Решение №78/40812/19 Т02-751/19 по жалобе ООО «ЧиЗ клининг» от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-751/19

 

09 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>

в отсутствие представителей от ООО «ЧиЗ клининг» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.11.2019 вх. № 35262-ЭП/19) ООО «ЧиЗ клининг» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по ежедневной комплексной уборке помещений (извещение № 31908497017), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

08 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908497017 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по ежедневной комплексной уборке помещений (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газэнергоинформ» (далее – Положение о закупках) версия 4 от 14.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 186 689,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.11.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.11.2019 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908497017 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «ЧиЗ клининг» ноля баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу № 199 206 от 22.11.2019 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЧиЗ клининг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/39323/19 от 02.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/39323/19 от 02.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 199 206 от 22.11.2019 ООО «ЧиЗ клининг» было начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», а заявке был присвоен второй итоговый рейтинг.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3.29 Документации одним из критериев оценки установлен «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Как следует из п. 2.3.1.6 Документации, в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке», участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров). Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг. Если участник в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров) представил сведения о договорах на выполнение работ/оказание услуг, заключенных и/или исполненных за период, не входящий в установленный настоящей Документацией, такой Заявке по указанным критериям будет присвоена оценка «0 баллов».

В пп. 6 п. 3.30 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

В соответствии с пп. 6.7.2.1 п. 6.7.2 «Инструкция по заполнению Формы 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров)» в справке участник указывает договоры, которые соответствуют требованиям Документации.

Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случаях несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель при заполнении Формы 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), представленной в составе заявки, указал в числе прочего сведения о договорах, заключенных 01.12.2009, 01.03.2016, 01.08.2010, 18.11.2013, 01.09.2010, 12.08.2014, 30.04.2015, 28.12.2015 и 29.09.2016. Так как дата публикации Извещения о Закупке — 08.11.2019 г., участник должен был предоставить информацию о договорах, заключенных и исполненных в полном объеме за период с 07.11.2016 по 07.11.2019 г. Однако, Завителем были указаны договоры, заключенные и исполненные за период, не входящий в установленный Документацией, следовательно, ООО «ЧиЗ клининг» было начислено 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» и был присвоен второй итоговый рейтинг.

Таким образом, в соответствии со сведениями, указанными Заявителем в Форме 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), даты заключенных и исполненных договоров не входили в период, установленный п. 2.3.1.6 Документации, и ООО «ЧиЗ клининг» было присвоено 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЧиЗ клининг», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 7 (Справка об опыте выполнения аналогичных договоров), в которой в нарушение требований п. 2.3.1.6 Документации, указал сведения о договорах, которые были заключены и исполнены в срок до 3 (трех) лет, предшествующих дате публикации Извещения о Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ООО «ЧиЗ клининг» 0 баллов по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ЧиЗ клининг».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ( от 28.11.2019 вх. № 35262-ЭП/19) ООО «ЧиЗ клининг» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на услуги по ежедневной комплексной уборке помещений (извещение № 31908497017 ) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны