Решение №78/16422/19 Т02-288/19 по жалобе ООО «АйБиСи Строй» от 16 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-288/19

 

13 мая 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «АйБиСи Строй» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12915-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «АйБиСи Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907686950 о проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика, включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №2 Фрунзенского района» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 15.01.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 601 918,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.03.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация. 192289,

г. Санкт-Петербург, ул. Олеко Дундича, д.34

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «АйБиСи Строй» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АйБиСи Строй» в связи с несоответствием заявки требованиям Документации на основании п. 6.1 раздела 6 главы 5 Положения о закупках, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/15094/18 от 06 мая 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

Также со стороны Организатора торгов представлен договор от 06 мая 2019 года №К28/2019, заключенный Организатором торгов с ООО «Реалстрой» по итогам Закупки.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Согласно ч. 13 ст. 3 Закона №223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

При этом в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «АйБиСи Строй» со следующим пояснением:

«Состав документов заявителя не соответствует требованиям Документации. Заявка признана несоответствующей требованиям Положения Заказчика и конкурсной документации и отклонена на основании п.6.1.,Раздел 6, Главы 5.

В составе заявки участник в Приложении 4 к договору, табл.2 «Требования к конкретным показателям и товарному знаку (при его наличии) для товаров, используемых при выполнении работ» - выставлен герметик полиуретановый «Гелур» производитель ООО «НИИ «Гепол» с показателем, который не соответствует физико-механическим показателям, полученным по запросу Общества у производителя».

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 2 раздела 2 Документации предметом Закупки является выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение №10).

В соответствии с пп. 10 п. 1 ч. 12 раздела 2 Документации для участия в конкурсе участник закупки (далее участник) подает заявку на участие в конкурсе, которая должна содержать всю указанную заказчиком в документации информацию, в том числе предложение участника в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предполагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара; (Приложение 4 к документации).

Приложением №4 к Документации установлена форма «ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА».

 

 

Приложение №4 к документации о проведении

открытого  конкурса в неэлектронной форме

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА

 

Предложение участника должна содержать информацию об объеме и характеристиках товаров, работ, услуг, сроках исполнения договора, сроках гарантии, сроках поставки стоимости и прочих существенных условиях договора, предусмотренных в документации и в соответствии с проектом договора и приложений к нему

 

п/п

Наименование товара (работы, услуги)

Наименование страны происхождения

Цена за 1 шт. с учетом НДС 20%

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

В Т.Ч. НДС 20%

 

 

Общая стоимость товара по Спецификации: _____________ руб ____ коп. (НДС – ставка, облагается/не облагается, основания):

 

 Должность

уполномоченного лица

участника закупки ___________________ _____________________

     (подпись)                      (расшифровка подписи)

 

В таблице 2 Приложения №4 к Проекту Договора Документации приведены требования к конкретным показателям и товарному знаку (при его наличии) для товаров, используемых при выполнении работ.

Согласно п. 1 таблицы 2 Приложения №4 к Проекту Договора Документации среди прочих материалов должна применяться мастика/герметик с характеристикой относительного удлинения в момент разрыва не менее 400%.

Согласно п. 6.1 раздела 6 главы 5 Положения о закупках Комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре:

- в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;

- в случае непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

- в случае непредставления обязательных документов, установленных документацией о закупке;

- в случае, выявления в документах, представленных участником в составе заявки, противоречивых сведений, предполагающих двоякое толкование;

- в случае, несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающего установленную начальную (максимальную) цену договора;

- в случае несоответствия заявки квалификационным требованиям.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки на участие в Закупке ООО «АйБиСи Строй» в Приложении №4 к Проекту Договора Документации среди прочих материалов Заявителем был указан герметик полиуретановый «Гелур» производства ООО «НПП «Гепол» с характеристикой относительного удлинения в момент разрыва 500%, однако по запросу у производителя ООО «НПП «Гепол» Организатору торгов была представлена информация о том, что указанный герметик обладает характеристикой относительного удлинения в момент разрыва не менее 300%, на основании чего комиссия Организатора торгов сделала вывод о несоответствии заявки ООО «АйБиСи Строй» требованиям Документации.

При этом направленный запрос производителю ООО «НПП «Гепол», а также ответ на указанный запрос со стороны Организатора торгов не представлены.

Вместе с тем, заявленная ООО «АйБиСи Строй» в заявке характеристика относительного удлинения в момент разрыва 500% герметика фактически не противоречила характеристике «не менее 300%».

Кроме того, со стороны Заявителя в жалобе представлена копия паспорта на герметик полиуретановый «Гелур» производства ООО «НПП «Гепол», где приводится характеристика относительного удлинения в момент разрыва 500%, соответствующая указанному в заявке обществом.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «АйБиСи Строй» Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 являлось безосновательным и было принято в нарушение требований Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО «АйБиСи Строй» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12915-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «АйБиСи Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№12915-ЭП/19 от 29.04.2019) ООО «АйБиСи Строй» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасадов, балконов, козырьков, герметизации стыков стеновых панелей, по адресам Заказчика (извещение №31907686950) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, не предусмотренных документацией о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «АйБиСи Строй» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 19.04.2019 №31907686950-02 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Не выдавать ООО «ЖКС №2 Фрунзенского района» (ИНН 7816442648, ОГРН 1089847212036) предписание об устранении выявленных нарушений по причине наличия договора от 06 мая 2019 года №К28/2019, заключенного Организатором торгов с ООО «Реалстрой» по итогам Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны