Решение №78/37029/21, 78/37030/21 Т02-856/21 по жалобе ИП Санникова С.В. от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-856/21

 

16 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей ФГУП "ГСВУ № 4" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи; ,

в отсутствие представителей ИП Санникова С.В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.12.2021 вх. № 38485/21) ИП Санникова С.В. на действия закупочной комиссии ФГУП "ГСВУ № 4" при проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (извещение №32110784007, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

01 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110784007 о проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП "ГВСУ №4", версия 36 от 07.09.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документцией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 940 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2021 в 14:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ИП Санникова С.В. от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу от 22.11.2021 №712 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Санникова С.В. на основании п 2.6.8 Положения о закупках в связи с непредставлением в составе заявки требуемых документов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/35811/21 от 10.12.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП "ГСВУ № 4" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии п. 1.3 итогового протокола от 22.11.2021 №712 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ИП Санникова С.В. Со следующим обоснованием:

«В соответствии с пунктом 2.6.8 Положения о закупках отклонить заявку ИП Санников С.В. по причине несоответствия участника требованиям Документации о закупке (Приложение №1 к информационной карте Документации о закупке), отсутствует:

- бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах (о прибылях и убытках) за 2 последних отчетных года с отметкой налогового органа о приеме, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника;

- решение о назначении или об избрании на должность руководителя;

- приказа о назначении на должность руководителя;

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки;

- сведения, раскрывающие Участником размещения заказа информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных (Форма 13).

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 4.5.1 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Приложением № 3 к информационной карте Документации являются требования к составу заявки, в содержании которых указано, что заявка на участие в закупке должна включать в себя следующие документы:

 

п/п

Наименование документа

 

Общая часть:

1)  

Заявка (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1;

2) 

Техническое предложение (форма 3) по форме, установленной в подразделе 7.3;

3)  

Выписка, либо копия выписки, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью участника процедуры закупки, полученной не ранее чем за 1 (один) месяц до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); Выписка, либо копия выписки, заверенная подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью участника процедуры закупки, полученной не ранее чем за 1 (один) месяц до дня официального размещения извещения выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); копия перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);

4)  

Копии правоустанавливающих и учредительных документов в действующей редакции (для участника процедуры закупки – юридического лица) (Устав, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о государственной регистрации либо Лист записи ЕГРЮЛ);

5)  

Копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании, копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо (далее по подпункту – руководитель) обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности. В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, заявка должна содержать также копию доверенности на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, оформленную в соответствии с законодательством. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

6)   

Декларация участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки (в составе формы Заявки – подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора являются крупной сделкой.

В случае, если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником;

7)   

Декларация участника процедуры закупки (для юридических лиц) о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (в составе формы Заявки – подраздел 7.1), либо копия такого решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого решения установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью.

В случае, если получение указанного решения до окончания срока подачи заявок невозможно в силу необходимости соблюдения установленного законодательством и учредительными документами участника процедуры закупки порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, участник процедуры закупки обязан предоставить письмо, содержащее обязательство о предоставлении вышеуказанного решения до момента заключения договора, в случае принятия ЗК решения о заключении договора с таким участником;

8)   

В случае если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько лиц, в составе заявки в отношении каждого такого лица должны быть представлены документы, указанные в пунктах 3)–7), 10)–11) и 17)–23), с учетом особенностей, установленных в подразделе 5.2, а также копия заключенного между ними соглашения, соответствующего требованиям, установленным в п. 5.2.2 документации о закупке;

9)  

План распределения объемов поставки продукции внутри коллективного участника (форма 9) по форме, установленной в подразделе 7.9 – в случае подачи заявки коллективным участником либо с привлечением субподрядчиков из числа субъектов МСП;

10)  

Декларация соответствия члена коллективного участника (форма 10) по форме, установленной в подразделе 7.10 – заполняется членами коллективного участника, в случае подачи заявки коллективным участником;

11)   

Документ, включающий в себя сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом № 209-ФЗ не требуется. Проверка отнесения участника закупки к МСП осуществляется организатором закупки самостоятельно на основании сведений, содержащихся в едином реестре МСП (http://rmsp.nalog.ru/)

12) 

Обоснование предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции (форма 12) по форме, установленной в подразделе 7.12 – в случае предложения инновационной и/или высокотехнологичной продукции;

 

Дополнительная часть:

1) Сведения, раскрывающие сумму задолженности перед бюджетом (либо об отсутствии задолженности), полученные не ранее чем за три месяца до срока окончания приема заявок на участие в процедуре закупки (справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов  (Форма по КНД 1120101).В случае наличия задолженности предоставляется справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, организаций и индивидуальных предпринимателей (Форма по КНД 1160080);

2) Копии бухгалтерских балансов и Отчетов о финансовых результатах (о прибылях и убытках) за 2 последних отчетных года с отметкой налогового органа о приеме, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника. Также предоставляется отчет о движении денежных средств (при наличии). 

