Заключение №78/32172/23 Т02-631/23 по результатам рассмотрения сведений в отношении ... от 14 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ№Т02-631/23,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных заказчиком СПбГЭУ о недобросовестном

исполнителе ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов"

 

11 декабря 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

рассмотрев сведения (вх. №30590/23 от 24.11.2023) от СПбГЭУ в отношении ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов" (ИНН: 7725348790), с которым Заказчиком был расторгнут договор №337/21 от 26.07.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасадов здания, являющегося частью выявленного объекта культурного наследия «Семь жилых корпусов», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий Студенческого городка Политехнического института» (включая обследование) по адресу: г. Санкт-Петербург, Лесной пр., дом № 65, корп. 2, лит. Б (далее - Договор), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 поступили сведения от СПбГЭУ в отношении ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов",

1.1. Наименование участника процедуры:

Общество с ограниченной ответственностью "Судебная Экспертиза и Оценка Активов";

1.2. Сведения о месте нахождения участника закупки:

Юридический адрес – уул. Шаболовка, д. 34, стр. 3, г. Москва, 115419;

Почтовый адрес - ул. Шаболовка, д. 34, стр. 3, г. Москва, 115419;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7725348790;

1.4. Дата уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно уведомлению об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке от 10.11.20231334 заказчик, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенным нарушением исполнителем условий договора.

  1. Сведения о договоре:

- наименование предмета закупки — выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасадов здания, являющегося частью выявленного объекта культурного наследия «Семь жилых корпусов», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий Студенческого городка Политехнического института» (включая обследование) по адресу: г. Санкт-Петербург, Лесной пр., дом № 65, корп. 2, лит. Б;

- код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 71.12.19.200 Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов культурного наследия, не включенных в другие группировки;

- валюта договора – рубль РФ;

- цена договора — 2 505 400, 00 руб. (без НДС).

- срок исполнения договора — сто восемьдесят календарных дней со дня заключения договора


В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15-00 (МСК) 11.12.2023.

 

2. 26.07.2021 между СПбГЭУ и ООО «СУДЕБНАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА АКТИВОВ» был заключен договор № 337/21 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасадов здания, являющегося частью выявленного объекта культурного наследия «Семь жилых корпусов», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий Студенческого городка Политехнического института» (включая обследование) по адресу: г. Санкт-Петербург, Лесной пр., дом № 65, корп. 2, лит. Б.

В п. 1.1 Договора указано, что по настоящему договору подрядчик обязуется в установленный Договором срок выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасадов здания, являющегося частью выявленного объекта культурного наследия «Семь жилых корпусов», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий Студенческого городка Политехнического института» (включая обследование) по адресу: г. Санкт-Петербург, Лесной пр., дом № 65, корп. 2, лит. Б (далее - проект), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу в соответствии с условиями Договора.

Согласно п. 1.2 Договора Подрядчик выполняет обследование, разработку проекта в соответствии c заданием на проектирование (Приложение № 1 к Договору), заданием на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства от Комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга заданием КГИОП от 11.11.2020 г № 01-52-2398, полученными от Заказчика исходными данными, а также требованиями действующих правовых и нормативных документов (ГОСТ, СНиП, технических регламентов и др.)

Как указано в п. 8.1 Договора, Договор вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, а в части гарантийных обязательств до истечения, установленного Договором гарантийного срока на выполненные работы.

В соответствии с п. 8.2 Договора Договор может быть, расторгнут в случаях и на условиях, предусмотренных законом или Договором. Заказчик и Подрядчик вправе отказаться от исполнения обязательств по Договору по основаниям и в порядке, установленным законом.

Согласно п. 8.3 Договора если Подрядчик не приступает своевременно к выполнению работ или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать уплаты неустойки и возмещения убытков.

Как следует из п. 8.4. Договора, если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и, при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования, отказаться от Договора и потребовать уплаты неустойки и возмещения убытков либо поручить исправление работ другому лицу за счет Подрядчика и потребовать возмещения убытков.

Исходя из п. 8.5. Договора, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора направляется Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Договоре, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Подрядчику. Выполнение Заказчиком указанного порядка уведомления Подрядчика считается надлежащим уведомлением Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора. Датой такого надлежащего уведомления и датой расторжения Договора признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по его адресу, указанному в Договоре.

В силу п. 8.6. Договора Заказчик обязан отказаться от исполнения Договора, если в ходе исполнения Договора установлено, что Подрядчик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки (в том числе, но не только, в случае, если приостановлено или прекращено действие лицензии Подрядчика на выполнение работ) или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем.

26.07.2021 между Заказчиком и Участником закупки был заключен договор №337/21.

11.11.2023 Заказчик направил в адрес Участника закупки уведомление от 10.11.2023 №1334 об одностороннем расторжении Договора в связи нарушением ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов" условий Договора (далее - Уведомление).

13.11.2023 Уведомление было получено Участником закупки и договор был расторгнут.

Представитель Участника закупки пояснил, что исходящим письмом №11-03-16-2022 от 11.03.2022 Участник закупки направил Заказчику полный комплект проектной, рабочей и сметной документации, также акт сдачи-приемки выполненных работ и счет на оплату.

Исходя из письменных пояснений Участника закупки, согласно п. 9 технического задания Закупки проектные решения должны быть выполнены по результатам обследования фасадов, на основании выводов и рекомендаций, а также в соответствии с заданием КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Проектную документацию разработать в составе и объёме, необходимом для проведения капитального ремонта фасадов, в соответствии с ГОСТ 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. В связи с необходимостью проведения реставрационных работ до 2012 года Участник закупки предположил, что в 2021 г. Заказчику требуется ремонт фасада.

Представитель Участника закупки пояснил, что письмом № 48446982 от 30.03.2022 рег. № 01-43-8450/22-0-0 от 30.03.2022 года КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (КГИОП) ответил ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов" о том, что лицевой фасад здания по указанному адресу, обращенный на Кантемировскую улицу, не входит в границы объекта в соответствии с планом границ территории, утвержденным КГИОП 18.12.2002, о чем КГИОП сообщал в адрес правообладателя, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», письмом от 25.01.2021 № 01-52-122/21-0-1.

Кроме того, Участник закупки указал, что, несмотря на указанные обстоятельства, Заказчик требовал проведения историко-культурной экспертизы и согласования КГИОП, хотя требуемый фасад не относится к объекту культурного наследия.

Также представитель Участника закупки пояснил, что в п. 9 технического задания Закупки проектные решения должны быть выполнены по результатам обследования фасадов на основании выводов и рекомендаций. Перед началом выполнения работ по разработке проектно-сметной документации Участником закупки была проведена работа по обследованию фасадов здания. Кроме того, ведомость дефектов строительных конструкций неоднократно направлялась в адрес Заказчика для ознакомления и согласования, что подтверждается письмом № №28-09-18-21 от 28.09.2021.

Исходя из пояснений Участника закупки, по итогам обследования фасада была выявлена необходимость проведения только ремонтных работ. Таким образом, в нарушении условий о проведении обследования фасадов Заказчик потребовал включить работы, которые не выявлены в ходе обследования.

Также Участником закупки указано, что Заказчику были даны неоднократные разъяснения относительно согласования КГИОП рабочей документации. КГИОП письмом № 01-25-31572/21 от 02.12.2021 ответил ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов" на запрос № 713553 от 02.12.2021, что КГИОП рассматривает рабочую документацию на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, в свою очередь согласованию КГИОП рабочая документация не подлежит. Также согласно письму № 713553 от 02.12.2021 рег. № 01-25-31572/21 от 02.12.2021 в силу п.5.4. Приказа Минкультуры России от 21.10.2015 № 2625 "Об утверждении порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия" при проведении работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, проектная (рабочая) документация с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник в 1 экземпляре представляется в КГИОП составе пакета документов с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. КГИОП рассматривает рабочую документацию на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, согласованию КГИОП рабочая документация не подлежит.

В том числе представитель Участника закупки пояснил, что согласно заданию КГИОП на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 11.11.2020 №01-52-2398/20, на основании которого проводились работы по проектированию, а именно, последнему абзацу пункта 9, Проектная документация рассматривается при наличии положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы (не требуется в случае проведения ремонта и консервации объекта культурного наследия).

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Ввиду того, что Участником закупки своевременно предпринимались необходимые действия для исполнения обязательств по договору, а отсутствие положительного решения по вопросу согласования подготовленной Участником закупки документации вызвано не зависящими от Участника закупки причинами и обстоятельствами, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам проверки сведений, направленных Заказчиком — СПбГЭУ о недобросовестном Исполнителе - ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов", руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ЗАКЛЮЧИЛА:

не направлять в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №30590/23 от 24.11.2023) от СПбГЭУ (далее – Заказчик) в отношении ООО "Судебная Экспертиза и Оценка Активов" (ИНН: 7725348790), с которым Заказчиком был расторгнут договор №337/21 от 26.07.2021 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт фасадов здания, являющегося частью выявленного объекта культурного наследия «Семь жилых корпусов», входящего в состав выявленного объекта культурного наследия «Комплекс зданий Студенческого городка Политехнического института» (включая обследование) по адресу: г. Санкт-Петербург, Лесной пр., дом № 65, корп. 2, лит. Б, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением договора.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны