Решение б/н Решение по жалобе ООО «Карат» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.05.2014 № 10/8909

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-193/14

 

07 мая 2014                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

         от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

- Скрипчик А.Л. – по доверенности от 05.11.2013 №222;

         от ООО «Карат» (далее – Заявитель, Общество):

         - Жущиковский В.Л. – по доверенности от 30.04.2014 б/н;

         - Каменева Е.А. – по доверенности от 30.04.2014 б/н;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Карат» (вх. № 8515 от 24.04.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных масел для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 г. по апрель 2015 г. (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и электронной торговой площадке по адресу: www.roseltorg.ru  опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку масел СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 г. по апрель 2015 г. (далее – Извещение), включая Конкурсную документацию  (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

 

Конкурсной комиссии Заказчика:

1. Неправомерное отклонение заявок ООО «Карат» на участие в Открытом конкурсе по четырем лотам, по основаниям указанным в протоколе от 18.04.2014 № 2, в связи с тем, что 1) на момент подачи заявки по лоту № 2 срок действия одобрения завода Scania не истек, 2) согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 соответствие продукции, указанной во всех 4 лотах, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (данные Декларации были представлены в составе заявок ООО «Карат»).

2. Предъявление к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных конкурсной документацией, а именно документы о переводе документов не входят в перечень требований, указанных в п. 2.1. Конкурсной документации.

Заявителя считает что, заявка ООО «Карат» полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Карат» (вх.№9345 от 06.05.14).

Заказчик пояснил, что представление без перевода в составе заявки документов не позволяет оценить такие документы на  наличие в них надлежащей и достоверной информации.

Заказчик указал, что одним из оснований отклонения заявки заявителя (по Лоту 2) явилось представление на стр.60 заявки одобрения, срок действия которого на момент  рассмотрения заявок истек.

Заказчик подтвердил, что основанием отклонения заявок заявителя по лотам 1-4 явилось нарушение требования пп.8 п.2.1. Конкурсной документации о предоставлении сертификата соответствия на поставляемый в соответствии с предметом конкурса продукт.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ, Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на момент проведения Открытого конкурса регламентируется утвержденным приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 Положением о закупках.

 

Согласно Извещению предмет конкурса определен в составе пяти лотов:

ЛОТ 1. Универсальное всесезонное синтетическое моторное масло.

ЛОТ 2.  Универсальное всесезонное синтетическое моторное масло.

ЛОТ 3.  Универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло.

ЛОТ 4.  Масло для автоматических трансмиссий ATF класса Dextron III.

ЛОТ 5.  Масло для автоматических трансмиссий ATF класса 14У, 20E.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе – до 15 апреля 2014 года.

 

Заявитель, являющийся участником закупки, подал заявки на участие в конкурсе по четырем лотам (1-4 лот).

В соответствии с протоколом №2 от 18.04.2014 заседания закупочной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе  в электронной форме на право заключения договора на поставку масел СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 года по апрель 2015 года по пяти лотам (далее – Протокол №2 от 18.04.2014) заявки ООО «Карат» по четырем лотам были отклонены по следующим основаниям:

по 1-му лоту: – представленные документы (стр. 83, 84, 85) представлены без перевода, что исключает возможность их оценки;

– в нарушение раздела 2 п. 2.1. п.п.8 представленные документы не соответствуют конкурсной документации (не представлена копия сертификата соответствия);

по 2-му лоту: – представленные документы (стр. 93-103) представлены без перевода, что исключает возможность их оценки;

– в нарушение раздела 2 п. 2.1. п.п.8 представленные документы не соответствуют конкурсной документации (не представлена копия сертификата соответствия);

- срок действия одобрения завода Scania истек 16.04.2014 года (стр.60);

по 3-му лоту и 4-ту лоту: – в нарушение раздела 2 п. 2.1. п.п.8 представленные документы не соответствуют конкурсной документации (не представлена копия сертификата соответствия).

 

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

 

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению установлены в разделе 2 Документации, в соответствии с которыми конкурсная заявка подается по форме Приложения 1 и должна содержать опись представляемых в составе заявки документов.

В п. 2.1. указанного раздела Документации определен перечень представляемых в составе заявки документов.

Согласно п.10.3 Документации, определенный в п. 2.1.конкурсной документации перечень документов представляется участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.10.5 Документации заявка на участие в конкурсе отклоняется в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки.

 

Представленные на страницах 83, 84, 85 заявки Заявителя по Лоту 1  и на страницах 93-103 заявки Заявителя по Лоту 2 документы, согласно описей указанных заявок, являются выписками из перечня производителей Scania,

 

 

DEUTZ,  MAN и MB и не относятся к документам, перечисленным в п.2.1. Документации.

Следует также отметить, что представленная Заявителем в составе заявок по лоту 4 выписка производителя без перевода (стр.71-73) не явилась основанием для отклонения заявок.

В соответствии с  пунктами 10.3 и 10.5 Документации не может быть основанием отклонения заявки представление участником закупки в составе заявки на иностранном языке без перевода документов (по Лоту 1 на стр. 83, 84, 85 и по Лоту 2 на стр.93-103), если они не относятся к обязательным представляемым в составе заявки документам из перечня п. 2.1. Документации.  

 

В соответствии с п.п. 9 п. 2.1 Документации участником конкурса подается выписка из перечня одобренных для применения марок масел завода, производителя силовых агрегатов на момент подачи конкурсной заявки, подтверждающая выдачу допуска.

С учетом того, что предельным сроком подачи конкурсных заявок, согласно Документации, является 15 апреля 2014 года, представленное в составе заявки по Лоту 2  на стр.60 одобрение на Scania LDF-3 со сроком действия до 16 апреля 2014 года действительно на момент подачи заявок и соответствует требованиям к документам, установленным в п.п. 9 п. 2.1 Документации.

Таким образом, наличие в составе заявки Заявителя по Лоту 2 (стр.60) одобрения, которое в соответствии с требованиями Документации действительно на момент подачи заявки, а не момент ее рассмотрения, не  могло быть основанием для отклонения заявки.

 

В соответствии с п.п. 8 п. 2.1 Документации участник конкурс в составе заявки должен представить копии сертификатов соответствия на заявленные марки товаров.

Заявитель в составе заявок по Лотам 1-4 на заявленные товары (моторные масла) представил не сертификаты соответствия, а декларации о соответствии (по лоту 1 - Декларация о соответствии от 30.12.2013, по лоту 2 – Декларация о соответствии от 27.12.2013, по лоту 3 - Декларация о соответствии  от 25.12.2013, по лоту 4 – Сертификат соответствия).

На момент проведения Открытого конкурса постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (в ред. от 04.10.2013) утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Подлежащая поставке в соответствии с предметом Открытого конкурса продукция по пяти лотам относится к моторным маслам (лоты 1-3) и маслам трансмиссионным (лоты 4-5). Указанная продукция входит в утвержденный постановлением Правительства РФ №982 под кодом 0253 (Масла смазочные (нефтяные)) в единый  перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Действующим законодательством не предусмотрено обязательной сертификации подлежащей к поставке продукции в соответствии предметом открытого конкурса по пяти лотам.

Отклонение заявок на основании отсутствии в составе заявок сертификатов на продукции, обязательная сертификация которой не предусмотрена действующих законодательством, при наличии в заявках участников, в соответствии с требованиями постановления Правительства №982 от 01.12.2009 (ред. от 04.10.2013), декларации о соответствии на заявленный продукт является необоснованным. 

 

При указанных обстоятельствах Закупочная комиссия отклонила заявки ООО «Карат» по основаниям указанным в Протоколе №2 от 17.04.2014 в нарушение ч.1 и ч.6 ст.3 Закона о закупках, предъявив к документам и участникам закупки требования, не предусмотренные конкурсной документацией и постановлением Правительства №982 от 01.12.2009 (ред. от 04.10.2013), при наличии в составе заявки предусмотренного указанным нормативно-правовым актом документа (декларации соответствия).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать ООО «Карат» (вх. № 8515 от 24.04.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных масел для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 г. по апрель 2015 г. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение порядка проведения Открытого конкурса, выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «Карат» по основаниям, указанным в Протоколе №2 от 18.04.2014.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.13.05.2014 № 10/8909

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-193/14

 

07 мая 2014                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Яковлев П.В. - заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии,

Козлова О.А. - начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии,

Парунов Ю.Л. - ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

с участием представителей:

         от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор закупки)):

- Скрипчик А.Л. – по доверенности от 05.11.2013 №222;

         от ООО «Карат» (далее – Заявитель, Общество):

         - Жущиковский В.Л. – по доверенности от 30.04.2014 б/н;

         - Каменева Е.А. – по доверенности от 30.04.2014 б/н;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Карат» (вх. № 8515 от 24.04.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных масел для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 г. по апрель 2015 г. (далее – Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет и электронной торговой площадке по адресу: www.roseltorg.ru  опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку масел СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 г. по апрель 2015 г. (далее – Извещение), включая Конкурсную документацию  (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Пассажиравтотранс», утвержденное приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.avtobus.spb.гu, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120008058.

 

Конкурсной комиссии Заказчика:

1. Неправомерное отклонение заявок ООО «Карат» на участие в Открытом конкурсе по четырем лотам, по основаниям указанным в протоколе от 18.04.2014 № 2, в связи с тем, что 1) на момент подачи заявки по лоту № 2 срок действия одобрения завода Scania не истек, 2) согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 соответствие продукции, указанной во всех 4 лотах, осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (данные Декларации были представлены в составе заявок ООО «Карат»).

2. Предъявление к участникам торгов требований о предоставлении документов, не предусмотренных конкурсной документацией, а именно документы о переводе документов не входят в перечень требований, указанных в п. 2.1. Конкурсной документации.

Заявителя считает что, заявка ООО «Карат» полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

 

Заказчик с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в отзыве на жалобу ООО «Карат» (вх.№9345 от 06.05.14).

Заказчик пояснил, что представление без перевода в составе заявки документов не позволяет оценить такие документы на  наличие в них надлежащей и достоверной информации.

Заказчик указал, что одним из оснований отклонения заявки заявителя (по Лоту 2) явилось представление на стр.60 заявки одобрения, срок действия которого на момент  рассмотрения заявок истек.

Заказчик подтвердил, что основанием отклонения заявок заявителя по лотам 1-4 явилось нарушение требования пп.8 п.2.1. Конкурсной документации о предоставлении сертификата соответствия на поставляемый в соответствии с предметом конкурса продукт.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон №223-ФЗ, Закон о закупках), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на момент проведения Открытого конкурса регламентируется утвержденным приказом Генерального директора СПб ГУП «Пассажиравтотранс» от 30.04.2013 Положением о закупках.

 

Согласно Извещению предмет конкурса определен в составе пяти лотов:

ЛОТ 1. Универсальное всесезонное синтетическое моторное масло.

ЛОТ 2.  Универсальное всесезонное синтетическое моторное масло.

ЛОТ 3.  Универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло.

ЛОТ 4.  Масло для автоматических трансмиссий ATF класса Dextron III.

ЛОТ 5.  Масло для автоматических трансмиссий ATF класса 14У, 20E.

Срок подачи заявок на участие в конкурсе – до 15 апреля 2014 года.

 

Заявитель, являющийся участником закупки, подал заявки на участие в конкурсе по четырем лотам (1-4 лот).

В соответствии с протоколом №2 от 18.04.2014 заседания закупочной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе  в электронной форме на право заключения договора на поставку масел СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 года по апрель 2015 года по пяти лотам (далее – Протокол №2 от 18.04.2014) заявки ООО «Карат» по четырем лотам были отклонены по следующим основаниям:

по 1-му лоту: – представленные документы (стр. 83, 84, 85) представлены без перевода, что исключает возможность их оценки;

– в нарушение раздела 2 п. 2.1. п.п.8 представленные документы не соответствуют конкурсной документации (не представлена копия сертификата соответствия);

по 2-му лоту: – представленные документы (стр. 93-103) представлены без перевода, что исключает возможность их оценки;

– в нарушение раздела 2 п. 2.1. п.п.8 представленные документы не соответствуют конкурсной документации (не представлена копия сертификата соответствия);

- срок действия одобрения завода Scania истек 16.04.2014 года (стр.60);

по 3-му лоту и 4-ту лоту: – в нарушение раздела 2 п. 2.1. п.п.8 представленные документы не соответствуют конкурсной документации (не представлена копия сертификата соответствия).

 

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам требования, которые не указаны в документации о закупке.

 

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны определенные Положением о закупках требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Требования к содержанию, форме, составу и оформлению заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению установлены в разделе 2 Документации, в соответствии с которыми конкурсная заявка подается по форме Приложения 1 и должна содержать опись представляемых в составе заявки документов.

В п. 2.1. указанного раздела Документации определен перечень представляемых в составе заявки документов.

Согласно п.10.3 Документации, определенный в п. 2.1.конкурсной документации перечень документов представляется участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.10.5 Документации заявка на участие в конкурсе отклоняется в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным к участникам закупки.

 

Представленные на страницах 83, 84, 85 заявки Заявителя по Лоту 1  и на страницах 93-103 заявки Заявителя по Лоту 2 документы, согласно описей указанных заявок, являются выписками из перечня производителей Scania,

 

 

DEUTZ,  MAN и MB и не относятся к документам, перечисленным в п.2.1. Документации.

Следует также отметить, что представленная Заявителем в составе заявок по лоту 4 выписка производителя без перевода (стр.71-73) не явилась основанием для отклонения заявок.

В соответствии с  пунктами 10.3 и 10.5 Документации не может быть основанием отклонения заявки представление участником закупки в составе заявки на иностранном языке без перевода документов (по Лоту 1 на стр. 83, 84, 85 и по Лоту 2 на стр.93-103), если они не относятся к обязательным представляемым в составе заявки документам из перечня п. 2.1. Документации.  

 

В соответствии с п.п. 9 п. 2.1 Документации участником конкурса подается выписка из перечня одобренных для применения марок масел завода, производителя силовых агрегатов на момент подачи конкурсной заявки, подтверждающая выдачу допуска.

С учетом того, что предельным сроком подачи конкурсных заявок, согласно Документации, является 15 апреля 2014 года, представленное в составе заявки по Лоту 2  на стр.60 одобрение на Scania LDF-3 со сроком действия до 16 апреля 2014 года действительно на момент подачи заявок и соответствует требованиям к документам, установленным в п.п. 9 п. 2.1 Документации.

Таким образом, наличие в составе заявки Заявителя по Лоту 2 (стр.60) одобрения, которое в соответствии с требованиями Документации действительно на момент подачи заявки, а не момент ее рассмотрения, не  могло быть основанием для отклонения заявки.

 

В соответствии с п.п. 8 п. 2.1 Документации участник конкурс в составе заявки должен представить копии сертификатов соответствия на заявленные марки товаров.

Заявитель в составе заявок по Лотам 1-4 на заявленные товары (моторные масла) представил не сертификаты соответствия, а декларации о соответствии (по лоту 1 - Декларация о соответствии от 30.12.2013, по лоту 2 – Декларация о соответствии от 27.12.2013, по лоту 3 - Декларация о соответствии  от 25.12.2013, по лоту 4 – Сертификат соответствия).

На момент проведения Открытого конкурса постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (в ред. от 04.10.2013) утвержден единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Подлежащая поставке в соответствии с предметом Открытого конкурса продукция по пяти лотам относится к моторным маслам (лоты 1-3) и маслам трансмиссионным (лоты 4-5). Указанная продукция входит в утвержденный постановлением Правительства РФ №982 под кодом 0253 (Масла смазочные (нефтяные)) в единый  перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Действующим законодательством не предусмотрено обязательной сертификации подлежащей к поставке продукции в соответствии предметом открытого конкурса по пяти лотам.

Отклонение заявок на основании отсутствии в составе заявок сертификатов на продукции, обязательная сертификация которой не предусмотрена действующих законодательством, при наличии в заявках участников, в соответствии с требованиями постановления Правительства №982 от 01.12.2009 (ред. от 04.10.2013), декларации о соответствии на заявленный продукт является необоснованным. 

 

При указанных обстоятельствах Закупочная комиссия отклонила заявки ООО «Карат» по основаниям указанным в Протоколе №2 от 17.04.2014 в нарушение ч.1 и ч.6 ст.3 Закона о закупках, предъявив к документам и участникам закупки требования, не предусмотренные конкурсной документацией и постановлением Правительства №982 от 01.12.2009 (ред. от 04.10.2013), при наличии в составе заявки предусмотренного указанным нормативно-правовым актом документа (декларации соответствия).

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

1. Признать ООО «Карат» (вх. № 8515 от 24.04.2014) на действия закупочной комиссии заказчика СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик (Организатор торгов) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобильных масел для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» с мая 2014 г. по апрель 2015 г. обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика (Организатора) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение порядка проведения Открытого конкурса, выразившегося в необоснованном отклонении заявки ООО «Карат» по основаниям, указанным в Протоколе №2 от 18.04.2014.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                         П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                      О.А.Козлова

 

                                                                                                                  Ю.Л.Парунов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны