Решение №78/22134/21 Т02-571/21 по жалобе ООО «Мигалка» от 2 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-571/21

28 июля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик), от ООО «Мигалка» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.07.2021 вх. №23328-ЭП/21) ООО «Мигалка» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и мониторов (извещение №32110419866), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110419866 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и мониторов (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 43 от 28.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

72 638 557,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.06.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.07.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2021, 21.07.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по процедуре №32110419866 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Мигалка» от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №32110419866-01 от 14.07.2021.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Мигалка» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21167/21 от 21.07.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/21167/21 от 21.07.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок №32110419866-01 от 14.07.2021 заявка ООО «Мигалка» с регистрационным номером 3 была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия требованиям, установленным в п.п. 2.3.2.2 (б) п. 2.3 Раздела 2 Части 1 (значение характеристики № 3.11 по позиции №1 формы «Предложение участника в отношении предмета закупки» не соответствует требованиям к описанию поставляемого товара, указанным в п. 6.2 Части II (Информационная карта конкурса) в случае установления требования к соответствующему минимальному значению характеристики товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «от…», «≥…», в предложении участника должны быть указаны  единица измерения характеристики товара, конкретное значение характеристики товара, равное установленному заказчиком минимальному значению характеристики товара или превышающее установленное заказчиком минимальное значение характеристики товара без использования каких-либо слов/словосочетаний/символов) и п.п. 2.3.2.4 п. 2.3 Раздела 2 Части 1 (Предложение участника в отношении предмета закупки должно быть подготовлено в соответствии  с  образцом формы, содержащейся в Информационной карте конкурса) конкурсной документации и отклонить заявку участника на основании п.п. 5.2.6.1 п. 5.2. Раздела 5 Части 1 и п. 5.2.6.5 п. 5.2. Раздела 5 Части 1 конкурсной документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 2.3.1 ч. 1 Документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и предложения участника о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Как следует из пп. «а» п. 2.3.2.1 ч. 1 Документации, первая часть заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки.

Согласно пп. «б» п. 2.3.2.2 Документации предложение участника в отношении предмета закупки должно содержать описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя товара, в случае если в Информационной карте конкурса содержится требование к такому описанию и инструкция по подготовке такого описания.

В п. 2.3.2.4 Документации указано, что предложение участника в отношении предмета закупки должно быть подготовлено в соответствии  с  образцом формы, содержащейся в Информационной карте конкурса.

В Приложении №2 к Техническому заданию содержится форма «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки», где установлено следующая характеристика для товара №1 «персональный компьютер типа «Моноблок»:

N п/п

Наименование товара

 

N характеристики

Наименование характеристики товара

Минимальное значение и/или максимальное значение характеристики

1

Персональный компьютер типа «Моноблок»

 

3.11

Минимальная производительность процессора (по тесту PassMark - CPU BenchMark c количеством итераций (samples) не менее 50 (http://www.cpubenchmark.net/)

 

Не менее 7600

 

 

В Приложении №1 к Информационной карте Документации содержится Форма №1 «Предложение участника в отношении предмета закупки», необходимая для заполнения участником, а также инструкция по заполнению.

В соответствии с п. 6.2 Информационной карты Документации «Требования к описанию поставляемого товара» в случае установления требования к соответствующему минимальному значению характеристики товара с использованием слов/словосочетаний/символов «не менее…», «не ниже…», «от…», «≥…», в предложении участника должны быть указаны  единица измерения характеристики товара, конкретное значение характеристики товара, равное установленному заказчиком минимальному значению характеристики товара или превышающее установленное заказчиком минимальное значение характеристики товара без использования каких-либо слов/словосочетаний/символов.

Согласно п. 5.2.6.5 Документации одним из оснований отклонения заявки от участия в конкурсе является случай, когда описание поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) в составе предложения участника в отношении предмета закупки, не соответствует требованиям  инструкции по подготовке такого описания, содержащейся в информационной карте конкурса.

Представитель Заказчика пояснил, что в ЕИС было опубликовано три версии протокола рассмотрения первых частей заявок 32110419866-01 от 14.07.2021, а именно от 16.07.2021 в 09:01, от 16.07.2021 в 16:31, от 16.07.2021 в 16:45. В первых двух редакциях протокола были допущены технические ошибки в части оснований отклонения заявки ООО «Мигалка». Вместе с тем, в действующей редакции протокола от 16.07.2021 16:45 данные ошибки были устранены и в протоколе содержались полные сведения об отклонении первой части заявки ООО «Мигалка» от участия в процедуре Закупки.

По словам представителя Заказчика, в составе первой части заявки на участие в Закупке ООО «Мигалка» представило заполненную Форму №1 «Предложение участника в отношении предмета закупки», где по характеристике №3.11 товара №1 было указано значение «13261 (на момент подачи заявки»), что не соответствовало инструкции по заполнению формы п. 6.2 Информационной карты Документации, так как указанное значение характеристики товара содержало дополнительные словосочетания и символы, следовательно, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Мигалка» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.2.6.5 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке предоставил Форму №1 где по товару №1 для характеристики №3.11 «Минимальная производительность процессора» было указано значение «13261 (на момент подачи заявки»), не соответствующее требованиям инструкции по заполнению формы №1 п. 6.2 Информационной карты Документации, что послужило основанием отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «Мигалка» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.2.6.5 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Мигалка» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Мигалка» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 19.07.2021 вх. №23328-ЭП/21) ООО «Мигалка» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН:7830000426; ОГРН:1027809256254) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и мониторов (извещение №32110419866) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны