Решение №78/24300/21 Т02-606/21 по жалобе ООО «СтройТеплоСервис» от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-606/21

 

19 августа 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО "РЖД" (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «СтройТеплоСервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. №25601-ЭП/21) ООО «СтройТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110335612, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 мая 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32110335612 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 29 от 28.05.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

41 999 509,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.05.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.06.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.06.2021 (МСК)

19.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СтройТеплоСервис» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.07.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СтройТеплоСервис» в связи с предоставлением недостоверной информации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23278/21 от 12.08.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.07.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СтройТеплоСервис» со следующим обоснованием:

«участник № 1 на основании пункта 3.7.7 аукционной документации в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.14.7.2 аукционной документации, содержащих недостоверную информацию, а именно: заказчиком направлен запрос в адрес ООО «КП-строй» (от 9 июля 2021 г. № ИСХ-4421/ОКТ ДЭЗ) с целью подтверждения достоверности сведений, представленных участником в составе заявки по договорам от 30 октября 2019 г. № КП-01, от 30 октября 2019 г. № КП-02 с ООО «КП-строй», в подтверждение квалификационных требований, предусмотренных пунктом 1.7.1.2 документации о закупке. Согласно ответу, полученному от ООО «КП-строй» (от 15 июля 2021 г. вх. № 413/ОКТ ДЭЗ), данные договоры с участником не заключались».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

На основании п. 1.7.1.2 Документации участник должен иметь опыт выполнения работ по капитальному ремонту и/или реконструкции и/или строительству зданий и/или сооружений стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ (по выбору участника закупки) по капитальному ремонту и/или реконструкции и/или строительству зданий и/или сооружений. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника. В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- акты о выполнении работ;

и

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок и являются доступными участникам рынка для ознакомления (в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации договоры, заключенные в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также сведения об исполнении таких договоров, доступны для ознакомления всем участникам рынка в Единой информационной системе в сфере закупок), участник вправе в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системе в сфере закупок. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе в сфере закупок и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Документы, перечисленные в пункте 1.7.1.2 аукционной документации, представляются в электронной форме в составе аукционной заявки.

Согласно п. 3.7.7 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки ООО «СтройТеплоСервис» в качестве подтверждения наличия опыта предоставило субподрядные договоры на выполнение работ на объектах Московской дистанции гражданских сооружений, заключенные с ООО «СК Нева» (ИНН 7813530582), ООО «БалтСтройПроект» (ИНН 7838365524), ООО «Вайпермакс» (ИНН 7734571018) и ООО «КП-Строй» (ИНН 7838366180).

В целях принятия объективных решений при подведении итогов закупки письмом от 2 июля 2021 г. № ИСХ-4777/С-З РЦБЗ (далее - письмо) ОАО «РЖД» был направлен запрос в Октябрьскую дирекцию по эксплуатации зданий и сооружений о предоставлении информации о достоверности представленных ООО «СтройТеплоСервис» сведений о выполнении работ на объектах Московской дистанции гражданских сооружений.

В ответе на письмо Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 8 июля 2021 г. № ИСХ-4355/ОКТ ДЭЗ указано, что на объектах, указанных в заявке ООО «СтройТеплоСервис», выполняли работы следующие подрядные организации в рамках следующих договоров: ООО «СК Нева» договор от 30 августа 2018 г. № 3052505, ООО «БалтСтройПроект» договор от 8 ноября 2017 г. № 2606977, ООО «КП-Строй» договор от 28 октября 2019 г. № 3644939. Обращений со стороны подрядных организаций о привлечении третьих лиц к выполнению обязательств по указанным договорам в адрес Октябрьской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений не поступало. Подрядная организация ООО «СтройТеплоСервис» на объектах указанных в сведениях об опыте выполнения работ капитальный ремонт не производила.

В соответствии с п.3.7.12 Документации Заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

На основании п.3.7.12 Документации ОАО «РЖД» был сделан запрос в ООО «КП-Строй» от 09.07.2021 № ИСХ-4421/ОКТ ДЭЗ о предоставлении дополнительных документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам, в том числе платежные поручения, представленных Заявителем в составе заявки.

Вместе с тем ОАО «РЖД» от ООО «КП-Строй» получен ответ от 14.07.2021 г. № 3/07-ИСХ, что договоры от 30.10.2019 №№ КП-01, КП-02 заключены не были.

Таким образом по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «СтройТеплоСервис» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 27.07.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. №25601-ЭП/21) ООО «СтройТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110335612), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.08.2021 вх. №25601-ЭП/21) ООО «СтройТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 2759/ОАЭ-ОКТ/21 на право заключения договора выполнения работ по капитальному ремонту объекта Московской дистанции гражданских сооружений (извещение №32110335612) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны