Решение №78/43234/19 Т02-791/19 по жалобе ООО «Стройсервис» от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-791/19

 

23 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «Стройсервис» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №37724-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «Стройсервис» на действия организатора торгов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений №№ 6116 – 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений №№ 6213 – 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 – 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений №№ 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса №6 СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04) (извещение №31908619857, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908619857 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений №№ 6116 – 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений №№ 6213 – 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 – 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений №№ 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса №6 СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 116 561,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.12.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2019 (МСК)

24.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург ул. Профессора Попова, дом 5, корпус 3 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2 этаж, помещение № 3212

 

2. Заявитель полагает, что Организатором торгов незаконно не установлены требования о наличии у участников Закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации ввиду отнесения объекта выполнения работ в рамках Закупки к выявленным объектам культурного наследия.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/41511/19 от 17 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПбГЭТУ «ЛЭТИ» относится к автономным образовательным учреждения, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Следуя п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 3.1.1.7 Документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, к результатам работы и иные требования, связанные с выполнением работ, установлены в Техническом задании (Приложение № 1 к документации о закупке и проекту договора). Использование при описании объекта закупки требований, показателей, условных обозначений и терминологии, связанных с определением соответствия выполняемой работы потребностям Заказчика, отличных от предусмотренных техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, направлено на получение результата работ, отвечающего потребностям Заказчика для обеспечения нормальной деятельности образовательного учреждения. Объем выполняемых работ – в соответствии с Объектной сметой (Приложение №2 к проекту договора), Локальными сметами (Приложения №№ 2.1-2.4 к проекту договора).

Согласно Техническому заданию Документации в рамках договора предусмотрено выполнение работ по ремонту помещений №№ 6116 – 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений №№ 6213 – 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 – 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений №№ 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса №6 СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литера А.

Объектом выполнения работ является здание Александро-Мариинского училища, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, литера А, которое согласно Приказу председателя КГИОП № 15 от 20.02.2001 отнесено к выявленным объектам культурного наследия.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) на территории памятника или ансамбля запрещается проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов.

В силу п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

По мнению Заявителя предметом Закупки является проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а именно приспособление объекта культурного наследия для современного использования.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

При этом в Документации отсутствуют требования к участникам Закупки в части наличия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 47.6 Закона №73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия в соответствии со ст. 47.2 Закона №73-ФЗ устанавливаются в охранном обязательстве.

В соответствии с ч. 1 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранное обязательство), указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1 - 3 статьи 47.3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7.1 ст. 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство не утверждается в отношении выявленных объектов культурного наследия, достопримечательных мест, объектов культурного наследия, являющихся отдельными захоронениями, некрополями.

Представители Организатора торгов пояснили, что объект выполнения работ - здание Александро-Мариинского училища, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, литера А — не имеет охранного обязательства, а проводимые работы не могут быть отнесены к работам по сохранению объекта культурного наследия согласно п. 1 ст. 40 Закона № 73-ФЗ.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими размещенные Организатором торгов требования к участникам Закупки в части отсутствия обязательного требования о наличии у участников Закупки лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №37724-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «Стройсервис» на действия организатора торгов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений №№ 6116 – 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений №№ 6213 – 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 – 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений №№ 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса №6 СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04) (извещение №31908619857), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №37724-ЭП/19 от 13.12.2019) ООО «Стройсервис» на действия организатора торгов СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (ИНН 7813045402, ОГРН 1027806875381) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений №№ 6116 – 6121, 6121-1, 6122, 6122-1, 6123, 6124, 6124-1 и коридоров 8-1, 9-1, расположенных на 1 этаже; помещений №№ 6213 – 6215, 6215-1, 6216, 6217, 6217-1, 6217-2, 6217-3, 6218, 6218-1, 6219 – 6222 и коридора 1-2, расположенных на 2 этаже; помещений №№ 6313, 6314, 6316, 6318-1, 6318-2, 6318-3 и коридора 1-3, расположенных на 3 этаже; лестницы Л3 учебного корпуса №6 СПбГЭТУ «ЛЭТИ» по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 37б, Литер А (32-19/04) (извещение №31908619857) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны