Решение №78/39820/20 Т02-958/20 по жалобе АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» от 17 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-958/20

 

14 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "Газпром закупки" (далее – Организатор торгов) и АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Газпром подземремонт Уренгой» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.11.2020 вх. №42952-ЭП/20) АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку бульдозеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром подземремонт Уренгой" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (АCЗ 57651) (извещение № 32009577248, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009577248 о проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку бульдозеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром подземремонт Уренгой" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (АCЗ 57651), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее — Положение о закупках), версия 32 от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.


 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 429 999,99  руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2020 в 09:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пл. Победы,

д. 2 лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу Закупки от 18 ноября 2020 заявка участника Закупки №2 была отклонена по п. 1, 12 Методики, вместе с тем, Заявитель полагает данное решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/37193/20 от 30 ноября 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:15 (МСК) 14 декабря 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром подземремонт Уренгой» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Итоговым протоколом Закупки от 18 ноября 2020 заявка участника Закупки №2 АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» была отклонена по п. 1, 12 Методики.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Частью 19 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

Согласно п. 2.5.2 Документации рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях».

Разделом 1 Методики анализа и оценки Заявок Участников в составе Документации регламентируется порядок анализа Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации.

Согласно п. 1 раздела 1 Методики анализа и оценки Заявок Участников в составе Документации указано следующее:

 

Суть требования

Документ представляемый Участником

Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения Заявок

1.   

Соответствие предмета Заявки предмету закупки, указанному в Документации.

Письмо о подаче Заявки с технико-коммерческим предложением (Форма 1).

Соответствие номенклатурного перечня товара предмету закупки.

Несоответствие номенклатурного перечня товара предмету закупки, в том числе предложение эквивалентов, если эквиваленты не допустимы.

Соответствие по количественным показателям (соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки) требованиям Документации.

Технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке.

 (Приложение к форме 1).

Соответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации.

Несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и сроков поставки требованиям Документации.

Соответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Техническое предложение (Приложение к форме 1, Таблица 2)

Соответствие технического предложения Участника технической части Документации.

Непредставление документа.

Несоответствие технического предложения Участника технической части Документации.


 

В соответствии с п. 12 раздела 1 Методики анализа и оценки Заявок Участников в составе Документации также указано:

 

12

Соответствие предлагаемых эквивалентов технической части Документации

(в случае допустимости поставки эквивалентов)

Технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке.

(Приложение к форме 1).

Функциональные и качественные характеристики предлагаемых эквивалентов

Несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых Участником эквивалентов требованиям Заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации.


 

Пунктом 1 Технического задания Документации установлено, что предметом Закупки является поставка бульдозеров с дизельными двигателями для нужд ООО «Газпром подземремонт Уренгой».

  Согласно п. 1.1 Технического задания Документации перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в Приложении № 1 «Таблица А».

Также в составе Документации размещены ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ на бульдозер тягового класса 10 с механической трансмиссией.

Согласно п. 4.1.1 Документации в состав заявки должно быть включено технико-коммерческое предложение на товар, предлагаемый к поставке. (Приложение к Форме 1).

В соответствии с п. 3.2.2 Документации при подготовке технико – коммерческого предложения необходимо учитывать пояснения и комментарии к данной форме.

Раздел 4 «Образцы форм документов, включаемых в заявку» Документации содержит образец и требования к заполнению Технико – коммерческого предложения на товар, предлагаемый к поставке. В примечаниях по заполнению колонки «Предложения Участника» Технико – коммерческого предложения указано, что в колонке указывается конкретное описание условий поставки товара, максимально точно описываются предложения Участника в соответствии с требованиями Заказчика к товару.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель вместо описания функциональных, технических, качественных характеристик в Технико – коммерческом предложении на товар, предлагаемый к поставке и своем Техническом предложении (Таблица 2) указал, что предлагает к поставке товар – Бульдозер Б10М.6100ЕН, предоставив в составе своей заявки Архивный файле «1._Оферта» - файл «Технические характеристики Б10М.6100».

Представитель Организатора торгов указала, что согласно Техническим требованиям «На бульдозер тягового класса 10 с механической трансмиссией» Заказчика от 28.09.2020 в обязательном порядке в оборудование, включенное в комплектацию бульдозера должны входить:

- абонентский терминал спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта РФ от 31.07.2012г. №285. Установка в топливном баке цифрового датчика уровня топлива LLS с тарировкой и подведенной проводкой к терминалу (устанавливается и должен быть совместим с устанавливаемым терминалом спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS);

- видеорегистратор c двумя камерами, режим съёмки дорога-кабина, 4-канальный автомобильный видеорегистратор с возможностью подключения до 4 AHD камер высокого разрешения 720р. Оборудование имеет компактные размеры и удобно в монтаже. Специальная технология записи видео защищает от потери данных в случае экстренного отключения питания. Корпус устройства со степенью защиты IP54 выполнен из металла и обладает защитой от несанкционированного доступа с персональным ключом. Укомплектованный 2 картами памяти SD по 128 ГБ.

В представленных Заявителем технических данных комплектации бульдозера отсутствовало указанное оборудование.

Согласно позиции Организатора торгов помимо отсутствия указанного оборудования, Технические характеристики бульдозера, представленные Заявителем, содержали противоречивые сведения, из которых невозможно однозначно и недвусмысленно установить, оборудование с какими характеристиками предлагает к поставке Участник.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что заявитель АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» в нарушение требований Документации представил не соответствующий требованиям Документации товар, что являлось основанием для отклонения заявки АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» от участия в процедуре Закупки согласно п.п. 1, 12 Методики Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» от участия в процедуре Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.11.2020 вх. №42952-ЭП/20) АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку бульдозеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром подземремонт Уренгой" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (АCЗ 57651) (извещение № 32009577248), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Газпром закупки" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.11.2020 вх. №42952-ЭП/20) АО Торговый Дом «РИ-Спецтехника» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН 2460040655, ОГРН 1022401804820) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на поставку бульдозеров с дизельными двигателями для нужд ООО "Газпром подземремонт Уренгой" (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (АCЗ 57651) (извещение № 32009577248) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны