Решение №02/5990/24 Т02-106/24 по жалобе ООО «Красиндорстрой» от 11 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-106/24
07 марта 2024 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<…> ;
с участием представителей ФГУП «ГУСС» (далее – Заказчик) и ООО «Красиндорстрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.02.2024 вх. №4419-ЭП/24) ООО «Красиндорстрой» на действия заказчика ФГУП «ГУСС» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку гранитного щебня М 1200 фр. 10-20, 20-40, 40-70 (извещение №32413249239, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
05 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413249239 о проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку гранитного щебня М 1200 фр. 10-20, 20-40, 40-70 (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГУСС", версия 43 от 12.01.2024 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
145 042 523,53 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
05.02.2024 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
22.02.2024 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
04.03.2024 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заказчик разместил Документацию на поставку щебня, в частности, техническое задание, с указанием на породный состав щебня, а именно, указан щебень гранитный, что, по мнению Заявителя, необоснованно ограничивает конкуренцию.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/4919/24 от 27.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 07 марта 2024 года.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГУП «ГУСС» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 1 Извещения наименование закупки: Поставка гранитного щебня М 1200 фр. 10-20, 20-40, 40-70 для объекта строительства: шифр 379/РК-2Р (1 этап, 2 очередь).
Пунктом 2 Извещения определено, что краткое описание предмета договора: в соответствии с проектом Договора, прилагаемым к документации о закупке (Приложение № 1).
В Приложении № 1 к Документации также отмечено, что поставка гранитного щебня М 1200 фр. 10-20, 20-40, 40-70 осуществляется для объекта строительства: шифр 379/РК-2Р (1 этап, 2 очередь).
При этом в Техническом задании указаны параметры закупаемого щебня, а именно: Щебень гранитный марки М 1200, фракция фр. 10-20, 20-40, 40-70, морозостойкость не менее F25, содержание пылевидных и глинистых частиц - до 1%, содержание глины в комках - до 0,25%, содержание зерен слабых пород -до 10%, удельная диэлектрическая проницаемость - от 5 до 7, удельная проводимость не более 0,001 см/м.
Представители Заказчика отметили, что закупка гранитного щебня Ml200 осуществляется Заказчиком не для собственных нужд, а в целях реализации договора субподряда, заключенного между ФГУП «ГУСС» и ППК ВСК № 2124187380092554164000000/63/2022 от 17.01.2022 (в свою очередь заключенного в целях реализации государственного контракта №2124187380092554164000000, заключенного между ППК ВСК и Министерством обороны Российской Федерации), на строительство объекта оборонного значения в котором ФГУП «ГУСС» выступает в качестве генподрядчика. В соответствии с условиями указанного договора генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, а заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
Указание на конкретную марку и параметры щебня содержатся в проектной документации Альбом 379/РК-2р-21-АМ и 379/РК-2р-24-АМ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки составлено Заказчиком надлежащим образом с соблюдением требований Закона №223-ФЗ.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.02.2024 вх. №4419-ЭП/24) ООО «Красиндорстрой» на действия заказчика ФГУП «ГУСС» при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку гранитного щебня М 1200 фр. 10-20, 20-40, 40-70 (извещение №32413249239), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГУП «ГУСС» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.02.2024 вх. №4419-ЭП/24) ООО «Красиндорстрой» на действия заказчика ФГУП «ГУСС» (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при организации и проведении запроса предложений в форме ПДО на поставку гранитного щебня М 1200 фр. 10-20, 20-40, 40-70 (извещение №32413249239) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.