Решение №78/14537/24, 78/14536/24 Т02-275/24 по жалобе ООО "ЖДК-СПБ" от 30 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-275/24

 

28 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО "ЖДК-СПБ" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ЖДК-СПБ" (от 13.05.2024 вх. №12251-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (извещение №32413461823, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

02 апреля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413461823 о проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 8 от 04.03.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

581 199 993,60 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.04.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2024 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.05.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «Сбербанк-АСТ»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно присвоила заявке ООО "ТЗГШО" максимальный рейтинг по критерию «Квалификация участника закупки» согласно протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-3, при этом Заявитель указывает, что согласно информации из открытых источников у ООО "ТЗГШО" не имеется соответствующего опыта.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/12194/24 от 16.05.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 15-00 (МСК) 28.05.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

На основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки заявок на участие в Закупке определены в п. 20 информационной карты Документации следующим образом:

 

п/п

Критерий оценки

Значимость критерия оценки, %

Показатель оценки

Значимость показателя оценки, %

Детализирующий показатель оценки

Значимость детализирующего показателя оценки, %

1.

Цена договора

60

-

-

-

-

2.

Квалификация участника закупки

40

Наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора

100

Общее количество исполненных участником закупки договоров

100

 

В соответствии с пп. 2. п. 21 информационной карты Документации установлен порядок оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участника закупки», а именно:

По критерию оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены показатель и детализирующий показатель, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

Показатель «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора», коэффициент значимости составляет – 1,00;

детализирующий показатель - «Общее количество исполненных участником закупки договоров», коэффициент значимости составляет - 1,00.

Значение количества баллов по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров», присваиваемое заявке, которая подлежит оценке по указанному критерию, (Бкi) определяется по следующей формуле:

Бк = Кi/Кmax * 1,00 * 100

где:

Кi – значение детализирующего показателя оценки, содержащееся в предложении участника закупки;

Кmax – максимальное значение детализирующего показателя из числа предложенных участниками закупки;

1,00 – коэффициент значимости детализирующего показателя.

К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий поставку шахтных подъемных машин, стоимость которого не менее 20% начальной (максимальной) цены договора.

Гражданско-правовые договоры, исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа), в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подлежат оценке.

К рассмотрению принимаются следующие документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора:

1) исполненный договор (договоры) (с учетом правопреемства);

2) акт (акты) приемки поставленного товара, подтверждающий (подтверждающие) цену поставленных товаров.

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок.

Указанные документы представляются в заявке участника в полном объеме и со всеми приложениями.

Документы, подтверждающие наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае, если дата последнего акта, составленного при исполнении договора не соответствует установленному периоду (должен быть подписан не ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок), а также в случае несоответствия представленных участником закупки документов иным требованиям, установленным настоящим пунктом, такой договор (договоры) при определении баллов по детализирующему показателю не учитывается.

В случае наличия противоречия между стоимостью, указанной в акте (актах) приемки поставленного товара, составленном при исполнении договора (договоров), и стоимостью, указанной в договоре (договорах) со всеми приложениями, для оценки по детализирующему показателю принимается стоимость, указанная в акте (актах) приемки поставленного товара, составленном при исполнении договора (договоров).

Для расчета баллов по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» учитывается общее количество исполненных договоров по всем представленным договорам, удовлетворяющих требованиям настоящего пункта.

Оценка заявки по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора» определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по детализирующему показателю, умноженного на значимость детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество таких членов.

Оценка заявки по критерию «Квалификация участника закупки» определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по показателю оценки, умноженного на значимость показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество таких членов.

Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, не является основанием для признания заявки, поданной на участие в закупке, не соответствующей требованиям документации о закупке и отказа в допуске к участию в закупке. Участнику закупки, не представившему указанные документы, баллы по заявке не присваиваются.

Оценка заявки осуществляется путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию оценки.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-2 на участие в Закупке подано 2 заявки, а именно ООО "ТЗГШО" и ООО "ЖДК-СПБ".

В протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-3 отражено, что закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, в результате чего заявке ООО "ТЗГШО" присвоено первое место с рейтингом 98.80 балла, а ООО "ЖДК-СПБ" заняло второе место, набрав 65 баллов.

При этом в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-2, а также в протоколе подведения итогов конкурса в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-3 указано, что заявке ООО "ТЗГШО" по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора» критерия оценки «Квалификация участника закупки» присвоен наивысший рейтинг в 40 баллов из расчета 8-ми представленных договоров, тогда как заявке ООО "ЖДК-СПБ" присвоено 5 баллов по показателю с учетом представленного единственного договора.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России при изучении представленных заявок выявлено, что в содержащиеся в заявке ООО "ТЗГШО" документы, приложенные в качестве опыта поставки товара, связанного с предметом договора, не соответствовали условиям оценки пп. 2.п. 21 информационной карты Документации, а именно, сопровождались актами, составленными ранее чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи заявок, были оформлены на суммы менее 20% начальной (максимальной) цены договора, дублировались, а также содержали приложенные договоры без актов приемки поставленного товара.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО "ТЗГШО" не содержалось надлежащих документов и сведений для получения положительного рейтинга по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора» критерия оценки «Квалификация участника закупки», вследствие чего закупочная комиссия Заказчика приняла безосновательное решение о присвоении заявке ООО "ТЗГШО" по показателю «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, связанного с предметом договора» критерия оценки «Квалификация участника закупки» рейтинга в 40 баллов из расчета 8-ми представленных договоров в порядке, противоречащем Документации.

Исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащей оценке заявки ООО "ТЗГШО" согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-2, а также протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-3 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ЖДК-СПБ" (от 13.05.2024 вх. №12251-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (извещение №32413461823), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ЖДК-СПБ" (от 13.05.2024 вх. №12251-ЭП/24) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (извещение №32413461823) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (извещение №32413461823) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем ненадлежащей оценки заявки ООО "ТЗГШО" согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-2, а также протоколу подведения итогов конкурса в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-3 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (извещение №32413461823) путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-2 и протокола подведения итогов конкурса в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-3, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

28 мая 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 28.05.2024 № Т02-275/24 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (извещение №32413461823, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме на шахтных подъёмных машин (извещение №32413461823), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-2 и протокола подведения итогов конкурса в электронной форме от 27.04.2024 №32413461823-3, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках АО «Метрострой Северной Столицы» и нормами Закона №223-ФЗ.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 27 июня 2024 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны