Решение №78/13817/21 Т02-383/21 по жалобе ООО «Химпромсервис» от 18 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-383/21
13 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов), от ООО «Химпромсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Химпромсервис» (вх. №13555-ЭП/21 от 20.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (извещение №32110029258, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110029258 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 859 833,22 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.02.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.03.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
22.03.2021, 30.03.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «Химпромсервис».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11516/21 от 22.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Химпромсервис» объявлялся перерыв до 13.05.2021 в 14:00.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №750/ОАЭ-ЦДЗС/21/2 от 09.04.2021 заявка ООО «Химпромсервис» (участник №1) была признана несоответствующей требованиям Документации, на основании пункта 3.7.7 документации о закупке, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.27 документации о закупке, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно: участник в техническом предложении по позициям 3, 34, 64 указал недостоверную информацию о производителях продукции.
В целях проверки достоверности представленных в составе заявки участника сведений были направлены запросы производителям согласно техническому предложению участника:
- по позиции 3 «гидрат окиси калия технический чешуированный» производителем указан ООО «Сода-Хлорат» (ИНН 5905016951). Направлен запрос № ИСХ-1730/ЦБЗ от 17.03.2021 г. о достоверности указанного производителя, получен ответ от ООО «Сода-Хлорат» № 20-5/0328 от 24.03.2021 г., согласно которому с ноября 2017 года по техническим причинам производство калия гидроксила, соответствующего требованиям технического задания, приостановлено.
- по позиции 34 «соль помол № 3» производителем указан ООО «Руссоль» (ИНН 5611055980). Направлен запрос № ИСХ-1802/ЦБЗ от 18.03.2021 г. о достоверности указанного производителя, получен ответ от ООО «Руссоль» № 1795 от 23.03.2021 г. о том, что компания не производит расфасовку пищевой соли высшего сорта в мешки по 30 кг, что не соответствует требованиям технического задания;
- по позиции 64 «набор безводных композитных материалов и принадлежностей для ремонта железобетонных изделий и конструкций ПРОМКЛЮЧ-ПК-ПБ-ЭЧ» указан производитель ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» (ИНН 7733577225). Направлен запрос АО «Международный холдинг «ПромКлюч» № ИСХ-1737/ЦБЗ от 17.03.2021 г. производителю продукции под торговым знаком «ПромКлюч», получен ответ № 50 от 24.03.2021, согласно которому установлено, что данная продукция ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» не производится.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В п. 3.1.2 ч. 3 Документации указано, что к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.
Согласно п. 3.7.12 ч. 3 Документации заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 3.7.13 ч. 3 Документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Как следует из п. 3.14.6 ч. 3 Документации, вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.
Согласно п. 3.14.7.2 ч. 3 Документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 1.7.1, приложении № 1.1 аукционной документации.
В соответствии с п. 3.7.26 ч. 3 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации.
В Приложении №1.3 к Документации установлена форма технического предложения участника, а также инструкция по заполнению формы:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
Производитель товара, ИНН |
Наименование страны происхождения товара[1] |
Указать наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии) |
Указать ед. изм. согласно ОКЕИ |
Указать количество (объем) согласно единицам измерения |
Указать производителя товара и его ИНН |
Указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст |
В Техническом задании Документации содержатся наименования и характеристики 74 позиций товаров.
На основании п. 3.7.7 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
Также согласно п. 3.7.21 ч. 3 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно п 3.7.27 ч. 3 Документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «Химпромсервис» в составе первой части заявки представил техническое предложение по форме Приложения №1.3 к Документации, где по позициям №№ 3, 34, 64 была указана следующая информация о производителях продукции:
- по позиции 3 «гидрат окиси калия технический чешуированный» производителем указан ООО «Сода-Хлорат» (ИНН 5905016951);
- по позиции 34 «соль помол № 3» производителем указан ООО «Руссоль» (ИНН 5611055980).
- по позиции 64 «набор безводных композитных материалов и принадлежностей для ремонта железобетонных изделий и конструкций ПРОМКЛЮЧ-ПК-ПБ-ЭЧ» указан производитель ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» (ИНН 7733577225).
Представитель Организатора торгов также пояснил, что в целях проверки достоверности представленных в составе заявки ООО «Химпромсервис» сведений ОАО «РЖД» были направлены запросы производителям продукции, указанным Заявителем по позициям №№ 3, 34, 64 согласно техническому предложению:
- по позиции №3 был направлен запрос №ИСХ-1730/ЦБЗ от 17.03.2021 г. о достоверности указанного производителя и получен ответ от ООО «Сода-Хлорат» №20-5/0328 от 24.03.2021 г., согласно которому с ноября 2017 года по техническим причинам производство калия гидроксила, соответствующего требованиям Технического задания Документации, приостановлено;
- по позиции №34 был направлен запрос №ИСХ-1802/ЦБЗ от 18.03.2021 г. о достоверности указанного производителя, получен ответ от ООО «Руссоль» №1795 от 23.03.2021 г. о том, что компания не производит расфасовку пищевой соли высшего сорта в мешки по 30 кг, что не соответствует требованиям Технического задания Документации;
- по позиции №64 был направлен запрос АО «Международный холдинг «ПромКлюч» №ИСХ-1737/ЦБЗ от 17.03.2021 г. производителю продукции под торговым знаком «ПромКлюч», получен ответ №50 от 24.03.2021, согласно которому установлено, что данная продукция ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» не производится.
Таким образом, по словам представителя Организатора торгов, Заявителем в составе первой части заявки ООО «Химпромсервис» в техническом предложении были предоставлены недостоверные сведения о производителях продукции, а также продукция, не соответствующая требованиям Технического задания Документации, по позициям №№ 3, 34, 64, в связи с чем закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Химпромсервис» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.7.7 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу №750/ОАЭ-ЦДЗС/21/2 от 09.04.2021 решения Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Химпромсервис» ввиду предоставления в составе заявки в техническом предложении недостоверных сведений о производителях товаров и продукции по позициям №№ 3,34,64, что являлось основанием для признания заявки ООО «Химпромсервис» несоответствующей требованиям п. п. 3.7.7, 3.14.7.2 ч. 3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Химпромсервис» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Химпромсервис» (вх. №13555-ЭП/21 от 20.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (извещение №32110029258), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Химпромсервис» (вх. №13555-ЭП/21 от 20.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (извещение №32110029258) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
РЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-383/21
13 мая 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов), от ООО «Химпромсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Химпромсервис» (вх. №13555-ЭП/21 от 20.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (извещение №32110029258, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110029258 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), в редакции от 07.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 859 833,22 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
25.02.21 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.03.2021 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
22.03.2021, 30.03.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном признании несоответствующей требованиям Документации заявки ООО «Химпромсервис».
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11516/21 от 22.04.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Химпромсервис» объявлялся перерыв до 13.05.2021 в 14:00.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке №750/ОАЭ-ЦДЗС/21/2 от 09.04.2021 заявка ООО «Химпромсервис» (участник №1) была признана несоответствующей требованиям Документации, на основании пункта 3.7.7 документации о закупке, в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.27 документации о закупке, содержащих информацию несоответствующую действительности, а именно: участник в техническом предложении по позициям 3, 34, 64 указал недостоверную информацию о производителях продукции.
В целях проверки достоверности представленных в составе заявки участника сведений были направлены запросы производителям согласно техническому предложению участника:
- по позиции 3 «гидрат окиси калия технический чешуированный» производителем указан ООО «Сода-Хлорат» (ИНН 5905016951). Направлен запрос № ИСХ-1730/ЦБЗ от 17.03.2021 г. о достоверности указанного производителя, получен ответ от ООО «Сода-Хлорат» № 20-5/0328 от 24.03.2021 г., согласно которому с ноября 2017 года по техническим причинам производство калия гидроксила, соответствующего требованиям технического задания, приостановлено.
- по позиции 34 «соль помол № 3» производителем указан ООО «Руссоль» (ИНН 5611055980). Направлен запрос № ИСХ-1802/ЦБЗ от 18.03.2021 г. о достоверности указанного производителя, получен ответ от ООО «Руссоль» № 1795 от 23.03.2021 г. о том, что компания не производит расфасовку пищевой соли высшего сорта в мешки по 30 кг, что не соответствует требованиям технического задания;
- по позиции 64 «набор безводных композитных материалов и принадлежностей для ремонта железобетонных изделий и конструкций ПРОМКЛЮЧ-ПК-ПБ-ЭЧ» указан производитель ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» (ИНН 7733577225). Направлен запрос АО «Международный холдинг «ПромКлюч» № ИСХ-1737/ЦБЗ от 17.03.2021 г. производителю продукции под торговым знаком «ПромКлюч», получен ответ № 50 от 24.03.2021, согласно которому установлено, что данная продукция ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» не производится.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В п. 3.1.2 ч. 3 Документации указано, что к участию в аукционе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 3.1.1 аукционной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные аукционной документацией.
Согласно п. 3.7.12 ч. 3 Документации заказчик вправе до подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 3.7.13 ч. 3 Документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Как следует из п. 3.14.6 ч. 3 Документации, вторая часть аукционной заявки должна содержать сведения об участнике аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в пункте 1.7.1 аукционной документации), а также документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 к аукционной документации.
Согласно п. 3.14.7.2 ч. 3 Документации во второй части аукционной заявки должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 1.7.1, приложении № 1.1 аукционной документации.
В соответствии с п. 3.7.26 ч. 3 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 к аукционной документации.
В Приложении №1.3 к Документации установлена форма технического предложения участника, а также инструкция по заполнению формы:
Наименование товара, работы, услуги |
Ед.изм. |
Количество (объем) |
Производитель товара, ИНН |
Наименование страны происхождения товара[1] |
Указать наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии) |
Указать ед. изм. согласно ОКЕИ |
Указать количество (объем) согласно единицам измерения |
Указать производителя товара и его ИНН |
Указать наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.02.2001 № 529-ст |
В Техническом задании Документации содержатся наименования и характеристики 74 позиций товаров.
На основании п. 3.7.7 ч. 3 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.
Также согласно п. 3.7.21 ч. 3 Документации отклонение заявки участника или отказ от заключения договора с победителем конкурентной закупки (или с участником, с которым по итогам закупки принято решение заключить договор) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик обнаружит, что участник не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации и/или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно п 3.7.27 ч. 3 Документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в аукционной документации, заявка такого участника отклоняется.
Представитель Организатора торгов пояснил, что ООО «Химпромсервис» в составе первой части заявки представил техническое предложение по форме Приложения №1.3 к Документации, где по позициям №№ 3, 34, 64 была указана следующая информация о производителях продукции:
- по позиции 3 «гидрат окиси калия технический чешуированный» производителем указан ООО «Сода-Хлорат» (ИНН 5905016951);
- по позиции 34 «соль помол № 3» производителем указан ООО «Руссоль» (ИНН 5611055980).
- по позиции 64 «набор безводных композитных материалов и принадлежностей для ремонта железобетонных изделий и конструкций ПРОМКЛЮЧ-ПК-ПБ-ЭЧ» указан производитель ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» (ИНН 7733577225).
Представитель Организатора торгов также пояснил, что в целях проверки достоверности представленных в составе заявки ООО «Химпромсервис» сведений ОАО «РЖД» были направлены запросы производителям продукции, указанным Заявителем по позициям №№ 3, 34, 64 согласно техническому предложению:
- по позиции №3 был направлен запрос №ИСХ-1730/ЦБЗ от 17.03.2021 г. о достоверности указанного производителя и получен ответ от ООО «Сода-Хлорат» №20-5/0328 от 24.03.2021 г., согласно которому с ноября 2017 года по техническим причинам производство калия гидроксила, соответствующего требованиям Технического задания Документации, приостановлено;
- по позиции №34 был направлен запрос №ИСХ-1802/ЦБЗ от 18.03.2021 г. о достоверности указанного производителя, получен ответ от ООО «Руссоль» №1795 от 23.03.2021 г. о том, что компания не производит расфасовку пищевой соли высшего сорта в мешки по 30 кг, что не соответствует требованиям Технического задания Документации;
- по позиции №64 был направлен запрос АО «Международный холдинг «ПромКлюч» №ИСХ-1737/ЦБЗ от 17.03.2021 г. производителю продукции под торговым знаком «ПромКлюч», получен ответ №50 от 24.03.2021, согласно которому установлено, что данная продукция ООО НПО «ПРОМКЛЮЧ» не производится.
Таким образом, по словам представителя Организатора торгов, Заявителем в составе первой части заявки ООО «Химпромсервис» в техническом предложении были предоставлены недостоверные сведения о производителях продукции, а также продукция, не соответствующая требованиям Технического задания Документации, по позициям №№ 3, 34, 64, в связи с чем закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Химпромсервис» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.7.7 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого согласно протоколу №750/ОАЭ-ЦДЗС/21/2 от 09.04.2021 решения Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Химпромсервис» ввиду предоставления в составе заявки в техническом предложении недостоверных сведений о производителях товаров и продукции по позициям №№ 3,34,64, что являлось основанием для признания заявки ООО «Химпромсервис» несоответствующей требованиям п. п. 3.7.7, 3.14.7.2 ч. 3 Документации.
Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Химпромсервис» от участия в Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «Химпромсервис» (вх. №13555-ЭП/21 от 20.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (извещение №32110029258), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии ОАО «РЖД» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Химпромсервис» (вх. №13555-ЭП/21 от 20.04.2021) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки продукции химических производств (извещение №32110029258) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.