Решение №78/16422/19 Т02-288/19 по жалобе ООО «АйБиСи Строй» от 16 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-288/19
13 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителя ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО «АйБиСи Строй» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12915-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «АйБиСи Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907686950 о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 15.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 601 918,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.03.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
15.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Российская Федерация. 192289, г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д.34 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АйБиСи Строй» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АйБиСи Строй» в связи с несоответствием заявки требованиям Документации на основании п. 6.1 раздела 6 главы 5 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15094/18 от 06 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 06 мая 2019 года №К28/2019, заключенный Организатором торгов с ООО «Реалстрой» по итогам Закупки.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
При этом в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АйБиСи Строй» со следующим пояснением:
«Состав документов заявителя не соответствует требованиям Документации. Заявка признана несоответствующей требованиям Положения Заказчика и конкурсной документации и отклонена на основании п.6.1.,Раздел 6, Главы 5.
В составе заявки участник в Приложении 4 к договору, табл.2 «Требования к конкретным показателям и товарному знаку (при его наличии) для товаров, используемых при выполнении работ» - выставлен герметик полиуретановый «Гелур» производитель ООО «НИИ «Гепол» с показателем, который не соответствует физико-механическим показателям, полученным по запросу Общества у производителя».
В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч. 2 раздела 2 Документации предметом Закупки является выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение №10).
В соответствии с пп. 10 п. 1 ч. 12 раздела 2 Документации для участия в конкурсе участник закупки (далее участник) подает заявку на участие в конкурсе, которая должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, в том числе предложение участника в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предполагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара; (Приложение 4 к документации).
Приложением №4 к Документации установлена форма «ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА».
Приложение №4 к документации о проведении
открытого конкурса в неэлектронной форме
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА
Предложение участника должна содержать информацию об объеме и характеристиках товаров, работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, сроках поставки стоимости и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в документации и в соответствии с проектом договора и приложений к нему
№ п/п |
Наименование товара (работы, услуги) |
Наименование страны происхождения |
Цена за 1 шт. с учетом НДС 20% |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
ИТОГО: |
|
|
|
В Т.Ч. НДС 20% |
|
Общая стоимость товара по Спецификации: _____________ руб ____ коп. (НДС – ставка, облагается/не облагается, основания):
Должность
уполномоченного лица
участника закупки ___________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
В таблице 2 Приложения №4 к Проекту Договора Документации приведены требования к конкретным показателям и товарному знаку (при его наличии) для товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно п. 1 таблицы 2 Приложения №4 к Проекту Договора Документации среди прочих материалов должна применяться мастика/герметик с характеристикой относительного удлинения в момент разрыва не менее 400%.
Согласно п. 6.1 раздела 6 главы 5 Положения о закупках Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре:
- в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;
- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;
- в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;
- в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;
- в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки на участие в Закупке ООО «АйБиСи Строй» в Приложении №4 к Проекту Договора Документации среди прочих материалов Заявителем был указан герметик полиуретановый «Гелур» производства ООО «НПП «Гепол» с характеристикой относительного удлинения в момент разрыва 500%, однако по запросу у производителя ООО «НПП «Гепол» Организатору торгов была представлена информация о том, что указанный герметик обладает характеристикой относительного удлинения в момент разрыва не менее 300%, на основании чего комиссия Организатора торгов сделала вывод о несоответствии заявки ООО «АйБиСи Строй» требованиям Документации.
При этом направленный запрос производителю ООО «НПП «Гепол», а также ответ на указанный запрос со стороны Организатора торгов не представлены.
Вместе с тем, заявленная ООО «АйБиСи Строй» в заявке характеристика относительного удлинения в момент разрыва 500% герметика фактически не противоречила характеристике «не менее 300%».
Кроме того, со стороны Заявителя в жалобе представлена копия паспорта на герметик полиуретановый «Гелур» производства ООО «НПП «Гепол», где приводится характеристика относительного удлинения в момент разрыва 500%, соответствующая указанному в заявке обществом.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АйБиСи Строй» Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 являлось безосновательным и было принято в нарушение требований Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «АйБиСи Строй» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№12915-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «АйБиСи Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.№12915-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «АйБиСи Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «АйБиСи Строй» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора от 06 мая 2019 года №К28/2019, заключенного Организатором торгов с ООО «Реалстрой» по итогам Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.