Решение №78/22455/19 Т02-421/19 по жалобе ООО «ПАСФСПБ и ЛО» от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-421/19

 

01 июля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «ПАСФСПБ и ЛО» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 21.06.2019 вх. №18934/19) ООО «ПАСФСПБ и ЛО» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению средствами противопожарной защиты зданий цеха прачечной с химчисткой, котельной с пристройкой, очистных сооружений (промышленных стоков) и ангара Электромеханической дистанции №5 на площадке электродепо «Автово» (извещение №31907979865), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907928545 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению средствами противопожарной защиты зданий цеха прачечной с химчисткой, котельной с пристройкой, очистных сооружений (промышленных стоков) и ангара Электромеханической дистанции №5 на площадке электродепо «Автово», включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 38 от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 284 744,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.06.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2019 (МСК)

28.06.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, установление в Документации требования к участникам Закупки являться членом саморегулируемой организации с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров).

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/20747/19 от 20 июня 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с п. 2.2.2.19.10. Положения о закупках конкурсная документация должна содержать требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

В соответствии с п. 5.2.9 Приложения № 12б к Положению о закупках участник закупки в составе своей заявки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие требованиям, установленным в соответствии
с законодательством РФ  к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки или к поставляемым товарам, работам, услугам, являющимися объектом закупки  (выписка СРО, лицензии и т.д.), или иные документы, подтверждающие требования заказчика (например, документы, подтверждающие обладание участником закупки исключительными правами (неисключительными)  на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора  заказчик приобретает права на такие результаты). (Предоставляется во второй части заявки при проведении закупки только
у субъектов малого и среднего предпринимательства. Перечень документов устанавливается в зависимости от предмета закупки).

Разделом 3 тома III Документации определен состав и содержание работ в рамках предмета Закупки:

Работы производятся в соответствии с рабочей документацией: шифр (59085-15-1-15 (том № 1,2), 59085-15-2-15(том № 1,2), 59085-15-3-15(том № 1,2), 59085-15-4-15(том № 1)) «Оснащение средствами противопожарной защиты зданий  цеха прачечной с химчисткой, котельной с пристройкой, очистных сооружений (промышленных стоков) и ангара ЭМЧ-5 на площадке электродепо «Автово».

Работы выполняются в четыре этапа.

В рамках выполнения работ по оснащению средствами противопожарной защиты зданий  цеха прачечной с химчисткой, котельной с пристройкой, очистных сооружений (промышленных стоков) и ангара ЭМЧ-5 на площадке электродепо «Автово» Подрядчику необходимо:

- Выполнить монтажные работы по оснащению фотоэлюмесцентной эвакуационной системой;

- Выполнить монтажные работы по оснащению системой аварийного оповещения;

- Выполнить монтажные работы по оснащению автономной системой пожаротушения;

- Выполнить монтажные работы по оснащению автоматической установкой пожарной сигнализации;

- Выполнить работы по монтажу системы электропитания;

- Выполнить пуско-наладочные работы.

До начала выполнения работ оснащению средствами противопожарной защиты зданий цеха прачечной с химчисткой, котельной с пристройкой, очистных сооружений (промышленных стоков) и ангара ЭМЧ-5 на площадке электродепо «Автово» необходимо выполнить укрытие существующего оборудования защитным материалом (пленкой, брезентом и т.п.) в целях защиты от повреждения.

При повреждении существующих внутренних инженерных сетей, коммуникаций,  оборудования метрополитена находящихся в зоне производства работ и в служебных помещениях Подрядчик самостоятельно и за свой счет восстанавливает их функциональность и работоспособность.

Пунктом 5.2.9 тома 2 Документации установлено требование о предоставлении в составе заявок участников документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ  к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:

5.2.9.1. Выписка из реестра членов саморегулируемых организаций, выданная не ранее чем за 1 месяц до даты подачи заявки, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации
по обязательствам по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров), в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть не менее цены договора.

Вместе с тем, членство в СРО не требуется и, соответственно, выписка
из реестра членов СРО не предоставляется в следующих случаях:

а) если участник является унитарным предприятием, государственным
и муниципальным учреждением, юридическим лицом с государственным участием в случаях, которые перечислены в
ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ);

б) если участник закупки предлагает стоимость договора, не превышающую 3 000 000 рублей.

5.2.9.2. Лицензия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий
и сооружений, вид работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности (в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").

Виды работ, выполняемые в составе лицензируемого вида деятельности:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения
и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной
и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию
и проведение пусконаладочных работ.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями п. 2.9 тома 3 Документации установлено, что работы должны выполняться организацией, которая является членом саморегулируемой организации с правом выполнять работы
- по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому
с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров) (членство в СРО не требуется:

а) унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юрлицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ;

б) участникам закупки, предложившим цену контракта, не превышающую 3 000 000 рублей).

- в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации
по обязательствам по контракту (договору строительного  подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров), в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть не менее цены контракта.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ «О внеуличном транспорте и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №442-ФЗ), метрополитены относятся к внеуличному транспорту. При этом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 442-ФЗ, внеуличный транспорт – технологический комплекс, включающий в себя подвижной состав внеуличного транспорта и объекты инфраструктуры внеуличного транспорта и обеспечивающий перевозку пассажиров и провоз ручной клади по договорам перевозки пассажиров.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 3 Закона №442-ФЗ объекты инфраструктуры внеуличного транспорта – пути внеуличного транспорта, станции, межстанционные переходы для пассажиров, электродепо, устройства систем электроснабжения, сигнализации, управления движением, сети связи, другие устройства, здания и сооружения, в том числе тоннели и вентиляционные шахты, предназначенные для выполнения производственных процессов, связанных с эксплуатацией внеуличного транспорта, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов в подвижном составе внеуличного транспорта, использования в качестве объектов гражданской обороны, а также машины, технологическое оборудование, системы машин и (или) оборудования, агрегаты, аппаратура, механизмы, применяемые при эксплуатации внеуличного транспорта.

Объекты Закупки - электродепо «Автово» и отдельные здания и сооружения, расположенные на его территории, являются объектами транспортной инфраструктуры метрополитена, т.е. объектами инфраструктуры внеуличного транспорта.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 48.1 ГрК РФ объекты инфраструктуры внеуличного транспорта относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ, под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Приказом Минрегиона России от 9 декабря 2008 г. № 274 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В соответствии с этим перечнем саморегулируемые организации (далее - СРО) в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Пунктами 27-30 раздела III Перечня к числу работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, отнесены работы по устройству внутренних, внешних инженерных систем, монтажу технологического оборудования и пусконаладочные работы. Вид работ по установке пожарных гидрантов, водоразборных колонок, путевых кранов, вантузов (код 4530222), установок пожаротушения (код 4530467), по прокладке и монтажу аппаратуры электрической тревожной, пожарной, вызывной и дистанционной сигнализации с блокировкой поверхностей (код 4530761); по установке индикаторов, датчиков, сигнализаторов различных параметров, а также по установке аппаратуры оперативного контроля и управления, сбора и передачи исходной информации, а также по монтажу оборудования связи, прокладке кабелей линии связи, работы по прокладке и монтажу линий связи (коды 4530782 и 4530783) включены в пункт 29 (работы по монтажу технологического оборудования) раздела III вышеуказанного Перечня.

Таким образом, в случае подачи участником конкурса заявки с ценовым предложением выше 3 000 000 рублей, при условии, что такой участник не является одной из организаций, указанных в ч. 2.2. ст. 52 ГрК РФ, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации с правом выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по контракту (договору строительного подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров)  в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии), в силу требований, установленных ГрК РФ.

При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по контракту (договору строительного  подряда), заключаемому с использованием конкурентных способов заключения контрактов (договоров), должен быть не менее цены договора.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что требование п. 5.2.9.1 Документации о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями ГрК РФ обоснованно установлено в соответствии с объемом работ по договору в рамках Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.06.2019 вх. №18934/19) ООО «ПАСФСПБ и ЛО» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению средствами противопожарной защиты зданий цеха прачечной с химчисткой, котельной с пристройкой, очистных сооружений (промышленных стоков) и ангара Электромеханической дистанции №5 на площадке электродепо «Автово» (извещение №31907979865), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.06.2019 вх. №18934/19) ООО «ПАСФСПБ и ЛО» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по оснащению средствами противопожарной защиты зданий цеха прачечной с химчисткой, котельной с пристройкой, очистных сооружений (промышленных стоков) и ангара Электромеханической дистанции №5 на площадке электродепо «Автово» (извещение №31907979865) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны