Решение №78/3788/24, 78/3789/24 Т02-60/24 по жалобе ООО "Промтрейдинг" от 13 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-60/24
08 февраля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ООО "Промтрейдинг" (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «ЖКС №1 Фрунзенского района» (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2414-ЭП/24) ООО "Промтрейдинг" на действия закупочной комиссии ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (извещение №32413191184, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413191184 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Фрунзенского района», версия 18 от 06.10.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
848 600,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.01.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.01.2024 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
29.01.2024 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192007, г. Санкт-Петербург, пр. Лиговский, д. 239 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "Промтрейдинг" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу Закупки от 29.01.2024 №2966520 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Промтрейдинг" в связи с несоответствием требованиям Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным и неправомерным.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/2601/24 от 01.02.2024, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя итоговому протоколу Закупки от 29.01.2024 №2966520, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Промтрейдинг" по причине несоответствия заявки требованиям документации закупки.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определен перечень информации и документов, который заказчик вправе установить для представления в составе заявки на участие в Закупке среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пунктом 18 Извещения определены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок.
Согласно п. 18.2 Извещения Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;
4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Как было указано, согласно итоговому протоколу Закупки от 29.01.2024 №2966520 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Промтрейдинг" по причине несоответствия заявки требованиям документации закупки.
При этом в итоговом протоколе Закупки от 29.01.2024 №2966520 закупочной комиссией Заказчика не приведено ссылок на иные положения Извещения, а также не конкретизированы отсутствующие, не соответствующие Извещению, ненадлежащие или содержащие недостоверные сведения документы и причины отклонения заявки, в свою очередь, в силу ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Промтрейдинг" согласно итоговому протоколу Закупки от 29.01.2024 №2966520 безосновательно, а также принято в порядке, не соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по безосновательному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "Промтрейдинг" согласно итоговому протоколу Закупки от 29.01.2024 №2966520 в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 30.01.2024 вх. №2414-ЭП/24) ООО "Промтрейдинг" на действия закупочной комиссии ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (извещение №32413191184), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 30.01.2024 вх. №2414-ЭП/24) ООО "Промтрейдинг" на действия закупочной комиссии ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (извещение №32413191184) обоснованной.
2. Признать в действиях на действия закупочной комиссии ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (извещение №32413191184) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное путем безосновательного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "Промтрейдинг" согласно итоговому протоколу Закупки от 29.01.2024 №2966520 в порядке, не соответствующем Извещению.
3. Заказчику ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (извещение №32413191184) путем отмены итогового протокола Закупки от 29.01.2024 №2966520, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" и нормами Закона №223-ФЗ.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
08 февраля 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 08.02.2024 № Т02-60/24 по жалобе на действия закупочной комиссии ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (извещение №32413191184, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" (ИНН 7816445737, ОГРН 1089847266398) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку информационных стендов (извещение №32413191184), путем отмены итогового протокола Закупки от 29.01.2024 №2966520, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках ООО "ЖКС №1 Фрунзенского района" и нормами Закона №223-ФЗ.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 07 марта 2024 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.