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Участник процедуры, применяющий упрощенную систему налогообложения, должен предоставить сведения о полученном доходе (определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ по всем системам налогообложения) нарастающим итогом с начала года на дату предоставления заявки на участие в процедуре закупки. Сведения предоставляются в виде справки в произвольной форме, за подписью руководителя (уполномоченного лица), индивидуального предпринимателя.

Предоставляется документ, подтверждающий право участника на упрощенную систему налогообложения (при использовании УСН).

Участник процедуры, применяющий единый налог на вмененный доход, предоставляет подтверждение выручки, заверенное печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Индивидуальные предприниматели предоставляют декларацию в соответствии с применяемой системой налогообложения за последний налоговый период (с отметкой налогового органа о приеме).

3) Расчет по страховым взносам за последний отчётный период (РСВ) (с отметкой налогового органа о приеме) (Форма КНД 1151111).

4)   Копия оборотно-сальдовой ведомости по 01 счету, заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки либо копия выписки оборотно-сальдовой ведомости по 01 счету, заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки; либо копия инвентарной карточки объекта учета (либо группового учета) основных средств, заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки.

В случае наличия арендованных средств, необходимых для выполнения работ, справка о материально-технических ресурсах предоставляется, подтвержденная копиями договоров аренды (заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника);

5) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника процедуры закупки в соответствии с Уставными документами, в том числе:

- копия решения о назначении или об избрании и копия приказа о назначении на должность руководителя;

- в случае если от имени Участника закупки действует иное лицо, также предоставляется доверенность (оригинал) на осуществление действий от имени Участника закупки, заверенная печатью и подписью руководителя участника; В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также копию документа, подтверждающего полномочия такого лица;

- копия паспорта лица, подписывающего договор, и согласие данного лица на обработку персональных данных. Согласие дается в письменной форме и должно отвечать требованиям, предъявляемым к содержанию согласия, согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона "О персональных данных";

-в случае передачи полномочий по договору доверительного управления- соответствующий договор;

6)  Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица (или письмо, содержащее информацию о том, что одобрение крупной сделки не требуется);

7)   Сведения из Единого реестра СМСП либо Декларация о соответствии критериям СМСП не требуется. Проверка отнесения участника закупки к МСП осуществляется организатором закупки самостоятельно на основании сведений, содержащихся в едином реестре МСП (http://rmsp.nalog.ru/)

8) Сведения, раскрывающие Участником размещения заказа информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных (Форма 13);

13) 

Коммерческое предложение (форма 2) по форме, установленной в подразделе 7.2.

14) 

Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616. Указанный реестр размещен на сайте Минпромторга России https://gisp.gov.ru в разделе "Деятельность". (не требуется) (Форма 14)

15) 

Календарный график (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4.

16) 

Протокол разногласий по проекту договора (форма 5) по форме, установленной в подразделе 7.5 (не допускается).

17) 

Копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, установленным в разд. 9.

18) 

В отношении материально-технических ресурсов:

Справка о материально-технических ресурсах (форма 7) по форме, установленной в подразделе 7.7, с приложением требуемых в приложении №1 (пункт 3.1) к информационной карте подтверждающих документов, а именно:

- копией оборотно-сальдовой ведомости по 01 счету (001 счета), заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки;

- либо копией выписки оборотно-сальдовой ведомости по 01 счету (001 счету), заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки;

- либо копией инвентарной карточки объекта учета (либо группового учета) основных средств, заверенной участником, в части касающейся исполнения договора по предмету закупки.

В случае наличия арендованных средств или привлечения иных организаций, необходимых для поставки (услуг), справка о материально-технических ресурсах предоставляется, подтвержденная копиями договоров аренды и оказания услуг по доставке материалов (заверенные печатью и подписью уполномоченного лица участника).

19) 

В отношении опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема:

Справка о наличии опыта (форма 6) по форме, установленной в подразделе 7.6, с приложением требуемых в приложении № 1 (пункт 3.2) к информационной карте подтверждающих документов, а именно: договоры, акты об исполнении либо универсального передаточного документа (УПД).

20) 

В отношении кадровых ресурсов:

Справка о кадровых ресурсах (форма 8) по форме, установленной в подразделе 7.8, с приложением требуемых в приложении № 1 (пункт 3.3) к информационной карте подтверждающих документов.

21) 

В отношении финансовых ресурсов:

Копии бухгалтерских балансов и Отчетов о финансовых результатах (о прибылях и убытках) за 2 последних отчетных года с отметкой налогового органа о приеме, заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника. Также предоставляется отчет о движении денежных средств (при наличии). 

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Участник процедуры, применяющий упрощенную систему налогообложения, должен предоставить сведения о полученном доходе (определяемом в соответствии с Налоговым кодексом РФ по всем системам налогообложения) нарастающим итогом с начала года на дату предоставления заявки на участие в процедуре закупки. Сведения предоставляются в виде справки в произвольной форме, за подписью руководителя (уполномоченного лица), индивидуального предпринимателя.

Предоставляется документ, подтверждающий право участника на упрощенную систему налогообложения (при использовании УСН).

Участник процедуры, применяющий единый налог на вмененный доход, предоставляет подтверждение выручки, заверенное печатью и подписью уполномоченного лица Участника.

Индивидуальные предприниматели предоставляют декларацию в соответствии с применяемой системой налогообложения за последний налоговый период (с отметкой налогового органа о приеме).

22)

В отношении действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества).

Не требуется.

23)

Сведения, раскрывающие участником процедуры закупки информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных (Форма 13, подраздел 7.13)

24) 

Надлежаще оформленный Договор со всеми приложениями, заверенный подписью и печатью (Приложения № 1 к документации о закупке)

 

Согласно п 2.6.8 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается к участию в закупке в следующих случаях:

- непредставление документов и информации, предусмотренных документацией о закупке, или представление недостоверной информации;

- несоответствие документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;

- несоответствие заявки требованиям к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке;

- несоответствие участника закупки требованиям (или одному из требований), установленным документацией о закупке;

- непоступление до дня рассмотрения заявок на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.

По результатам изучения представленных заявок Комиссией СПб УФАС России выявлено следующее:

Согласно ст. 23 ГК РФ индивидуальный предприниматель - это физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированное в качестве предпринимателя в установленном законом порядке.

Составление бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах регламентируется положениями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете".

В свою очередь согласно п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Соответственно, Заявитель, подавая заявку на участие в статусе индивидуального предпринимателя, не ведущий бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О бухгалтерском учете", не способен представить в составе заявки копии бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах, так как не имеет в своем распоряжении указанные документы.

Издание приказов о назначении на должность руководителя и принятие решений о назначении или об избрании на должность руководителя, об одобрении или о совершении крупной сделки Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об обществах с ограниченной ответственностью" отнесено к деятельности юридических лиц.

Соответственно, Заявитель, подавая заявку на участие в статусе индивидуального предпринимателя, не способен представить в составе заявки решение о назначении или об избрании на должность руководителя, приказ о назначении на должность руководителя, равно как и решение об одобрении или о совершении крупной сделки, так как не имеет в своем распоряжении указанные документы.

На основании ч. 3 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" бенефициарный владелец - в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо.

Соответственно, Заявитель, находясь в статусе индивидуального предпринимателя, а именно, физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, не может иметь собственников или бенефициарных владельцев, и как следствие, представить сведения, раскрывающие информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров.

Таким образом Комиссией СПб УФАС России установлено, что предъявленные к заявке ИП Санникова С.В. требования, послужившие основанием для отклонения заявки на основании итогового протокола от 22.11.2021 №712, применены неправомерно, как не соответствующие нормам действующего законодательства.

При этом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Документацией не предусматривается как таковое право закупочной комиссии Заказчика предъявить требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке индивидуального предпринимателя документов, составляемых юридическими лицами и отнесенных к хозяйственной деятельности таких лиц, в частности, бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах (о прибылях и убытках), решения о назначении или об избрании на должность руководителя, приказа о назначении на должность руководителя, решения об одобрении или о совершении крупной сделки, сведений, раскрывающих информацию в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ИП Санникова С.В. согласно итоговому протоколу от 22.11.2021 №712 принято в порядке, не соответствующем нормам действующего законодательства и Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по отклонению от участия в Закупке заявки ИП Санникова С.В. согласно итоговому протоколу от 22.11.2021 №712 в порядке, не соответствующем нормам действующего законодательства и Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 08.12.2021 вх. № 38485/21) ИП Санникова С.В. на действия закупочной комиссии ФГУП "ГСВУ № 4" при проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (извещение №32110784007), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ФГУП "ГСВУ № 4" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 08.12.2021 вх. № 38485/21) ИП Санникова С.В. на действия закупочной комиссии ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (извещение №32110784007) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) при проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (извещение №32110784007) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ИП Санникова С.В. согласно итоговому протоколу от 22.11.2021 №712 в порядке, не соответствующем нормам действующего законодательства и Документации.

 

3. Заказчику ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (извещение №32110784007) путем отмены итогового протокола от 22.11.2021 №712, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ФГУП "ГСВУ № 4" и нормами действующего законодательства.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.12.2021 № Т02-856/21 по жалобе на действия закупочной комиссии ФГУП "ГСВУ № 4" при проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (извещение №32110784007, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику ФГУП "ГСВУ № 4" (ИНН 2315078029, ОГРН 1022302390461) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на оказание услуг по слесарному ремонту и техническому обслуживанию автомобильной техники отечественного и импортного производства, коммерческого автотранспорта (извещение №32110784007), путем отмены итогового протокола от 22.11.2021 №712, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках ФГУП "ГСВУ № 4" и нормами действующего законодательства.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 17 января 2022 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны