Решение №78/3785/22 № 078/10/18.1-142/2022 по жалобе ООО "МЕСАП" от 21 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-142/2022
по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
16 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе: <...>
при участии представителей АО «Кронштадтский морской завод» и ООО «МЕСАП» путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МЕСАП» (далее - Заявитель) вх. № 2656/22 от 31.01.2022 на действия организатора торгов — АО «Кронштадтский морской завод» (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку амбузного и прачечного оборудования на площадке ООО «АСТ ГОЗ» № извещения 32111001708 (далее - Запрос котировок), УСТАНОВИЛА:
28 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32111001708 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку амбузного и прачечного оборудования (далее — Закупка, Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок АО «Кронштадтский морской завод», версия 15 от 23.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией. № п/п Наименование Значение
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 557 033,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
28.12.2021(МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.01.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата подведения итогов |
28.01.2022 (МСК) |
2. Доводы жалобы. 1) Заявитель указывает, что включение Заказчиком в извещение сведений о НМЦ за единицу товара (п.2.5 и 4.1.9 Извещения), работы, услуги противоречат Положения о Закупке и пункту 5 части 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/2411/22 от 02.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Согласно подпунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об 2022-4100 4 осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно Протоколу вскрытия, рассмотрения заявок участников и подведения итогов в торговой процедуре от 21.01.2022 № 32111001708(210583300347) на участие в запросе котировок подано 3 заявки.
Также, принято решение признать запрос котировок несостоявшимся согласно пп. 7 п. 8.6.1 Положения о закупке в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок участников закупочной процедуры принято решение о признании всех поданных заявок несоответствующими требованиям извещения о закупке.
В соответствии с пунктом 3.2 Извещения любой участник закупки вправе направить заказчику/организатору с использованием ЭП запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор закупки направляет в форме электронного документа с использованием ЭП разъяснения положений извещения о закупке, если указанный запрос поступил заказчику (организатору закупки) не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня окончания подачи заявок на участие в запросе котировок. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения 2022-4100 5 положений извещения о закупке в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос».
В ходе заседания Комиссии установлено, что запросов о формировании начальной максимальной цены договора, в том числе формирование НМЦ за единицу продукции Заказчику не поступало.
Подавая заявку, участник закупки в составе документации предоставляет (форму № 1 «Заявка на участие в запросе котировок»), в которой он безоговорочно соглашается с условиями извещения и всех приложений к нему, таким образом он вырожает согласие, что ему достоверно известно и он согласен с требованиями и условиями участия в закупочной процедуре.
Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает ненадлежащие по его мнению положения Извещения, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия СанктПетербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «МЕСАП», выразив согласие с условиями оспариваемого Извещения путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно части 2 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Согласно пункту В.4.3.1 Положения, Закупочная комиссия в срок, установленный извещением о закупке, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает заявки.
Также, пунктом В.4.3.2 Положения, Победителем в проведении запроса котировок признается участник процедуры закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. При получении предложений нескольких участников с равными ценами победителем в проведении запроса котировок признается участник, заявка на участие которого поступила ранее заявок на участие других участников.
В соответствии с пунктом В.4.3.3 При рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в запросе котировок в следующих случаях:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах;
2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о закупке;
3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
5) наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о закупке.
Аналогичное положение предусмотрено пунктом 3.7.6 Извещения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в запросе котировок в следующих случаях:
1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры, а также предлагаемых участником процедуры товарах, работах, услугах;
2) несоответствия участника процедуры требованиям, установленным в извещении о закупке;
3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе котировок, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о закупке;
4) несоответствия заявки на участие в запросе котировок требованиям извещения о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
5) наличия сведений об участнике процедуры в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о закупке.
Пунктом 3.7.10 Извещения установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, окончательных предложений участников, с учетом результатов переторжки в случае её проведения, оформляются протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие, окончательных предложений участников (итоговый протокол).
Согласно пункту Д.4.3 Положения о закупках члены ЗК обязаны, в том числе соблюдать порядок проведения закупочных процедур в соответствии с Положением.
Пунктом Д.5.16.5 Положения о закупке решения, принятые на заседании ЗК (в том числе заочном), отражаются в протоколе, который ведет секретарь ЗК.
На основании положений части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупочной деятельности заказчик руководствуется в первую очередь положениями законодательства о закупках, а впоследствии - собственным положением о закупках, утвержденным на основании законодательства о закупках.
Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений Закона о закупках. Таким образом иные доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя, в данной связи жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МЕСАП» (вх. № 2656/22 от 31.01.2022) на действия организатора торгов — АО «Кронштадтский морской завод» при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку амбузного и прачечного оборудования на площадке ООО «АСТ ГОЗ» № извещения 32111001708 — необоснованной.
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.