не соответствовало требованиям, изложенным в п. 1.6.4 Документации, 8.9 Информационной карты, вследствие чего не могло быть допущено к участию в Закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что в поданной заявке на участие в Закупке ООО «Безопасность Сошиэйти» декларирует свое согласие на выполнение всех условий договора и Технического задания к нему, в том числе подтверждает соответствие требованиям п. 1.6.4 Документации и п. 8.9 Информационной карты, а также подтверждает наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования, в частности, наличие технических средств, в соответствии с требованиями п. 9.4.1 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что победитель Закупки по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 ООО «Безопасность Сошиэйти» в составе заявки на участие в Закупке подтвердил наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования, в том числе наличие технических средств в соответствии с требованиями п. 9.4.1 Технического задания, а также подтвердил соответствие участника требованиям п. 1.6.4 Документации и п. 8.9 Информационной карты согласно условиям п. 8.14 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Безопасность Сошиэйти» от участия в Закупке, поскольку заявка ООО «Безопасность Сошиэйти» соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «Безопасность Сошиэйти» к участию в Закупке по лотам №№ 3, 4, 10, 13, 14, 15, 17, 18 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.03.2022 вх. №7232-ЭП/22, от 22.03.2022 вх. № 7928-ЭП/22) СПб ГБПОУ «АМК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки (извещение № 32211107730) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны