Решение №78/39006/19, 78/39007/19 Т02-718/19 по жалобе ООО «ТЭМП» от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-718/19

 

25 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

в отсутствие представителей ООО «ТЭМП» (далее – Заявитель) и ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.11.2019 вх. №33679-ЭП/19, от 15.11.2019 вх. №33797-ИП/19) ООО «ТЭМП» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389493), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908389493 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 42 от 12.08.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 605 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.10.2019 в 02:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.11.2019

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Владивосток,

ул. Светланская, 57

 

2. Заявитель оспаривает неправомерное установление закупочной комиссией Организатора торгов согласно Протоколу основного этапа закупки от 05.11.2019 №31908389493-3-1 даты и времени проведения переторжки, определенных с нарушением п. 15.9.1 Положения о закупках.

Представители Организатора торгов на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу не явились, возражений на жалобу Заявителя не представлено.

О дате и времени рассмотрения жалобы Заявителя стороны были извещены уведомлением антимонопольного органа №78/37771/19 от 19 ноября 2019 года, направленным посредством электронной почты в адреса сторон, указанные в жалобе Заявителя и Извещении о закупке Организатора торгов, что подтверждается скриншотом об отправке.

В ответ на уведомление антимонопольного органа №78/37771/19 от 19 ноября 2019 года поступило письмо ПАО «Ростелеком» от 21.11.2019 (вх. № 34425-ЭП/19 от 21.11.2019), согласно которому общество сообщило о некорректном содержании вложения электронного письма, содержащего жалобу Заявителя, а также ходатайствовало о переносе даты рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

21.11.2019 в 17:45 (МСК) посредством электронной почты стороны были повторно извещены уведомлением антимонопольного органа №78/37771/19 от 19 ноября 2019 года с приложением жалобы Заявителя, представленной в измененном формате, что подтверждается скриншотом об отправке.

Ходатайство Организатора торгов о переносе даты рассмотрения жалобы Заявителя по существу удовлетворено не было ввиду предельных сроков, установленных ч. 14 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением антимонопольного органа №78/37771/19 от 19 ноября 2019 года, а именно Положение о закупках, извещение о Закупке, Документация, протоколы, а также заявки участников Организатором торгов представлены не были.

Вместе с тем, с учетом поступившего письма ПАО «Ростелеком» от 21.11.2019 (вх. № 34425-ЭП/19 от 21.11.2019), направленного в ответ на уведомление антимонопольного органа №78/37771/19 от 19 ноября 2019 года, установлено, что ПАО «Ростелеком» было своевременно извещено о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя, оспариваемой процедуре Закупки, а также надлежащим образом уведомлено об обязанности предоставления документов по Закупке: Положения о закупках, извещения о Закупке, протоколов, а также заявок участников.

При рассмотрении жлобы по существу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России руководствовалась документами, опубликованными в ЕИС.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).

Частью 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ определено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с п. 15.5 Положения о закупках закупочная комиссия осуществляет переторжку в порядке и сроки установленные Извещением и/или Документацией о закупке, а также в протоколе основного этапа закупки, с учетом требований настоящего Положения.

Согласно п. 15.9.1 Положения о закупках дата и время начала срока: момент размещения в ЕИС протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок), а если в ЕИС возникли технические или иные неполадки, блокирующие доступ к ЕИС - момент размещения протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) на сайте Общества; в случае проведения переторжки в соответствии с п. 15.5 Положения дата и время, указанные в протоколе основного этапа закупки.

При этом в сноске к п. 15.9.1 Положения о закупках указано, что дата и время начала срока проведения переторжки в соответствии с п. 15.5 устанавливаются не ранее, чем по прошествии 48 часов с момента размещения протокола основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок) в ЕИС.

Пунктом 25 Информационной карты Извещения установлено, что Закупочная комиссия по результатам основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок) с учётом функционала ЭТП вправе принять решение о проведении однократной переторжки, т.е. предоставлении Участникам возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем добровольного снижения первоначально указанного в Заявке коэффициента снижения.

1) О проведении, форме проведения процедуры переторжки Закупочная комиссия указывает в протоколе основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок).

2) Каждый Участник на переторжке имеет право не улучшать сведения своей Заявки и не имеет право ухудшать сведения Заявки. Если Участник не предоставил улучшенных сведений Заявки или предоставил ухудшенные сведения Заявки, то действует прежняя редакция Заявки.

3) В случаях, когда Открытый запрос котировок признан несостоявшимся в связи с тем, что только один Участник допущен к основному этапу Закупки и Заявка им не отозвана Заказчик вправе направить такому Участнику предложение об улучшении Участником первоначальных сведений Заявки.

4) Закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки на ЭТП в режиме реального времени, о чем указывается в протоколе основного этапа закупки (оценки и сопоставления заявок). В этом случае Участники предоставляют улучшенные сведения Заявок посредством функционала ЭТП по критерию величины основного коэффициента снижения.

При проведении переторжки на ЭТП в режиме реального времени в протоколе основного этапа Закупки устанавливается: день проведения переторжки, время начала приема предложений Участников о величине основного коэффициента снижения, шаг переторжки/диапазон шага переторжки. Переторжка проводится путем снижения основного коэффициента снижения, предложенного Участником закупки в своей заявке на величину «Шага переторжки».

Если в течение указанного в протоколе основного этапа Закупки времени приема предложений Участника о величине основного коэффициента снижения ни одного предложения не поступило или не поступило ни одного предложения о более низкой величине основного коэффициента снижения, переторжка автоматически завершается.

В случае если Участником предложена величина основного коэффициента снижения, равная величине основного коэффициента снижения, предложенной другим Участником, лучшим признается предложение о величине основного коэффициента снижения, поступившее ранее.

По итогам переторжки на ЭТП в режиме реального времени составляется протокол переторжки.

05.11.2019 закупочной комиссией Организатора торгов проведена процедура оценки и сопоставления заявок, по результатам которой составлен Протокол основного этапа закупки от 05.11.2019 №31908389493-3-1.

Согласно п. 10 Протокола основного этапа закупки от 05.11.2019 №31908389493-3-1 закупочной комиссией Организатора торгов также принято решение провести переторжку в рамках Закупки в 16:00 (МСК+7) 06.11.2019.

При этом согласно сведениям ЕИС Протокол основного этапа закупки от 05.11.2019 №31908389493-3-1 опубликован 05.11.2019 в 08:17 (МСК).

Из указанного следует, что до даты и времени начала срока проведения переторжки оставалось менее 48 часов с момента размещения Протокола основного этапа закупки от 05.11.2019 №31908389493-3-1 в ЕИС.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Организатора торгов нарушены требования п. 15.9.1 Положения о закупках в части минимального срока установления даты и времени начала срока проведения переторжки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» по незаконному установлению даты и времени начала срока проведения переторжки, определенных с периодом менее 48 часов с момента размещения Протокола основного этапа закупки от 05.11.2019 №31908389493-3-1 в ЕИС, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в проведении процедуры оценки и сопоставления заявок в порядке, не соответствующем Положению о закупках и Извещению, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.11.2019 вх. №33679-ЭП/19, от 15.11.2019 вх. №33797-ИП/19) ООО «ТЭМП» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389493), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» нарушения ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 14.11.2019 вх. №33679-ЭП/19, от 15.11.2019 вх. №33797-ИП/19) ООО «ТЭМП» на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389493) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389493) нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований Положения о закупках, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в проведении процедуры оценки и сопоставления заявок в порядке, не соответствующем Положению о закупках и Извещению, допущенное путем незаконного установления даты и времени начала срока проведения переторжки, определенных с периодом менее 48 часов с момента размещения Протокола основного этапа закупки от 05.11.2019 №31908389493-3-1 в ЕИС.

 

3. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389493) путем отмены составленных протоколов оценки, сопоставления заявок и подведения итогов, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением запрашиваемой информации в срок по запросу антимонопольного органа.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

25 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 25.11.2019 № Т02-718/19 по жалобе на действия закупочной комиссии ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389493, далее – Закупка) по лоту №3, руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на выполнение комплекса работ по ремонту гражданских зданий и сооружений Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №31908389493), путем отмены составленных протоколов оценки, сопоставления заявок и подведения итогов, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части решения Т02-718/19 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны