Решение №78/2481/20 Т02-41/20 по жалобе ООО «Регион-Ресурс» от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-41/20

 

21 января 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАУ «ЦГЭ» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Регион-Ресурс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 10.01.2020 вх.№439-ЭП/20, от 14.01.2020 №905-ЭП/20) ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора торгов СПб ГАУ "ЦГЭ" и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров и копировальной техники (извещение № 31908718571), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908718571 о проведении аукциона в электронной форме на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров и копировальной техники, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр государственной экспертизы" (далее – Положение о закупках), версия 12 от 29.10.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 758 164,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.01.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://utp.sberbank-ast.ru

 

2. Заявитель в жалобе указывает на необоснованность установленного в Документации запрета на поставку контрактных картриджей, полагая, что такое условие незаконно.

Также в дополнениях к жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Регион-Ресурс» от участия в Закупке.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1022/20 от 15 января 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «ЦГЭ» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По первому доводу жалобы:

Как следует из п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 4 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Частью 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке указывается описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 4 извещения о закупке предметом Закупки является поставка оригинальных расходных материалов для принтеров и копировальной техники для нужд Заказчика

Количество поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги содержится в части III документации об аукционе «Техническое задание».

Описание предмета закупки содержится в части III документации
об аукционе «Техническое задание».

Согласно п. 2.1 части III Документации приведены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам (потребительским свойствам), количеству товара, представляющие собой перечень из 76 позиций закупаемых расходных материалов, включающий товарные знаки, модели (артикулы), технические характеристики и требуемое количество товара.

В соответствии с п. 2.2 части III Документации поставка аналогов, эквивалентов товара, совместимых, условно-совместимых, контрафактных, перезаправленных, повторно заправленных, а также КОНТРАКТНЫХ расходных материалов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ,

где:

Аналог (эквивалент) товара, совместимые картриджи – товар, произведённый (восстановленный) сторонним производителем по собственным технологиям, который производят под собственными марками, в том числе на территории России и Китая.

Условно-совместимые расходные материалы – неоригинальные расходные материалы, которые подходят к оргтехнике с незначительной доработкой картриджа или аппарата (с удалением каких-либо выступов и т.п.); это неоригинальные расходные материалы, изготовленные из несертифицированных, не запатентованных, не тестируемых расходных материалов;

Контрафактные (они же - поддельные, или «пиратские») расходные материалы – неоригинальные расходные материалы, внешний вид и упаковка которых имитирует продукт фирм, выпускающих оригинальные расходные материалы;

«Перезаправленные» картриджи – повторно заправленный либо совместимый картридж со специальной структурой, которая облегчает его повторные заправки и снятие защиты от таких заправок, либо в производстве которого применялись детали отработанных картриджей;

Повторно заправленный картридж – оригинальный, но уже отработавший свой ресурс картридж, который заправлен новым тонером или чернилами.

Контрактные картриджи –  картриджи в иной упаковке (не цветной картон другого качества) и с другим номером SKU (с символом «-C» на конце).

Согласно п. 2.4 части III Документации Организатором торгов дополнительно указано, что требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя устанавливаются по следующим основаниям: закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель в жалобе указал, что общество поставляет контрактные картриджи по рекомендации производителя HP, при этом оригинальная продукция HP, полностью идентична по техническим характеристикам и свойствам оригинальному товару, содержит голограммы и прочие отличительны знаки, подтверждающие оригинальность продукции, а продукция укомплектована стандартным набором документов и имеет все гарантийные обязательства от производителя.

В подтверждение позиции Заявитель приложил к поданной жалобе письмо от производителя HP.

Представители Организатора торгов пояснили, что закупка товара осуществляется к машинам и оборудованию, используемым Организатором торгов, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, в том числе для лазерных принтеров HP. Использование неправильно подобранных расходных материалов может привести к поломке оборудования либо его некорректной работе. Организатор торгов в своей деятельности руководствуется только официальными документами, размещенными в официальных источниках. На официальном сайте компании HP Inc. (www8.hp.com/ru/ru/home.html) размещена техническая документация на принтеры HP, в том числе информация о расходных материалах, рекомендуемых для обеспечения оптимального качества и экономичности печати. Для всех моделей принтеров HP указаны картриджи только с суффиксом «А» на конце, при этом информация о том, что для принтеров HP возможно приобретение картриджей с суффиксом «С» на конце (т.е. контрактных) на официальном сайте компании HP Inc. отсутствует, а также отсутствуют какие-либо официальные информационные или разъяснительные письма о контрактных картриджах.

Также, приложенный Заявителем в качестве письма от производителя HP документ фактически исходит от ООО “ЭйчПи Инк”, адресован партнерам и заказчикам HP, при этом подписан менеджером категории расходных материалов общества.

Таким образом из представленных Заявителем документов и сведений не следует, что Организатор торгов, как учреждение, эксплуатирующее имеющееся печатное оборудование, при закупке расходных материалов обязано руководствоваться какими-либо иными документами или письмами вопреки имеющейся технической документацией на указанное оборудование, в том числе для лазерных принтеров HP.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации установлены надлежащие требования к поставляемым товарам, определенные в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы безосновательным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14 января 2020 года №31908718571-1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Регион-Ресурс» со следующим пояснением:

«участнику отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 5.2.2.2 пункта 5.2 раздела 5 части I документации об аукционе в электронной форме - несоответствие информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3. пункта 3.1. части I документации об аукционе, требованиям документации об аукционе:

В соответствии с требованиями, установленными в пункте 1 подпункта 3.1.3. части I документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона (рекомендуемая форма для заполнения была представлена в приложении № 4 к информационной карте аукциона). Участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме представил письменное согласие о поставке товара на условиях, установленных в документации об аукционе, и о соответствии поставляемого товара всем требованиям, указанным в техническом задании документации об аукционе, за исключением требования Заказчика о недопустимости поставки контрактных картриджей. Информация о том, что товар не будет заменен на контрактный исключена участником из формы согласия.

Основание для отказа в допуске - подпункт 7.2.1.1 пункта 7.2 раздела 7 части I документации об аукционе:

- несоответствие представленных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе».

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.1.3. ч. I Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона.

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар (в случае если это установлено в Информационной карте аукциона):

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе условий приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

Первая часть заявки на участие в аукционе заполняется в соответствии  с инструкцией по ее заполнению, если это установлено в Информационной карте аукциона.

Форма «Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона» установлена Приложением № 4 к Информационной карте Документации.

Пунктом 5.2.2.2 ч. I Документации установлено, что участник не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3. пункта 3.1. части I документации об аукционе, требованиям документации об аукционе.

Согласно п. 7.2.1.1 ч. I Документации по результатам рассмотрения заявок единая комиссия обязана отклонить заявку участника аукциона в случае непредоставления необходимых документов и информации в составе заявки, несоответствия представленных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в представленных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе
или о товаре, работе, услуге, на поставку, выполнение, оказание которой осуществляется закупка.

Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО «Регион-Ресурс» представило измененную форму «Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона», не соответствующую Приложению № 4 к Информационной карте Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Регион-Ресурс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО «Регион-Ресурс» в составе заявки на участие в Закупке не была приложена надлежащая форма согласно Приложению № 4 к Информационной карте Документации, что влекло отклонение участника на основании п.п. 5.2.2.2, 7.2.1.1 ч. I Документации

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Регион-Ресурс» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14 января 2020 года №31908718571-1 принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Регион-Ресурс» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.01.2020 вх.№439-ЭП/20, от 14.01.2020 №905-ЭП/20) ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора торгов СПб ГАУ "ЦГЭ" и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров и копировальной техники (извещение №31908718571), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГАУ "ЦГЭ" и его закупочной комиссии нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.01.2020 вх.№439-ЭП/20, от 14.01.2020 №905-ЭП/20) ООО «Регион-Ресурс» на действия организатора торгов СПб ГАУ "ЦГЭ" (ИНН 7840422787, ОГРН 1099847004135) и его закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку оригинальных расходных материалов для принтеров и копировальной техники (извещение №31908718571) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны