Решение №78/8544/24 Т02-165/24 по жалобе ООО "Лига масел" от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-165/24

 

29 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Северо-Запад» (далее — Заказчик) и ООО "Лига масел" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Лига масел" (вх. №7131-ЭП/24 от 20.03.2024) на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, смазочных материалов, аккумуляторных батарей, оборудования и инструмента для ремонта и технического обслуживания электрооборудования, узлов и агрегатов автотранспортной, автотракторной и специальной техники для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» в 2024-2025 годах (извещение № 32413351570), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32413351570 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, смазочных материалов, аккумуляторных батарей, оборудования и инструмента для ремонта и технического обслуживания электрооборудования, узлов и агрегатов автотранспортной, автотракторной и специальной техники для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» в 2024-2025 годах (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 41 от 29.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

694 224 592,31 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2024 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка АО «РАД»

 

2. Заявитель оспаривает действия Заказчика по объединению в один лот Закупки товаров, не связанных между собой технологически и функционально, таких как запасные части (515987 позиций), смазочные материалы (6476 позиций), аккумуляторные батареи (637 позиций), оборудование и инструмент для ремонта и технического обслуживания электрооборудования, узлов и агрегатов автотранспортной, автотракторной и специальной техники (12417 позиций). По мнению Заявителя такой укрупненный лот ограничивает конкуренцию, так как закупаемые товары обращаются на разных товарных рынках, создает преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов, кроме того, Документацией предусмотрена поставка товаров в семь различных субъектов РФ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7531/24 от 25 марта 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 3 Извещения предметом договора является поставка запасных частей, смазочных материалов, аккумуляторных батарей, оборудования и инструмента для ремонта и технического обслуживания электрооборудования, узлов и агрегатов автотранспортной, автотракторной и специальной техники для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» в 2024-2025 годах.

Количество поставляемого товара/объем выполняемой работы/объем оказываемой услуги и описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в разделе V «Техническая часть» извещения о закупке. Все указания в настоящем извещении о закупке на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара читать со словами «или эквивалент».

Согласно п. 3.1 Технического задания Документации технические характеристики и наименование Товара должны соответствовать номенклатуре, указанной в Приложении 1 к настоящему техническому заданию.

Спецификация Приложения №1 к Техническому заданию Документации включает запасные части (515987 позиций), смазочные материалы (6476 позиций), аккумуляторные батареи (637 позиций), оборудование и инструмент для ремонта и технического обслуживания электрооборудования, узлов и агрегатов автотранспортной, автотракторной и специальной техники (12417 позиций).

На основании п 7.1 Технического задания Документации поставка Товара осуществляется Поставщиком отдельными партиями с даты заключения договора до 20 декабря 2025 года, на основании предварительно поданных Покупателем письменных заявок, которые составляются на основании данных, указанных в Спецификации к договору. […] Поставка Товара осуществляется Поставщиком в соответствии с нижеуказанными сроками от даты подписания Заявки Поставщиком, если иной срок (сроки) не указан в самой Заявке:

 

п/п

Регион поставки

Срок выполнения заявки

(в календарных днях)

1

Архангельская область

5

2

Вологодская область

2

3

Республика Карелия

5

4

Республика Коми (Печора, Усинск, Воркута)

10

5

Республика Коми (Сыктывкар, Ухта)

5

6

Мурманская область

1

7

Новгородская область

1

8

Псковская область

1

 

Представители Заказчика пояснили, что согласно принципам и положениям закона №223-ФЗ объединение закупаемых Заказчиком товаров в один лот (предмет закупки) было осуществлено исходя из их функциональной связи и с учетом того, что дробление лота на множество отдельных процедур приведет к невозможности полноценного и эффективного удовлетворения потребности Заказчика. В противном случае фактически одна потребность Заказчика (в виде обслуживания и эксплуатации автотранспорта и спецтехники) будет удовлетворятся различными организациями, что приведет к удорожанию закупаемых товаров, увеличению сроков их поставки, существенному усложнению взаимодействия с поставщиками и тем самым в конечном итоге создаст риски ненадлежащего удовлетворения потребности Заказчика.

Представители Заказчика отметили, что указанные в Документации сроки поставки определены с учетом требования п.4.1 Технического задания Докуменатции, согласно которому предусмотрено обязательное наличие склада поставщика в регионах присутствия Заказчика.

Согласно позиции Заказчика закупаемые Заказчиком товары объединены в один лот (предмет закупки) по признаку их функциональной связи, а наличие такой связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели, т.е. между товарами и услугой существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата. В рассматриваемой же Закупке очевидно присутствует наличие функциональной связи между закупаемыми товарами, поскольку они имеют общее целевое назначение для обслуживания автотранспорта и спецтехники.

Представители Заказчика отметили, что само по себе несовпадение предмета закупки с характером деятельности Заявителя не может свидетельствовать об отсутствии технологической или функциональной связи между закупаемыми товарами или об ограничении конкуренции.

Согласно позиции Заказчика тсутствие факта ограничения конкуренции дополнительно подтверждается тем, что в рамках рассматриваемой Закупки поступили заявки от двух участников, способных осуществить поставку всех товаров, закупаемых Заказчиком.

Представители Заказчика также отметили, что победитель Закупки в соответствии с проектом договора Документации не лишен права на привлечение субпоставщиков для обеспечения поставки товаров по всем позициям спецификации Приложения №1 к Техническому заданию Документации, требующимся Заказчику.

При этом со стороны Заявителя не представлено каких-либо документов или сведений, свидетельствующих о дискриминационном или ограничивающем характере установленных в Документации оспариваемых условий в части формирования лота Закупки, невозможности соблюдения предъявляемых согласно Техническому заданию Документации требований для участия в Закупке Заявителем, как потенциальным участником Закупки, или указывающих на необоснованное предоставление преимущественных условий иным потенциальным участникам Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Лига масел" (вх. №7131-ЭП/24 от 20.03.2024) на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, смазочных материалов, аккумуляторных батарей, оборудования и инструмента для ремонта и технического обслуживания электрооборудования, узлов и агрегатов автотранспортной, автотракторной и специальной техники для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» в 2024-2025 годах (извещение № 32413351570), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Лига масел" (вх. №7131-ЭП/24 от 20.03.2024) на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН 7802312751, ОГРН 1047855175785) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей, смазочных материалов, аккумуляторных батарей, оборудования и инструмента для ремонта и технического обслуживания электрооборудования, узлов и агрегатов автотранспортной, автотракторной и специальной техники для нужд филиалов ПАО «Россети Северо-Запад» в 2024-2025 годах (извещение № 32413351570) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны