Решение №78/16244/19 Т02-284/19 по жалобе ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-284/19

 

08 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Аэропорт «Пулково» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №12601-ЭП/19 от 24.04.2019) ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Аэропорт «Пулково» за 2019 год (извещение №31907608308), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907608308 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Аэропорт «Пулково» за 2019 год , включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон №309-ФЗ) и Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд» (далее — Закон №44-ФЗ), а также Документацией, с учетом требований и условий Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

660 000 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2019 в 11:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

В помещении комнаты переговоров по адресу: 196210, РФ, Санкт-Петербург, ул. Стартовая, д. 17, строение 1, офис АО «Аэропорт «Пулково»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.04.2019 №25/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» в связи с несоответствием заявки пп. 11 п. 2.4 Документации по причине отсутствия в составе заявки образца оформления аудиторского заключения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14768/19 от 29 апреля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Аэропорт «Пулково» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется нормами Закона №44-ФЗ и Закона №223-ФЗ.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности.

Следуя извещению о Закупке процедура Закупки проводится в соответствии с Федеральным законом № 307-ФЗ от 30.12.2008 «Об аудиторской деятельности» и Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальный нужд».

При этом, согласно Официальному сайту процедура Закупки проводится в порядке, соответствующем закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ, источник финансирования — собственные средства заказчика.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 23.04.2019 №25/2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» в связи с несоответствием заявки пп. 11 п. 2.4 Документации по причине отсутствия в составе заявки образца оформления аудиторского заключения

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает


 

требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Федеральным законом № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в частности ст. 6 установлены обязательные требования к оформлению аудиторского заключения.

Частью 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ предусматривается, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия. Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

з) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе документов, предусмотренных настоящим подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работы, услуги, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона №44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона №44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. 11 п. 2.4 Документации установлено, что в составе заявки участник конкурса должен представить в числе прочих документов образец оформления аудиторского заключения.

В соответствии с п. 14.3 Документации при рассмотрении заявок на участие в конкурсе аудиторская организация не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе  в случае:

- непредставления документов, определенных разделом 2 конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об аудиторской организации или оказываемых ею услугах,

- несоответствия требованиям, установленным разделом 9 конкурсной документации;

- несоответствия заявки на участие в конкурсе иным требованиям конкурсной документации;

- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте случаев, не допускается.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в заявке на участие в Закупке ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» среди прочих документов не был приложен образец оформления аудиторского заключения, что являлось основанием для отклонения заявки общества согласно п. 14.3 Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» также выявлено, что в составе заявки ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» в нарушение требований пп. 11 п. 2.4 Документации не содержалось образца оформления аудиторского заключения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 23.04.2019 №25/2 принято в соответствии с условиями Документации, а также ч. 3 ст. 53 Закона №44-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №12601-ЭП/19 от 24.04.2019) ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Аэропорт «Пулково» за 2019 год (извещение №31907608308), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №12601-ЭП/19 от 24.04.2019) ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Аэропорт «Пулково» (ИНН 7810091320, ОГРН 1077847061687) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности АО «Аэропорт «Пулково» за 2019 год (извещение №31907608308) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны