Решение №78/10044/22 Т02-221/22 по жалобе ООО «СКиБ» от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-221/22

 

25 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «СКиБ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2022 вх. 10548-ЭП/22) ООО «СКиБ» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6,10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт (извещение №32211248917, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211248917 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6,10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 53 от 05.03.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

105 174 915,24 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.04.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

13.04.2022, 15.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СКиБ» (заявка №2) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 13.04.2022, указывая при этом на избыточность требований Документации, ставших причиной отклонения заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СКиБ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9254/22 от 19.04.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/9254/22 от 19.04.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2022 заявка ООО «СКиБ» (заявка №2) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации по причине неверного указания в Форме №4 значений показателей, которые определяются диапазоном значений (№№ 1.8, 1.41), и показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (№ 1.33).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации в первой части заявки предоставляются наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №4).

В Форме №4 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником закупки:

 

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Наименование производителя товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

Единица измерения показателя товара

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 6 Инструкции по заполнению Формы №4 Документации в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ, в частности:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям). В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов, словосочетаний: «или эквивалент», «или», «менее», «выше», «не выше», «не менее», «ниже», «не ниже», «должно быть», «должна быть», «должны быть», «не более», «не должны быть», «более». В случае установления в Приложении №1 к Техническому заданию требований к значениям показателей с использованием словосочетания «максимально до» в рамках одной характеристики товара, участник закупки в заявке на участие представляет значение показателя менее установленного требованиями Технического задания при этом обязан использовать слово «максимально» без использования предлога «до».

3. Показатели, которые определяются диапазоном значений;

По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой. В случае установления в Приложении №1 к Техническому заданию соответствующего требования к показателю (характеристике) который определяется диапазоном значений, с использованием в показателе товара словосочетаний: «диапазон», «границы значений» «в границах значений», участник закупки в составе заявки на участие в закупке должен предоставить диапазон конкретных значений показателя, где минимальное значение из диапазона должно быть равно или больше значения установленного в Приложении №1 к Техническому заданию, а максимальное значение из диапазона должно быть равным или меньше значения установленного в Приложении №1 к Техническому заданию, при этом указанные участником минимальное и максимальное значения границ диапазона не могут быть одновременно равны и одновременно не равны значениям, установленным в требованиях к числовым значениям границ диапазона, определенных Приложением №1 к Техническому заданию.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, в частности:

 

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

1.8

Толщина покрытия баллона 

Х

Х

от  70

до  490

Х

1.41

Толщина порошкового покрытия монтажного комплекта в границах значений

Х

Х

80

490

Х

1.33

Диаметр корпуса

максимально до 155

Х

Х

Х

Х

 

Согласно п. 4.2.1.1 тома 1 Документации одним из оснований отклонения первых частей заявок является отсутствие или в не надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформленная какая-либо форма, предусматривающая порядок описания предлагаемых товара, работы, услуги, предусмотренная томом 2 Документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил заполненную Форму №4, в которой были указаны следующие значения показателей товаров по п.п. 1.8, 1.41, 1.33:

 

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя

Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений

Значения показателей, указанные ООО «СКиБ»

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

1.8

Толщина покрытия баллона 

Х

от  70

до  490

Нижняя граница 70

верхняя граница 490

1.41

Толщина порошкового покрытия монтажного комплекта в границах значений

Х

80

490

Нижняя граница 80

верхняя граница 490

1.33

Диаметр корпуса

максимально до 155

Х

Х

155

По словам представителя Заказчика, согласно требованиям пп. 3 п. 6 инструкции по заполнению Формы №4 Документации участник для показателя №1.8 должен был указать два числовых значения, одно из которых должно быть более 70, а второе — менее 490. Кроме того, по показателю №1.41 согласно требованиям пп. 3 п. 6 инструкции по заполнению Формы №4 Документации участнику необходимо было указать два числовых значения, одно из которых должно быть равно или более 80, а второе — равно или менее 490. Вместе с тем, Заявителем в Форме №4 по показателю №1.8 было указано «нижняя граница 70, верхняя граница 490», а по показателю № 1.41 - «нижняя граница 80, верхняя граница 490», что не соответствовало требованиям инструкции по заполнению Формы №4 Документации.

Представитель Заказчика указал, что по показателю №1.33 в соответствии с требованием пп. 1 п. 6 инструкции по заполнению Формы №4 Документации участник Закупки должен был указать слово «максимально», а также значение менее 155. Вместе с тем, ООО «СКиБ» в составе заявки в форме №4 указал значение «155».

Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «СКиБ» от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.1 тома 1 Документации по причине неверного указания в Форме №4 значений показателей, которые определяются диапазоном значений (№№ 1.8, 1.41), и показателей, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения (№ 1.33).

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму №4, где по показателям №№ 1.8, 1.41, 1.33 были указаны значения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению Формы №4 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «СКиБ» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.1.1 тома 1 Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «СКиБ», Заявитель также полагает, что установленные Заказчиком требования к значениям показателей в Документации являются избыточными и содержат признаки ограничения конкуренции.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «СКиБ», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем были приняты требования Документации, в том числе установленные Заказчиком показатели товаров Приложения №1 к Техническому заданию Документации, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СКиБ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СКиБ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 18.04.2022 вх. 10548-ЭП/22) ООО «СКиБ» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации УПЭЭ 6,10 кВ станций метрополитена в части установки дополнительной защиты кабельных муфт (извещение №32211248917) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны