Решение №78/9673/24 Т02-190/24 по жалобе ООО "КлинСервис Плюс" от 16 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-190/24

 

11 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "СПП "Центральное" (далее – Заказчик); ООО "КлинСервис Плюс" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2024 вх. №7705-ЭП/24) ООО "КлинСервис Плюс" на действия закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию и ремонту металлических ограждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 годуr (извещение №32413351713, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32413351713 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию и ремонту металлических ограждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 году (далее – Извещение), включая конкурсную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "СПП "Центральное" (далее – Положение о закупках), версия 19 от 15.01.2024, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

58 760 365,82 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.03.24 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.03.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.03.24

22.03.24

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка «РТС-тендер»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "КлинСервис Плюс" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей № 3012325 от 22.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КлинСервис Плюс" в связи с непредставлением надлежащего решения об одобрении крупной сделки, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/7983/24 от 28.03.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 11.04.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "СПП "Центральное" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей № 3012325 от 22.03.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "КлинСервис Плюс" со следующим пояснением:

«Не соответствует требованиям - несоответствия требованиям, установленным в документации по комплектации – неполный комплект документов (отсутствует документ абз.“в” пп.2.3.2.3 п.2.3.2 ч.I документации о закупке).».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу п. 7 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копии решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

На основании п. 2.3.2.3 Документации во вторую часть заявки на участие в Закупке включаются копии документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника и иные документы:

а) копия документов, подтверждающих полномочия лица действовать от имени участника, в случае если от имени участника действует лицо, не указанное в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ)/в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) на дату подачи заявки, пакет документов должен содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника (при наличии) и подписанную руководителем участника, действующим от имени участника без доверенности, или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, пакет документов должен содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

б) копия паспорта (для физического лица):

в) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой (если сделка не является крупной, предоставить документ, подтверждающий, что сделка не является крупной);

Согласно п. 2.13 Документации основаниями для отказа в допуске к участию в закупке являются:

 несоответствие заявки требованиям документации по оформлению заявки;

 несоответствие заявки требованиям документации по комплектации (наличию) документов в составе заявки;

 несоответствие участника требованиям к участникам, указанным в документации;

 несоответствия предлагаемых товаров (работ, услуг) требованиям, установленным в документации;

 предоставление недостоверной информации, в т.ч. об участнике и/или товарах, работах, услугах, предложенных участником;

 предложенная в заявках цена товаров (работ, услуг) превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении / документации, а цена товаров (работ, услуг), предложенная участником, применяющим специальный налоговый режим, превышает установленную начальную (максимальную) цену без НДС.

Представители Заказчика пояснили, что по условиям п. 2.3.2.3 Документации заявка участника закупки должна содержать сведения о том является ли сделка, заключаемая по результатам закупки для него крупной и что для ее заключения имеется соответствующее одобрение органов управления общества, или такая сделка для общества крупной не является.

Частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества. В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.

В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.

Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание: 

— на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;

— на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;

— на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;

— на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.

Пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 27 «Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» предусмотрено, что при оценке соблюдения правил совершения крупной сделки или сделки с заинтересованностью необходимо исходить из того, что в решении о согласии на совершение (одобрении) сделки (статья 157.1 ГК РФ), по общему правилу, должно быть указано лицо (лица), являющееся ее стороной (сторонами), выгодоприобретателем (выгодоприобретателями), а также ее основные условия (условия, имеющие существенное значение для принятия решения о ее одобрении, например, цена, предмет, срок, наличие обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств и т.п.) или порядок их определения. Совершенная сделка считается одобренной, если ее основные условия соответствовали сведениям об этой сделке, нашедшим отражение в решении об одобрении ее совершения либо в приложенном к этому решению проекте сделки.

Представители Заказчика пояснили, что, проанализировав заявку ООО «КлинСервис Плюс», закупочной комиссией Заказчика было установлено, что в составе заявки общества надлежащее решение о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, отсутствует.

В то же время в составе заявки ООО «КлинСервис Плюс» был представлен документ, поименованный как Решение Единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «КлинСервис Плюс» №14 от 13.03.2024 г., пункт 2 которого содержит решение: «Подтвердить полномочия генерального директора общества Панкратова Дмитрия Викторовича на заключение государственных и муниципальных контрактов по результатам электронных процедур, проводимых на электронных площадках, а также внесения денежных средств, в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах, обеспечения исполнения государственных и муниципальных контрактов, по результатам электронных процедур, проводимых на электронных площадках».

Представители Заказчика пояснили, что, исследовав Решение единственного участника ООО «КлинСервис Плюс» №14 от 13.03.2024 г., закупочная комиссия Заказчика установила, что в нем не указаны основные условия сделки, в частности не указаны ни виды сделок, ни их предмет (ни конкретно, ни обобщенно), ни стороны сделки, а само решение относится к заключению исключительно государственных и муниципальных контрактов, предметом чего Закупка не является.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «КлинСервис Плюс» также выявлено, что заявителем ООО «КлинСервис Плюс» при подаче заявки не были надлежащим образом соблюдены требования п. 2.3.2.3 Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 2.13 Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «КлинСервис Плюс» принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.03.2024 вх. №7705-ЭП/24) ООО "КлинСервис Плюс" на действия закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию и ремонту металлических ограждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 годуr (извещение №32413351713), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.03.2024 вх. №7705-ЭП/24) ООО "КлинСервис Плюс" на действия закупочной комиссии АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по содержанию и ремонту металлических ограждений в Адмиралтейском, Василеостровском, Петроградском и Центральном районах Санкт-Петербурга в 2024 годуr (извещение №32413351713) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны