Решение №78/24300/21 Т02-606/21 по жалобе ООО «СтройТеплоСервис» от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-606/21
19 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ОАО "РЖД" (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «СтройТеплоСервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. №25601-ЭП/21) ООО «СтройТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110335612, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110335612 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений, включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 29 от 28.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
41 999 509,20 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
31.05.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.06.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
25.06.2021 (МСК) 19.07.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СтройТеплоСервис» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.07.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СтройТеплоСервис» в связи с предоставлением недостоверной информации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23278/21 от 12.08.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.07.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СтройТеплоСервис» со следующим обоснованием:
«участник № 1 на основании пункта 3.7.7 аукционной документации в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.14.7.2 аукционной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: заказчиком направлен запрос в адрес ООО «КП-строй» (от 9 июля 2021 г. № ИСХ-4421/ОКТ ДЭЗ) с целью подтверждения достоверности сведений, представленных участником в составе заявки по договорам от 30 октября 2019 г. № КП-01, от 30 октября 2019 г. № КП-02 с ООО «КП-строй», в подтверждение квалификационных требований, предусмотренных пунктом 1.7.1.2 документации о закупке. Согласно ответу, полученному от ООО «КП-строй» (от 15 июля 2021 г. вх. № 413/ОКТ ДЭЗ), данные договоры с участником не заключались».
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
На основании п. 1.7.1.2 Документации участник должен иметь опыт выполнения работ по капитальному ремонту и/или реконструкции и/или строительству зданий и/или сооружений стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по капитальному ремонту и/или реконструкции и/или строительству зданий и/или сооружений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;
и
- акты о выполнении работ;
и
- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).
Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка в Единой информационной системе в сфере закупок), участник вправе в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).
Документы, перечисленные в пункте 1.7.1.2 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.
Согласно п. 3.7.7 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «СтройТеплоСервис» в качестве подтверждения наличия опыта предоставило субподрядные договоры на выполнение работ на объектах Московской дистанции гражданских сооружений, заключенные с ООО «СК Нева» (ИНН 7813530582), ООО «БалтСтройПроект» (ИНН 7838365524), ООО «Вайпермакс» (ИНН 7734571018) и ООО «КП-Строй» (ИНН 7838366180).
В целях принятия объективных решений при подведении итогов закупки письмом от 2 июля 2021 г. № ИСХ-4777/С-З РЦБЗ (далее - письмо) ОАО «РЖД» был направлен запрос в Октябрьскую дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений о предоставлении информации о достоверности представленных ООО «СтройТеплоСервис» сведений о выполнении работ на объектах Московской дистанции гражданских сооружений.
В ответе на письмо Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 8 июля 2021 г. № ИСХ-4355/ОКТ ДЭЗ указано, что на объектах, указанных в заявке ООО «СтройТеплоСервис», выполняли работы следующие подрядные организации в рамках следующих договоров: ООО «СК Нева» договор от 30 августа 2018 г. № 3052505, ООО «БалтСтройПроект» договор от 8 ноября 2017 г. № 2606977, ООО «КП-Строй» договор от 28 октября 2019 г. № 3644939. Обращений со стороны подрядных организаций о привлечении третьих лиц к выполнению обязательств по указанным договорам в адрес Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений не поступало. Подрядная организация ООО «СтройТеплоСервис» на объектах указанных в сведениях об опыте выполнения работ капитальный ремонт не производила.
В соответствии с п.3.7.12 Документации Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.
На основании п.3.7.12 Документации ОАО «РЖД» был сделан запрос в ООО «КП-Строй» от 09.07.2021 № ИСХ-4421/ОКТ ДЭЗ о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, в том числе платежные поручения, представленных Заявителем в составе заявки.
Вместе с тем ОАО «РЖД» от ООО «КП-Строй» получен ответ от 14.07.2021 г. № 3/07-ИСХ, что договоры от 30.10.2019 №№ КП-01, КП-02 заключены не были.
Таким образом по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «СтройТеплоСервис» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.07.2021 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. №25601-ЭП/21) ООО «СтройТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110335612), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.08.2021 вх. №25601-ЭП/21) ООО «СтройТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110335612) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.