Решение №78/469/22 Т02-1/22 по жалобе ИП Дриль А.И. от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-1/22

 

10 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ИП Дриль А.И. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.12.2021 вх. №40639-ЭП/21, от 23.12.2021 вх. №40647-ЭП/21) ИП Дриль А.И. на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток нестерильных (извещение №32110884547, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110884547 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток нестерильных (далее - Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 50 от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

15.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном указании в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 15.12.2021 ценового предложения ИП Дриль А.И. (участник №1) в размере 11,00 руб., как общей цены единицы товара, и признании победителем ИП Дриль А.И. (участник №1).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Дриль А.А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38019/21 от 28.12.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38019/21 от 28.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 15.12.2021 заявка ИП Дриль А.И. (участник №1) была допущена к участию в процедуре Закупки с учетом предложенной общей цены за единицу товара в размере 11,00 руб.

В жалобе Заявитель указал, что ценовое предложение Заявителя предполагало цену за единицу товара — 1 пару перчаток нестерильных, вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 15.12.2021 закупочной комиссией была указана цена, предложенная Заявителем, как за общую цену единицы товара.

Заявитель в жалобе также указал, что в заявке ИП Дриль А.И. не было указано отчество Заявителя, как индивидуального предпринимателя, что противоречит пп. 1 п. 16 Извещения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 1 п. 17 Извещения участник  закупки –  любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п. 13 Извещения заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных настоящим извещением и ценового предложения.

В п. 1.1 п. 16 Извещения указано, что состав заявки должен включать котировочную заявку, заполненную в соответствии с Формой котировочной заявки (Приложение № 1 извещения о проведении запроса котировок).

В Форме котировочной заявки должно быть указано наименование участника юридического лица/наименование филиала (в случае участия в запросе котировок юридического лица в лице филиала), (фамилии, имя, отчество для физического лица).

Согласно пп. 7 п. 16 Извещения в составе заявки участник предоставляет ценовое предложение.

В соответствии с п. 10 Извещения максимальное значение цены договора составляет: 4 900 000,00 руб., в т. ч. НДС.

Общая начальная (максимальная) цена единицы товара составляет: 24,30 руб., в т. ч. НДС.

Как следует из пп. 7 п. 10 Извещения, цена каждого товара, определяется путем снижения цены единицы товара пропорционально снижению общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Подача ценовых предложений проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы товара.

Стоимость единицы товара рассчитывается с применением коэффициента снижения к начальной (максимальной) стоимости единицы товара, указанной в приложении № 5.

В Приложении №5 к Извещению содержится «Обоснование начальной (максимальной) цены единицы товара».

Согласно Приложению №5 к Извещению начальная (максимальная) цена единицы товара = 24,30 руб. с НДС:

- перчатки нестерильные (L) — 12,15 руб. (с НДС);

- перчатки нестерильные (М) — 12,15 руб. (с НДС);

Согласно п. 22 Извещения основанием отклонения заявок является:

- не предоставление участником запроса котировок документов, предусмотренным настоящим извещением;

- несоответствие участника запроса котировок, установленным требованиям настоящего извещения;

- несоответствие заявки участника закупки требованиям, предусмотренным настоящим извещением;

- наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике запроса котировок;

- предоставление недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре (выполнению работ, оказанию услуг);

- превышение общей начальной (максимальной) цены единицы товара;

- наличие в составе заявки противоречивых сведений;

- предоставление расчета стоимости цены за единицу товара

(работы, услуги), не соответствующего условиям извещения, в том числе наличие арифметических ошибок в расчете цены за единицу товара (работы, услуги).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель при подаче заявки указал на электронной площадке ценовое преддожение — 11,00 руб. (без НДС). Также в составе заявки ИП Дриль А.И. был предоставлен документ «ценовое предлодение.doc», в котором содержались сведения о ценовом предложении за единицу товара — 11,00 руб. без НДС.

По словам представителя Заказчика, у закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» отсутствовали основания полагать, что указанная цена за единицу товара является ценой за одну пару перчаток нестерильных, а не как общая цена за единицу товара, предусмотренную п. 10 Извещения, следовательно, в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 15.12.2021 закупочной комиссией Заказчика была указана общая цена единицы товара, предложенная участником — 11, 00 руб.

Кроме того, как пояснил представитель Заказчика, Заявитель представил в составе заявки сведения об участнике Закупки, требуемые в соответствии с п. 16 Извещения и подписанные электронной-цифровой подписью ИП Дриль А.И., которые содержали сведения о фамилии, имени и отчестве участника.

Таким образом, у закупочной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ИП Дриль А.И.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил требуемые в соответствии с Извещением документы и сведения, а также указал ценовое предложение за единицу товара в размере 11,00 руб., что было правомерно отражено закупочной комиссией в протоколе рассмотрения заявок и подведения итогов по Закупке от 15.12.2021.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о допуске заявки ИП Дриль А.И. к участию в процедуре Закупки и признании Заявителя победителем Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части допуска заявки ИП Дриль А.И. к участию в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.12.2021 вх. №40639-ЭП/21, от 23.12.2021 вх. №40647-ЭП/21) ИП Дриль А.И. на действия закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку перчаток нестерильных (извещение №32110884547) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны