Решение №78/3785/22 № 078/10/18.1-142/2022 по жалобе ООО "МЕСАП" от 21 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-142/2022

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

16 февраля 2022 года Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе: <...>

 при участии представителей АО «Кронштадтский морской завод» и ООО «МЕСАП» путем видеоконференцсвязи;

 в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МЕСАП» (далее - Заявитель) вх. № 2656/22 от 31.01.2022 на действия организатора торгов — АО «Кронштадтский морской завод» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку амбузного и прачечного оборудования на площадке ООО «АСТ ГОЗ» № извещения 32111001708 (далее - Запрос котировок), УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32111001708 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку амбузного и прачечного оборудования (далее — Закупка, Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок АО «Кронштадтский морской завод», версия 15 от 23.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией. № п/п Наименование Значение

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 557 033,00 ₽

2.

Дата публикации извещения

28.12.2021(МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок

17.01.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата подведения итогов

28.01.2022 (МСК)

 

2. Доводы жалобы. 1) Заявитель указывает, что включение Заказчиком в извещение сведений о НМЦ за единицу товара (п.2.5 и 4.1.9 Извещения), работы, услуги противоречат Положения о Закупке и пункту 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/2411/22 от 02.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам: 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Согласно подпунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об 2022-4100 4 осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно Протоколу вскрытия, рассмотрения заявок участников и подведения итогов в торговой процедуре от 21.01.2022 № 32111001708(210583300347) на участие в запросе котировок подано 3 заявки.

Также, принято решение признать запрос котировок несостоявшимся согласно пп. 7 п. 8.6.1 Положения о закупке в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок участников закупочной процедуры принято решение о признании всех поданных заявок несоответствующими требованиям извещения о закупке.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения любой участник закупки вправе направить заказчику/организатору с использованием ЭП запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупки направляет в форме электронного документа с использованием ЭП разъяснения положений извещения о закупке, если указанный запрос поступил заказчику (организатору закупки) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения 2022-4100 5 положений извещения о закупке в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос».

В ходе заседания Комиссии установлено, что запросов о формировании начальной максимальной цены договора, в том числе формирование НМЦ за единицу продукции Заказчику не поступало.

Подавая заявку, участник закупки в составе документации предоставляет (форму № 1 «Заявка на участие в запросе котировок»), в которой он безоговорочно соглашается с условиями извещения и всех приложений к нему, таким образом он вырожает согласие, что ему достоверно известно и он согласен с требованиями и условиями участия в закупочной процедуре.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие по его мнению положения Извещения, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия СанктПетербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «МЕСАП», выразив согласие с условиями оспариваемого Извещения путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Согласно пункту В.4.3.1 Положения, Закупочная комиссия в срок, установленный извещением о закупке, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает заявки.

Также, пунктом В.4.3.2 Положения, Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. При получении предложений нескольких участников с равными ценами победителем в проведении запроса котировок признается участник, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие других участников.

В соответствии с пунктом В.4.3.3 При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о закупке;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о закупке.

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.7.6 Извещения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок в следующих случаях:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемых участником процедуры товарах, работах, услугах;

2) несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в извещении о закупке;

3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;

4) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;

5) наличия сведений об участнике процедуры в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о закупке.

Пунктом 3.7.10 Извещения установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, окончательных предложений участников, с учетом результатов переторжки в случае её проведения, оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие, окончательных предложений участников (итоговый протокол).

Согласно пункту Д.4.3 Положения о закупках члены ЗК обязаны, в том числе соблюдать порядок проведения закупочных процедур в соответствии с Положением.

Пунктом Д.5.16.5 Положения о закупке решения, принятые на заседании ЗК (в том числе заочном), отражаются в протоколе, который ведет секретарь ЗК.

На основании положений части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности заказчик руководствуется в первую очередь положениями законодательства о закупках, а впоследствии - собственным положением о закупках, утвержденным на основании законодательства о закупках.

Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. Таким образом иные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя, в данной связи жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МЕСАП» (вх. № 2656/22 от 31.01.2022) на действия организатора торгов — АО «Кронштадтский морской завод» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку амбузного и прачечного оборудования на площадке ООО «АСТ ГОЗ» № извещения 32111001708 — необоснованной.

<...>

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны