Решение №78/18314/20 Т02-437/20 по жалобе ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-437/20

10 июня 2020 года                                                                                                                             Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей АО НПК "Северная заря" (далее – Организатор торгов) и ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2020 вх. № 19842-ЭП/20) ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО НПК "Северная заря" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по профессиональной уборке (клининга) (извещение №32009114646), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009114646 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по профессиональной уборке (клининга) (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Акционерного общества научно-производственный комплекс "Северная заря" (далее – Положение о закупках), версия 22 от 10.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

50 780 460,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2020 в 00:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

19.05.2020 (МСК)

26.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://com.roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 26.05.2020 №161 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» в связи с несоответствием требованиям Документации представленного соглашения о коллективном участии, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17044/20 от 06 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО НПК "Северная заря" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 26.05.2020 №161, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» со следующим обоснованием:

«Вторая часть заявки на участие в конкурсе не соответствует требованиям, указанным в документации о проведении конкурса:

-В нарушение пп. 3.4.  п. 13  Документации в представленном Соглашении между лицами выступающими на стороне участника, содержатся взаимоисключающие положения об ответственности (п. 6.1 и п.6.3.) , противоречащие нормам ГК РФ и требованиям Документации.

В соответствии с требованиями  п. 3.4. п. 13 Документации «в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность каждого члена коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующим исполнением договора с заказчиком».

Согласно ст. 323 ГКРФ «При солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга»

В нарушение этого, в п. 6.1. Соглашения, наряду с солидарной ответственностью указана ответственность за исполнение договора пропорциональная объемам и стоимости товаров, работ, услуг входит в противоречие с понятием солидарной ответственности и по существу влечет к привлечению должников к долевой ответственности. Тем самым необоснованно ущемляются права кредитора, предусмотренные статьей 323 ГК РФ, и не позволит Заказчику требовать исполнения обязательств по договору в полном объеме от одного из участников по выбору Заказчика.

Кроме того, в соглашении не указано, что с момента открытия доступа к заявкам на участие в закупке и до момента заключения договора внесение любых изменений в соглашение не допускается, а с момента заключения договора в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пп. 3.4. п. 13 Документации если на стороне одного Участника выступают несколько лиц (коллективный участник) в составе заявки должно быть предоставлено Соглашение между такими лицами, которое должно отвечать следующим требованиям:

- соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;

- соглашение должно быть оформлено в простой письменной форме и подписано каждым лицом, выступающим на стороне одного участника закупки;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;

- в соглашении должен быть определен представитель сторон (лидер), который в дальнейшем представляет интересы каждого члена коллективного участника во взаимоотношениях с Заказчиком, с наличием прав на подписание заявки, представление интересов, с которым в случае признания коллективного участника победителем заключается договор от имени всех членов коллективного участника;

- в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность каждого члена коллективного участника по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и последующим исполнением договора с заказчиком;

- соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по выполнению будущего договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером;

- срок действия соглашения должен быть не менее срока исполнения обязательств участника по договору, предусмотренного Документацией о закупке

- с момента открытия доступа к заявкам на участие в закупке и до момента заключения договора внесение любых изменений в соглашение не допускается, а с момента заключения договора в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком.

Согласно п. 12 извещения о Закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе, закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе и признании участника закупки участником конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по следующим основаниям:

1) непредоставления участником закупки информации, предусмотренной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствие участника конкурса требованиям, предусмотренным и установленным в извещении о проведении конкурса в электронной форме или в конкурсной документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что во второй части заявки ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» в числе прочих документов содержался Договор простого товарищества № 36/05-20 от 12.05.2020, в п.п. 6.1 и 6.3 которого содержались противоречащие и взаимоисключающие положения, а именно, согласно п. 6.1. Договором устанавливается солидарная ответственность каждого Товарища по обязательствам, связанным с участием в процедуре Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на Оказание услуг по профессиональной уборке (клининга), Заказчик – АО НПК «СЕВЕРНАЯ ЗАРЯ» (опубликовано на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru реестровый номер <...> ), и ответственность за своевременное, надлежащее и полное исполнение указанного договора, пропорциональная объемам и стоимости товаров, работ, услуг, определенных в приложении к настоящему договору, при этом согласно п. 6.3. Договора товарищи несут солидарную ответственность за исполнение обязательств, предусмотренных договором, заключенным по результатам закупки. Таким образом ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» установил солидарную ответственность до заключения договора и ответственность пропорциональную после его заключения, что противоречит требованию Заказчика об установлении солидарной ответственности каждого члена коллективного участника по обязательствам, связанным с исполнением договора с заказчиком,  входит в противоречие с понятием солидарной ответственности и по существу влечет к привлечению должников к долевой ответственности за исполнение договора».

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно ст. 323 ГКРФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. В нарушение этого в п. 6.1. Договора простого товарищества № 36/05-20 от 12.05.2020, наряду с солидарной ответственностью, была указана ответственность за исполнение договора пропорциональная объемам и стоимости товаров, работ, услуг входит в противоречие с понятием солидарной ответственности и по существу влечет к привлечению должников к долевой ответственности. Тем самым необоснованно ущемляются права кредитора, предусмотренные статьей 323 ГК РФ, и не позволит Заказчику требовать исполнения обязательств по договору в полном объеме от одного из участников по выбору Заказчика.

Кроме того, в соглашении не было указано, что с момента открытия доступа к заявкам на участие в закупке и до момента заключения договора внесение любых изменений в соглашение не допускается, а с момента заключения договора в обязательном порядке согласовывается с Заказчиком.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» также выявлено, что в составе заявки ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» содержалось не отвечающее требованиям пп. 3.4. п. 13 Документации соглашение, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 12 извещения о Закупке.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 26.05.2020 №161 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

4. Рассмотрев жалобу (от 01.06.2020 вх. № 19842П/20) ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО НПК "Северная заря" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по профессиональной уборке (клининга) (извещение №32009114646), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО НПК "Северная заря" нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.06.2020 вх. № 19842П/20) ООО «СИНТЕЗ МЕНЕДЖМЕНТ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО НПК "Северная заря" (ИНН 7802064795, ОГРН 1027801543626) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по профессиональной уборке (клининга) (извещение №32009114646) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны